Боевик, Фантастика |
12+ |
Мартин Кэмпбелл |
16 июня 2011 |
16 июня 2011 |
1 час 54 минуты |
greenlanternmovie.warnerbros.com |
Инфантильный летчик-испытатель Хэл Джордан (Рейнолдс) гробит новейший суперсамолет, в самый ответственный момент вспомнив о том, как погиб его летчик-папа, потом неловко ругается с подругой детства (Лайвли), которая тоже летчик, потом — наконец на равных — беседует с 11-летним племянником, потом его хватает зеленая сфера и относит к потерпевшему крушение космическому кораблю, где умирающий фиолетовый человек без кожи успевает сообщить Хэлу, что он теперь — супергерой и член межгалактической бригады Зеленых фонарей. Инопланетянин умалчивает о том, что как раз в это время по космосу носится дымящаяся злая голова, которая питается страхом и скоро всех убьет.
Хороший новозеландский режиссер Мартин Кэмпбелл («Маска Зорро», «Казино «Рояль», «Возмездие») недавно перевернул франшизу о Бонде, превратив пиф-паф в человеческую драму, а сейчас снова пошел против конъюнктуры, но уже в обратную сторону: в эпоху, когда из комиксов принято делать «Братьев Карамазовых», попытался вернуть их на уровень начальной школы. Затея по-своему благородная — если освободить вечерние сеансы от волшебников в трико, глядишь, там начнут показывать что-то путное — но, увы, не в этот раз: в жанре задорного идиотизма, очевидно, требуется какой-то особый талант. Нескладный, многословный, вызывающе бессмысленный «Фонарь» — зрелище настолько же шумное, насколько и унылое. Две с половиной экшен-сцены разбавлены бесконечными дурными диалогами о том, что нужно проявить волю и победить страх, спецэффекты растут из каких-то доисторических компьютерных игр, единственный мало-мальски интересный персонаж — как водится, злодей — теряется в складках сценария и к тому же выглядит большую часть времени так уродливо, что хочется плакать (Человек-слон, все-таки, — персонаж не комиксовый). Картонный космос, населенный статистами «Звездных войн» и пурпурным Марком Стронгом с кларк-гейбловскими усиками, может, кажется, навсегда отбить у юного зрителя мечту о покорении далеких планет. А назначение энергичного болвана смотрящим по нашему сектору Вселенной — желание жить на этой.
Цитата: - Сейчас я сниму брюки – и покажем класс!
С самого раннего детства я чувствовал духовную связь с фонарями. Наставлял их без счета и, не стесняясь, получал в ответ. Продуманно и спонтанно, самостоятельно и в сговоре с третьими лицами, собственноручно и с применением различных устройств и металлоконструкций. Синие, красные, желтые и буроватые – все они несли свет в сердца и квартиры моих «собеседников». Создатели одноименного комикса и режиссер Мартин Кэмпбелл в детстве явно предпочитали зеленый. И глазу приятно, и под глазом красиво. Именно так они и подошли к съемкам нового летнего блокбастера. Свежезажженный «Зеленый фонарь» обещает гореть ярко, но недолго. И рассосаться без следа, как и положено подобным образованиям. Но если сорвать с себя ментальные офисные брюки и на полтора часа окунуться в ностальгические детские штанишки, то недовольными гарантированно не уйдете. Что и требовалось доказать.
Звездная панорама. Красивая 3D-галактика. Навороченная камера выписывает смачные виражи на потеху страждущему зрителю. Попутно героический закадровый голос рассказывает о галактическом Корпусе Зеленых Фонарей, которые непрерывно бдят. Когда-то они заточили в зеленое стекло подлую крокозяблу, сосущую страх и пожирающую планеты. Но зло вырвалось, теперь сосет в два раза интенсивнее и уже покалечило самого рентабельного Фонаря. Раненый воин совершает аварийную посадку (где бы вы думали?) посеред Калифорнии и отправляет зеленую соплю на поиски Избранного. Не найдя Нео, сопля хватает раздолбая-пилота, только что угробившего сверхдорогой самолет, и бережно транспортирует орущего сапиенса в лужу перед полудохлым инопланетчиком. Далее следует присяга, дедовщина, обязательные глупости и хрестоматийная финальная схватка. Сначала с аутичным доктором, которого желтая инопланетная сопля превратила в злобный топинамбур. А потом – с уже знакомым крокозяблом, похожим на гнома, заточенного в куче экскрементов. Стоит ли говорить, что зеленые победят? Ликуй, Гринпис!
***
Именно таким и должен быть идеальный летний блокбастер – громким, глупым, красивым и веселым. Все это в равной степени применимо как к «Зеленому фонарю», так и к Райану Рейнольдсу. Что только усиливает образцовость обозреваемого фильма. Сегодня, когда комикс столь старательно мажется драматическим гримом, такое наивно-приземленное прочтение нужно ценить на вес золота.
Не надо высоких материй, отбросьте глубокие переживания – фильм, в котором в красивое 3D вкладываются миллионы, не должен ставить вопросы. И уж тем более, сыпать ответами. Он должен раз-вле-кать. Что и происходит.
Главный герой – дурной и веселый, как щенок до года. Картинка играет всеми прелестями цифрового мастерства, пусть и слегка топорного, но уж очень милого. Население планеты Оэ по неприкрытой идиотии заборет даже террариум «Звездных войн». Разнообразные буказоиды очаровательно детальны, сиреневый Марк Стронг – вылитый Рэт Батлер, а страхолюдная злая голова в окружении дымящихся какашек – отвратна и громогласна.
При этом «Долби» долбит от всей своей цифровой души. Взрывы рвут перепонки, визги пилят нервы, звуки схваток выжигают мозг. Несколько подкачал в сравнении с трейлером саундтрек, но это уже мелочи.
Зато на всю мощь развернулся стоеросовый американский юмор, подкрепленный смачными спецэффектами и недоуменной рожей Рейнольдса. Сила этого супергероя – в воображении: что подумает – то и возникает. Зеленые мечи, щиты, пулеметы, лужи, шарики и гоночный трек выглядели реально свежо. А сцена на балконе, когда Рейнольдс инкогнито пытался охмурить девушку, – и вовсе подмигивает Шекспиру.
И пусть немного жаль, что злодеи в этом фильме вышли не просто одномерными, а вообще пунктирными. Пусть доктор-головастик сгинул слишком быстро, а улицы Лос-Анджелеса не подверглись особым разрушениям. Зато гибель Параллакса на солнце снята по-детски восхищенно, а галактика осталась под присмотром идиота, к чему, в общем-то, не привыкать.
Ценность этого фильма в долгосрочной перспективе очаровательно стремится к нулю. Хотя, он, в принципе, и не замахивался на овации академиков и слюни восхищенных критиков. Зато как сиюминутное развлечение лента вставляет по самую резинку. Как и было задумано. Никто ведь не лезет на американские горки, чтобы поговорить о бедном Йорике, но все почему-то уходят довольные. И это правильно: идешь на попкорн-муви – значит, достоевщина до фонаря. Тем более что до этого «Фонаря» многим глубокомысленным фильмам еще светить и светить.
Вполне себе ничего, не утомляет, не навязывает, не засыпаешь, в ожидании действия...Всё началось сразу и быстренько развилось...а главное фильм довольно красив визуально.Классический герой, со своей печальной историей, как обычно всё переборет и преодолеет!Злодеи комичны, а именно тот самый головастый гений, причём намеренно такими сделаны.Я так понимаю наметили продолжение, если эта часть будет иметь успех. Ну что ж, я и на второю схожу с удовольствием, уж больно мне нравится пафосный стишок Фонарей и неограниченность возможностей кольца)))
Меня тут осенило – ведь комиксы, которые являются американским достоянием, не что иное как народные сказки. Посудите сами – в Европе, России, Азии традиции и мифология не в пример взрослее, чем на американском континенте. Как говорят исследователи, народные сказки суть пересказ мифов, сдобренный той или иной идеологией и моралью. В США нет никакой мифологии, эту страну населили представители многих культур и наций, которые попутно освоению новых земель попросту уничтожили коренное население со всеми их мифами и историей. Свято место пусто не бывает, вот и появились супергерои, которые ничем, кроме как штрихами, требуемыми современностью, не отличаются от наших богатырей и пронырливых прохвостов из Европы. Как только даешь себе установку, что фильмы, снятые по комиксам, надо воспринимать как наши мультфильмы типа «Три богатыря и Шамаханская царица«, так сразу все становится на свои места.
http://obzorkino.livejournal.com/272568.html
Хэл Джордан повторяет путь своего отца и становится летчиком-испытателем. Отец его погиб во время неудачного полета, и потому Хэл уверен, что жизнь его не вечна, может прекратиться в любой момент, а значит нужно жить лишь сегодняшним днем и не особо париться из-за неудач. В это же время в далекой-далекой галактике живут «зеленые фонари» – хранители вселенной, расчерченной на квадраты для лучшего контроля. В одном из таких секторов, в котором, среди прочих планет и созвездий, находится Земля, освобождается древнее зло. Его, зло это, уже однажды заковали в кандалы, но оно питается страхом, и совершенно неожиданно вблизи дислокации заточения приземлились какие-то космические путешественники. Они, понятно, испугались, а зло, подпитавшись их страхом, вырвалось и давай причинять добро и подвергать ласке все окружные планеты. Но в первую очередь оно расправилось со смотрителем этого сектора, а он попал на землю и отправил свое кольцо искать нового воина. Этим воином и становится Хэл, и именно ему предстоит и зло забороть, и планету защитить, и вселенскому обществу доказать, что на людях рано поставлен крест.
Фильм «Зеленый фонарь» насквозь вторичен, как по сюжетному повествованию, так и по сути первоисточника. Хэл – помесь Супермена (так же летает), Халка (такой же зеленый и сильный) и Спайдермена (такой же неуверенный и сомневающийся). Конечно, создатели это понимали, и фильм не лишен самоиронии, но ей богу надоели уже эти получасовые «экскурсы в историю» для тех, кто этого комикса отродясь не читал. Замогильный голос, зачитывающий в начале фильма традиционную канитель о том, что во вселенной было добро и зло, что воля победила страх, но тот наносит ответный удар, усыпляет. Проснуться зрителю полагается в последние 15-20 минут фильма, в которых сосредоточено все действие – до этого момента предлагается смотреть на долгое и нудное «появление» героя. Все это хорошо для мультфильмов, которыми нас кормили в прошлом веке, но никак не для современного фильма. С другой стороны, на мультфильмах сегодня далеко не уедешь, и если воспринимать «Зеленый фонарь» как пилотную серию будущего сериала – все вполне пристойно.
Как я уже сказал, сюжет до боли напоминает совсем недавний фильм «Тор» – там тоже были какие-то далекие пришельцы, которые так же боролись с каким-то злом, а потом главный герой сначала лишился силы, а потом ее вернул и навел порядок. Подобная фабула – проклятье всех малоизвестных комиксов. Если «Бетмена» или «Человека-паука» можно было снимать без оглядки на то, знает ли зритель первоисточник, то «Джона Хекс«, «Зеленый фонарь», «Тор» и другие выкидыши голливудского кровосмешения с компаниями DC и Marvel, приходится подавать в виде разжеванной каши. Иначе не усвоится.
Удачным решением продюсеров фильма стало приглашение на главную роль Райана Рейнолдса. Этот актер достаточно молод, чтобы играть супергероя, он уже профессионал, попробовавший себя в серьезных драматических амплуа, ну и главное – его знает и помнит публика постарше, выросшая на молодежных комедиях с его участием. Вариант беспроигрышный, да и Райан с честью сыграл роль не самого крупного калибра в системе координат современного кинематографа. Другое дело – остальные герои «Зеленого фонаря», которые скучны, неприметны, без харизмы и, самое главное, абсолютно не запоминающиеся. Даже у Человека-паука была Кирстен Данст, а Маске и вовсе досталась Кэмерон Диаз. Хэлу «Зеленому фонарю» приходится довольствоваться звездой сериала «Сплетница» Блейк Лайвли, которая явно уступает своим коллегам по комиксоидным фильмам во всех отношениях.
Честно говоря, единственное, за что я могу похвалить этот фильм, это две сцены боя «Зеленого фонаря» с местным, локальным воплощением зла. Задумка о материализации мыслей дала постановщику фильма полную свободу, и к этим зрелищным минутам вопросов никаких. Главный герой лихо стреляет из зеленого гигантского пулемета, выстраивает гоночные треки и в конце хитростью, а не силой воли, побеждает главного врага. Но стоит ли из-за пары минут томиться полтора часа в зале кинотеатра – большой вопрос.
Вердикт: не самый интересный, отнюдь не зрелищный, но временами забавный фильм, снятый по малоизвестному за пределами США комиксу. Детям и школьникам понравится.
(c) Обзоркино
Эксперты кино, просьба не критиковать все в духе-все гавно, видели и получше.
Фильм интересный, легкий, смотрится с удовольствием и если вы на позитиве, то все понравиться. Ведь всегда лучше один раз увидеть-чем сто раз услышать.
Самый настоящий комикс! В хорошем смысле этого слова. Если хотите вспомнить как это было в детстве, когда взахлеб читаешь и переживаешь за главного героя, веришь что он обязательно победит, но не потому что у голливудских фильмов обязательно должен быть хеппиенд ( чтобы снять продолжение в случае кассового успеха), а потому что добро должно всегда побеждать зло.
Очень понравилось.. Советую :))
ps- как сказал один афффторитетный специалист по комиксам( некто batboy80) -" Не хочу говорить и давать советы ИДИТЕ НЕМЕДЛЯ В КИНО!Я ждал этого героя в кино 20 лет и мои ожидания оправдались. А вам решать идти или не идти самим. Но поверьте, это кино на порядок лучше и интереснее Железного Человека 2 и Тор!"