Возмездие












Авторский ремейк английского антиядерного сериала 80-х годов
Детектив бостонской полиции Крейвен (Гибсон) встречает на вокзале свою дочь Эмму (Новакович), занимающуюся некими исследованиями в области ядерной физики. По дороге домой Эмма в основном улыбается и хихикает, но на отцовской кухне вдруг начинает кашлять кровью, просит отвезти ее в больницу, а в следующую минуту уже лежит в прихожей с пулей в груди, пытаясь сказать что-то важное. Коллеги Крейвена разумно полагают, что покушались на него самого, — но ему быстро становится понятно, что его маленькая Эмма вполне самостоятельно вляпалась во что-то очень неприятное. Вокруг несчастного отца начинают виться агенты службы безопасности частной исследовательской корпорации с непонятным влиянием в федеральном правительстве, а вскоре на его лужайке обнаруживается загадочный англичанин Джедберг (Уинстон) с сигарой во рту и совершенно неограниченными полномочиями.
Мел Гибсон не играл главных ролей с 2002 года, так что «Возмездие» — первый фильм, в котором мы видим на первом плане режиссера «Страстей Христовых» и «Апокалипсиса». То, что предполагаемый хоругвеносец ультраправого джихада не только снялся, но и, как у него заведено, оплатил из собственного кармана фильм про преступное слияние американских властей и военно-промышленного комплекса, на самом деле удивительно куда в меньшей степени, чем то, до чего внушительным и человечным оказывается фильм с такой малопривлекательной тематикой. Разгадка в том, что, несмотря на вроде бы очевидные отсылы к недавним газетным бурям по поводу Ирака, компании Halliburton или отравления Литвиненко, «Возмездие» — блюдо если не холодное, то долго готовившееся. Одноименный антитэтчеровский сериал Би-би-си, собравший в 1986 году 6 премий BAFTA, до сих пор имеет массу восторженных поклонников, среди которых оказался и идеологически, как выясняется, совершенно незашоренный Гибсон. Вместе с делавшими старый телефильм режиссером Кэмпбеллом (который с тех пор снял среди прочего «Казино «Рояль») и продюсером Уэрингом они по мере возможности сохранили верность довольно специфическому сценарию покойного Троя Кеннеди-Мартина («Ограбление по-итальянски»), которому посвящен фильм. Остались и запутанность сюжета, и линия с призраком умершей дочери, и финальный поворот, превращающий историю о противостоянии государства и личности во что-то уже совсем удивительное. Перенося действие в США, они разве что позволили себе одну эзотерическую шутку, сделав из закономерно всесильного в Англии 80-х агента ЦРУ Джедберга обаятельного упитанного англичанина, хотя люди такого сорта не пользуются влиянием в США со смерти Черчилля.
С другой стороны, всего этого можно и не знать, просто наблюдая за почти весь фильм невозмутимым Гибсоном, у которого одного на свете есть право так, между делом спросить у американского сенатора: «Вы предпочитаете висеть на кресте или забивать гвозди?»
Страсти Мела.
Фильм от и до пропитан смертью. Смертью дочери копа Джедберга (Уинстон). Смертью сенатора (Хьюстон). Смертью друга. И остальными всевозможными смертями (коллег, челнов семьи, друзей и т.д.). Смерть царствует в фильме. Он ее пропитан. Этот фильм о том, что чувствует отец, потерявший дочь. Для него не существует остального мира, остальных людей. Он думает только о своей дочери и о мести за нее.
Вообще в кино, это запрещенный прием, убивать детей. В таких случаях не бывает равнодушных. Будут плакать все мамы, дети, бабушки, дедушки, те, у кого есть дети и те кто их хочет. И когда старому копу Джадбергу (Гибсон), весь фильм, кажется что вот она, его дочка, слезы так и текут.
Вообще, надо сказать Гибсон идеально подходит на эту роль. У него пожилое, доброе лицо, он умеет плакать (что приличная редкость для мужчины), он живет своей ролью.
Этот фильм имеет пролог. За пару месяцев до начала съемок, когда фильма еще не было в проекте, Мела остановили полицейские в Нью-Юрке, и все бы нечего, даже то, что Гибсон в тот момент был пьян, но обзывательство «жидовская морда», полицейский не смог стерпеть и не только подал в суд, но и влепил штраф. Плюс поднялась шумиха в СМИ, и половина режиссеров и продюсеров расторгли с Мелом контракты. Собственно как говориться в фильме: «В Массачусатсе все противозаконно!».
Желаю вам посмотреть этот фильм. Его не стоит смотреть только тем, кто потерял ребенка.
Фильм хороший, но русский дубляж не просто отвратительный, он ужасен. Иногда кажется что диалоги переводили в Promt. Так что стоит смотреть либо на английском и сабами или с левым переводом. А режиссеру официального дубляжа оторвать яйца.
Для каждого человека есть высшая ценность, не смотря на его статус и жизненное положение – это семья. Семья – это всё. Это больше, чем любовь, больше, чем дружба. Она может состоять их двух человек. Из отца и дочери. И что должен делать отец, когда у него насильно забирают единственную любовь на свете. То, ради чего он жил. Ради чего ходил на работу и вставал по утрам. Только одно – мстить. По-настоящему страшен человек, которому нечего тереть.
Отлично снятая картина про отца, ведущего расследование убийства своей дочери. Гениальный Мел Гибсон, хорошо сделанный сценарий, в основу которого лег сериал. Фильм о том, как должен поступить каждый уважающий себя мужчина.
Рад был, конечно, увидеть на экране старину Мела, но от фильма Кэмпелла ожидал большей динамики.
В принципе фильм смотрел с интересом, детективный сюжет достаточно закручен, но толи сценарий плохо написан, толи у нас перевели плохо (скорее второе, о чем нам намекает название фильма в россиянском прокате), диалоги в фильме не поддаются расшифровке. Вроде смотришь фильм, по картинке понимаешь суть-дело, а начинаешь слушать диалоги - закипает мозг. О чем говорят герои - категорически непонятно.
Когда фильм анонсировали - думал, выйдет что ни будь вроде Заложницы, но карательные мероприятия герой Мела устраивает только в конце.
Картине в общем зачете ставлю скорее тройку, но, вспоминая, что средняя затянутость фильмов в жанре "А власти скрывают", схожа по унылости и безнадежности с сериалами, поднимаю до четырех. "Возмездие" – весьма неплохой фильм про заговоры с добрым стариком Гибсоном.
Похоже на то, что все мастодонты кинематографа решили тряхнуть стариной и Мел Гибсон не стал исключением. Причем тряхнул он ей в лучших традициях «Смертельного оружия». Он снова полицейский, но на сей раз в амплуа отца-мстителя, потерявшего свою дочь.
История стара как мир, но тем не менее злободневна и к тому же имеет свои изюминки.
Крейвен в исполнение Гибсона смотрится настолько правдоподобно, что на протяжении всего фильма сопереживаешь ему. В длинных диалогах чувствуется напряжение и глубокий мыслительный процесс, порой не лишенный сарказма, что делает их совершенно не скучными. И многие фразы из них явно подлежат многократному осмыслению.
Приятно, что концовка хотя в общих чертах и предсказуема, но все равно довольно неожиданна и интересна. Особенно учитывая наличие «чистильщика» в исполнении Рэя Уинстона, душевные порывы которого явно не переносят его способа заработка на жизнь и только одно обстоятельство дает ему возможность поступить по велению сердца.
Начало фильма проще всего описать фразой с «места в карьер» и в этом заслуга сценаристов и режиссера. Они же приготовили пару подарочков зрителям, любящим поспать в кинотеатре, да таких что душа в пятки уходит, и самое интересное, что и время выверено как нельзя точно.
В общем и целом кино напоминает старый добрый детектив, но с глубокой психологической подоплекой, за что "можно посмотреть разок". Ну а любителям Гибсона смотреть в обязательном порядке.