Грабитель банков Жак Мерин (Кассель) терпеть не мог, когда его фамилию неправильно произносят, и потому сделал все, чтобы ее запомнил каждый полицейский и каждый репортер Франции. Оказавшись на скамье подсудимых, он обличал коррупцию, а после доставал из штанов пистолет и брал в заложники судью. Играючи уходил от любой погони, а когда уйти было нельзя — встречал группу захвата шампанским. Дразнился, выдумывал себе несуществующую политическую доктрину, требовал закрытия тюрем как оскорбляющей человека институции. В общем, как мог приближал тот день, когда властям надоест его арестовывать и флегматичному комиссару Бруссару (Гурме) передадут пожелание президента Жискара д’Эстена утихомирить Мерина без суда и следствия на светофоре у блошиного рынка.
Биография, Боевик, Криминальный |
18+ |
Жан-Франсуа Рише |
22 октября 2008 |
11 декабря 2008 |
2 часа 13 минут |
mesrine-lefilm.com |
Грабитель банков Жак Мерин (Кассель) терпеть не мог, когда его фамилию неправильно произносят, и потому сделал все, чтобы ее запомнил каждый полицейский и каждый репортер Франции. Оказавшись на скамье подсудимых, он обличал коррупцию, а после доставал из штанов пистолет и брал в заложники судью. Играючи уходил от любой погони, а когда уйти было нельзя — встречал группу захвата шампанским. Дразнился, выдумывал себе несуществующую политическую доктрину, требовал закрытия тюрем как оскорбляющей человека институции. В общем, как мог приближал тот день, когда властям надоест его арестовывать и флегматичному комиссару Бруссару (Гурме) передадут пожелание президента Жискара д’Эстена утихомирить Мерина без суда и следствия на светофоре у блошиного рынка.
Учитывая, что первая часть приключений Мерина, поставленная по его воспоминаниям (написанным в тюрьме и, по словам самого автора, наполовину выдуманным), заканчивалась жесточайшим расстрелом каких-то ни в чем не повинных пожилых егерей, — от второго фильма, показывающего финальные, не поместившиеся в автобиографию годы, резонно было бы ждать чего-то вроде деконструкции героя. Но нет — как ни в чем не бывало еще два часа качественной стилизации под криминальные фильмы 70-х (Уильяму Фридкину, когда-то бредившему французским кино, будет приятно узнать, что круг замкнулся: потомки Клузо теперь благоговейно копируют сцены из «Французского связного»). Плюс остроумные переодевания а-ля «Фантомас»: Мерин, надев очки, инспектирует полицейский участок, Мерин в халате врача навещает больного папу, Мерин с бородой, Мерин с лысиной. Опять (вот уже, кажется, десятый раз за две серии) кадр с разлетающимся вдребезги задним стеклом машины, опять пуля в ноге — если режиссер Рише хотел показать, что жизнь налетчика однообразна, у него в общем получилось. К второстепенным героям картина равнодушна, как был равнодушен к ним, должно быть, и сам Мерин: персонажи исчезают без следа, как только становятся не нужны режиссеру с героем (где женщина, которой Мерин клялся в вечной любви в первой серии? что стало с адвокатессой, пронесшей ему в тюрьму пистолеты?). Все без исключения сцены, из которых составлена дилогия, можно перетасовать в произвольном порядке без малейшего вреда для композиции, сюжетной линии и смысла — так слабо связаны они между собой, и так мало влияния оказывает на героя все происходящее с ним. Рише явно не идеализирует Мерина: вот у робин гуда истерика, потому что «какой-то Пиночет» вытеснил с первых полос новость о его аресте, вот он довольно глупо выделывается перед журналисткой из Paris Match — но исследованию характера режиссер явно предпочитает поляроидный снимок, констатацию. Тоже метод, но констатация выходит у него несколько хармсовского толка: про Мерина по итогам понятно только, что он был очень крупным животным и нравился девушкам, — вот, короче, какие большие огурцы продавались во французских магазинах в 70-е.
Люди, скажите, где вы уже успели посмотреть фильм, премьера которого отложена, и который не идет ни в одном кинотеатре? На афише расписание есть, но в кинотеатрах его НЕТ!
Опять пираты оказались быстрее? Или так много журналистов, которым доступен предварительный просмотр?
Вторая часть понравилась даже больше первой, хотя идя думал, что лучше быть не может. Еще больше ограблений, перестрелок, остроумных фраз, комичных ситуаций - короче говоря смотреть обязательно и именно в кинотеатре. Последний раз, если честно, из фильмов, которые идут в двух частях, такой кайф испытывал только от просмотра "Убить Билла".
Ну а то что это теперь мой любимый фильм с Каселлем - это точно. Моя оценка 5+.
P.S. И еще, если не посмотрели первую часть, возьмите DVD, лицензия уже есть, посмотрите, и бегом в кино на Легенду.
Продолжение интереснейшей истории про жизнь известного банковского грабителя, Жака Мерина, получилось не менее захватывающим. Великолепно снятый фильм с отличным сценарием и прекрасными актерами.
Во втором фильме Жак Мерин уже не просто гангстер, а человек с «идеей» в голове. Индивид, решивший пойти против системы и сломать её. Имея упертый характер, подпитываемый манией величия, Мерин идёт к своей цели, «стреляя не обдумывая, если что-то пойдёт не так». «№1:Легенда» - больше художественная картина, чем документальная, но не фантастичная. Никто не знает, что ещё сделал на своём пути Мерин, но и придуманного было совсем не много. Повторюсь, что Кассель войдет в историю с этим фильмом.
Как и судьба любого человека, пытавшегося противостоять системе, Мерин был сломан. Подстроенная под заказное убийство полицейская операция поставила крест на мечтах Жака о свержение государственного режима и освобождений своих друзей из тюрем.
До конца идущий и не предающий своих принципов образ гангстера, человека слова и мастера своего дела располагает к себе и заставляет уважать.
Уникальный человек, отличная книга и прекрасный фильм! 5!
Жесть!
Хуже фильма я еще не смотрел!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Често говоря, не могу понять вообще, что это было... ПРО ЧТО КИНО-ТО??? Кассель играет великолепно, что ж - лучшая его роль в карьере. Он во всех интервью говорил, что очень старался. Поздравим актера. Но кино пустое. Сюжетной линии нет, монтажа нормального нет, режиссура так себе. Возможно для французов "фигура" серийного убийцы Жака Месрина что-то значит, а я о том, что был такой "деятель" узнала из этого фильма. И весьма, кстати, посредственного... Разочарование года...