Москва
7.1

Фильм
Зеркало для героя

СССР, Россия, 1988
О фильме
Психолингвист Сергей Пшеничный и горный инженер Андрей Немчинов знакомятся на концерте группы «Наутилус Помпилиус» в Донбассе, а затем попадают во временную воронку и переносятся в 1949 год, когда родился один из них. Там они вынуждены раз за разом переживать один и тот же день.
  • Зеркало для героя – афиша
  • Зеркало для героя – афиша
  • Зеркало для героя – афиша
  • Зеркало для героя – афиша
  • Зеркало для героя – афиша
Фантастика, Драма
16+
Владимир Хотиненко
16 апреля 1988
16 апреля 1988
2 часа 19 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Владимира Хотиненко

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Порно_Зомби
11 отзывов, 288 оценок, рейтинг 25
5 апреля 2009

В фильме «Зеркало для героя» очень точно переданы три образа – три поколения. То пространство, куда они попали, это гиперболизированная советская жизнь, их жизнь, образ страны, но чуть более острый. И как же развивается их судьбы в таком обществе? Один, молодой, это индивидуалист, предпочитающий ни во что не вмешиваться, помогать только себе самому, жив и ладно. Он относится ко всей этой жизни скептически и даже с иронией. «Давайте назовем этот сад именем Маркиза Де Сада!» Попав в прошлое, он только убеждается в своей позиции невмешательства, ведь все то, за что эти люди так яростно и суетливо борются заранее повально, он-то это знает! Вот почему возникают небольшие споры с товарищем, делящим с ним сарайчик, в котором они живут: тот-то человек постарше, человек, являющий собой промежуточное поколение между Сергеем и его отцом. И поведение его как бы промежуточное, он пытается и себе самому помочь и людям вокруг. Он направлен не только на свои личные переживания, он направлен еще и на внешний мир. Сергей же целыми днями скучает вместе со своей меланхолией в сарайчике. Андрей же все-таки верил во все, что происходит, не так яростно как жившие в том, мире люди и преследуя свою выгоду, но верил хоть как. А третий герой отец Сергея – это яркий представитель Советского Союза. Фильм начинается с его речей, о том, что человек должен жить на благо родине, во имя великого дел, он говорит про большие дела, про проблемы государства. Сергея же они не волнуют, он не слушает отца, уходя в свои внутренние переживания, в воспоминания. Он не воспринимает своего отца в серьез, считая его пережитком старого общества, частью прошлого и жизни, которые его никак не касается.
Но надо отдать должное герою, в конце фильма, благодаря своему приключению он проникается к отцу, но все равно не понимает его. Сергея просто растрогало то, что он видел, как его отец отчаянно боролся за то, во что по-настоящему всем сердцем верил. И теперь все то, что он слушал в пол уха не просто старческие упреки нотации, а нечто большее – символ несломленной веры в то, что давно уже сломлено.
Весьма символично и то, что попадают они в прошлое с концерта современного и бунтующего рок коллектива «Наутилус Пампилиус», и возвращаются на туже площадку, но уже со старомодной музыкой и танцующими ветеранами. Это тоже своего рода конфликт поколений. Музыкальных поколений.

2
0
9
Naum
5 отзывов, 187 оценок, рейтинг 4
16 апреля 2008

Да, сильное кино. По сравнению с ним "Мы из будущего" (впрочем, тоже неплохой фильм) кажется попсовой поделкой. Особенно поразил финал, до невозможности пронзительный. Дальше не читайте, кто не смотрел. Так вот, поразила сцена, когда молодой сказал в шутку что он шпион и чекисты начали вытаскивать его из машины. Он был уверен, что день начнется заново, а этого не произошло (наверное так же чувствовал бы себя Билл Мюррей, когда насовершал преступлений а дни бы вдруг продолжились). У героя начинается истерика и чекисты решают его расстрелять на месте. А тем временем у его матери начинаются преждевременные роды. Он умирает и тут же появляется на свет младенцем. Петля времени. Трагедия.

1
0
9
Alexander Popov
29 отзывов, 208 оценок, рейтинг 37
11 августа 2007

Фильм снят 20 лет назад (в 1987), а я до недавнего просмотра ничего не знал о нем. По задумке эта кино-притча близка идеи фильма "День сурка", но эмоционально значительно сильнее.

1
0
9
Мурзилка
15 отзывов, 25 оценок, рейтинг 39
5 июля 2010

Зеркало как философская категория - чистый эквивалент созерцания. Что мы делаем с зеркалом? Только созерцаем. Зеркало есть чистая функция созерцания. Прошлое дано нам в памяти как отражение воспоминаний. Отец читает сыну написанный им роман или повесть. Отец отражает сыну действительность, бывшую с ним. Отец есть зеркало для сына. Зеркало функционирует через отражение. Луч падает и отражается. Кто источник луча? Отец - с большой буквы. Отец, сын и святой дух. Были в фильме Отец, Сын и после отражения и созерцания появился Святой дух. Функция зеркала освятилась, окропилась святой водой. Из чего родился Святой Дух? От встречи Отца и Сына. В широком смысле. В фильме явлено два Отца. Отец главного героя и Отец в исполнении Ивана Бортника - он стал Отцом самому себе в детстве. Он взрастил в себе Отца по отношению к своему детству. Обретение Святого духа - в этом отличие русского фильма "Зеркало для героя" от Американского "Дня сурка".

0
0
5
сергей коновалов
1018 отзывов, 1317 оценок, рейтинг 669
5 ноября 2010
Время и времечко

Невероятным образом двое советских граждан, безвозвратно вступивших в эпоху расслабляющей перестройки, попадают зажёванное на шкале времени 8 мая 1949 года. Им придётся собраться, сконцентрироваться на общественно-полезном труде и заодно попробовать исправить свою будущую карму хорошими поступками. Фильм снят задолго до американского "Дня сурка", и за одно только это - ему большой респект. Однако это кино - большое и глубокое, несмотря на фантасмагоричность жанра - о переосмыслении, уважении к собственной истории, родителям и родине.

0
1

Подборки Афиши
Все