Юноша из обеспеченной семьи известного писателя мечтает жениться на продавщице.
Комедия |
12+ |
Дмитрий Астрахан |
11 января 2002 |
11 января 2002 |
1 час 40 минут |
«Желтый карлик» — название гениального и накрепко забытого романа, который литератор Жаровский (Абдулов) написал на заре туманной юности и пике творческих сил. Сегодня он — преуспевающий автор дамских бестселлеров и глубоко несчастный человек. Для того чтобы отвлечь своего сына (который, возможно, вовсе и не его сын) от увлечения продавщицей из соседнего супермаркета (Легчилова), Жаровский по наущению жены (Проклова) начинает ухлестывать за работницей торговли сам. И в первый же день выясняет, что «Желтый карлик» — ее любимая книга.
В мировом кино можно при желании понять всех и вся: систему фрейдистских символов авангардистки Майи Дерен, сотканное из снов пространство метафизика Алена Рене, даже трансформации милых девушек из «Малхолланд-драйв». Но одна тайна все равно останется тайной — как делают свои фильмы Дмитрий Астрахан и его постоянный соавтор сценарист Олег Данилов. Объяснить, почему их мелодрамы последнего времени так хороши, вряд ли кому под силу — это можно только почувствовать на уровне подсознания. На первых же кадрах «Желтого карлика» в голове что-то щелкает — и нелепейшая история кажется драматургическим шедевром, внутренние монологи героя Абдулова отдаются в полушариях мозга надмирным откровением, а иные выражения лица самого Александра Гавриловича напоминают лучшие мимические эскапады Жан-Поля Бельмондо периода расцвета. В целом же ощущение настолько волшебное, что признаваться в этом даже не стыдно. Все мы немного карлики, каждый из нас — по-своему желтый.