Москва
5.6

Фильм
Волкодав из рода Серых Псов

Россия, 2006Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Славянское фэнтези по роману Марии Семеновой (лучше, чем кажется, но кому какая разница)

Славянское фэнтези по бестселлеру писательницы Семеновой с рекордным для русского кино 10-миллионным бюджетом, музыкой Алексея Рыбникова и Оксаной Акиньшиной в роли принцессы. Смотреть нелегко.

  • Волкодав из рода Серых Псов – афиша
  • Волкодав из рода Серых Псов – афиша
  • Волкодав из рода Серых Псов – афиша
  • Волкодав из рода Серых Псов – афиша
  • Волкодав из рода Серых Псов – афиша
Боевик, Фэнтези
14+
Николай Лебедев
28 декабря 2006
28 декабря 2006
2 часа 16 минут

Другие фильмы Николая Лебедева

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11454
18 декабря 2006

Во времена, когда все люди выглядели как герои живописца К.Васильева, слуги тьмы Людоед (Домогаров) и его безликий напарник Жадоба (неизвестный артист) из неких эзотерических соображений вырезают поселение мирных славянских тружеников, оставив в живых (вот это уж совсем непонятно зачем) лишь белокурого сынишку кузнеца. Годы спустя изрядно заматеревший сирота, теперь называющий себя Волкодавом (театральный артист Бухаров), находит Людоеда и, оторвав того от надругательства над девицей (Свиридова), пригвождает к стене. Второго виновника своего сиротства Волкодав решает ловить на живца, для чего устраивается телохранителем к кнесинке Елень (Акиньшина, отчего-то отдублированная не своим голосом), в отношении которой у пресловутого Жадобы есть опять-таки эзотерический интерес. Кнесинка обручена, но понятным образом хочет Волкодава. Периодически из воздуха материализуется Наталья Варлей и объявляет, что миром правит добро.

Для истории стоимостью 10 с лишним миллионов у.е. (и это по официальным данным) «Волкодав» как-то слишком отдает самодеятельностью: композитор Рыбников, кажется, попросту издевается, Юозас Будрайтис проходит через полфильма и гибнет, так и не произнеся ни одного членораздельного слова (в «Меченосце» аналогичный фокус проделывался с Алексеем Жарковым, что это за некрасивая мода — мучить стариков?). После появления Нины Усатовой в виде правительницы племени харюков ждешь уже всего на свете — например, что в пандан к центровому злодею Жадобе из леса возникнет какой-нибудь Стыдоба. Теплые чувства из всех фигурантов вызывают лишь двое — летучая мышь, живущая при заглавном герое, и артистка Акиньшина. Два этих дивных существа выполняют, в сущности, одну функцию: нервно трепещут где-то в углу кадра, а когда камера вдруг берет их крупно, неизменно радуют живостью глаз и абсолютным радостным непониманием творящегося вокруг.

Режиссер Лебедев в конце 90-х шумно дебютировал действительно недурным «Змеиным источником» и поначалу вызывал симпатию тем, что, кажется, правда знал, кто такой Хичкок. После «Поклонника» и «Звезды» восторгов (да и вообще каких-то эмоций на его счет) поубавилось, но почему-то продолжало казаться, что если из числа так называемых молодых русских кинематографистов и выдвинется хоть один вменяемый жанровый режиссер — это будет как раз Лебедев. Года три назад, когда «Волкодав» запускался, Лебедев сказал в интервью, что в образовательных целях посмотрел «Конана-варвара» — и тот не произвел на него впечатления. Дело вкуса, конечно, но в этот момент продюсерам стоило, наверное, насторожиться. В итоге лебедевский «Волкодав» (из уважения к миллионным тиражам матери славянского фэнтези писательницы Семеновой свалим все на режиссера) это даже не «Властелин Колец» для бедных, а скорее какой-нибудь «Финист — Ясный сокол», переснятый злым, не особо ловким на руку подростком. С одной стороны — ностальгические мосфильмовские парики и накладные бороды, туман, как на концерте Алены Апиной, с другой — постоянное желание смазать грязищей по физиономии и плеснуть пожирней бутафорской кровью. Лебедев побаивается, да и толком не умеет снимать насилие, и потому его жестокость выглядит так зазорно. Очевидно фальшивая стрела, неловко втыкающаяся в сверточек, условно изображающий грудного ребенка, едва ли не в первую минуту фильма, — вот квинтэссенция его творческого метода. Что изрядная часть действительно больших кинематографистов обладает ухватками и этикой дворовой шпаны — с этим как-то приходится мириться. Но терпеть те же манеры от трусоватого русского интеллигента средних способностей — увольте.

11
0

Отзывы

3
Андрюс Венцлова
24 отзыва, 282 оценки, рейтинг 27
28 апреля 2008

Отечественный вариант "Властелина колец". Актёры улыбаются кое-где не по делу, как будто не в супербюджетном фильме снимаются, а думают как будут тратить гонорар.

2
0
7
AkselPervolnen
57 отзывов, 87 оценок, рейтинг 83
23 апреля 2008

Подарите мне "Спасибку"! )))

Вот и первое большое русское фентези!

Не знаю госпожу Семенову как литератора, но продавалась она последующие полгода точно лучше. Да и сейчас, в пору показа сериала, продается не хуже.

Вообще же, дорогие зрители, вполне смотрибельно и добротно.

Просто не относитесь слишком строго.

2
0
1
Татьяна Колючкина
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 3
3 ноября 2007

О Боги Небесной Горы! Давно вы не видели такого ужаса на нашем экране! Как честный человек, я явилась на фильм, который ждала полтора года и узрела ЭТО!
Мало того, что режиссер даже не попытался хоть как-то приблизить фильм к книге, так он умудрился переврать ровным счетом все.
Начнем с самого начала, которое было даже похожим на правду, но уже на десятой минуте фильма любой, кто читал роман, начал бы или плеваться, или хихикать. Я выбрала второе.
Самой яркой и культовой фразой в фильме стала примерно такая "Мальчик, оставь себе немножко порошка, он - волшебный". Я так понимаю, что все герои фильма "нюхают", и Волкодав первый из них, поскольку его весь фильм преследуют самые натуральные галлюцинации! Серебристый «волшебный» порошок следует за героем в течении всего фильма. Чаще всего он являет ему светящуюся Наталью Варлей, которая говорит, что «Миром правит любовь!»
Но, если закрыть глаза на это, то все равнофильм лучше не станет. К середине фильма мы понимаем, что Мария Семенова, честный автор книги, подаст в суд на режиссера, который так испоганил её творение.
На самом деле у меня возникло ощущение, что автор пересмотрел «Убить Билла» и теперь кровь бьет у него изо всех героев в нереальных количествах. Не знаю как в героях помещается столько … ладно, забавно и другое, Эврих, из которого кровь текла в три ручья, выживает почти без проблем, а Волкодав едва не отдает концы, когда из него вытекло раз в пять меньше… И это главный герой.
Весь сюжет заклинен на том, что бедная кнесинка Елень пытается не дать вызвать в мир Морану-Смерть, чего страстно желают Жадоба и Людоед. К слову сказать, в книге все было куда проще… ладно, идем дальше.
Один из потрясающих кадров фильма – это знакомство с харюками, которые больше всего походят на символ наступающего 2007 года.
Битва у Киеранских болот – отдельный разговор, например, меня поразили до глубины души светящиеся столбы в святилище древних богов, на которых побрызгала кровью Елень, поэтому, когда я вышла в холл кинотеатра (а там стояли уменьшенные копии таких), у меня возникло желание обнять один и расплакаться, ибо так уродовать книгу нельзя!
Но не буду вас сильно мучить, потому что мы подходим к самому интересному. Бой у Препоны, помните ли вы это? Ну, я промолчу про то, что Дунгорм и Эртан до него просто не дожили, Аптахара я в фильме в глаза не видела, а братьев Лихих вообще выперли из сюжета. Бедный хиленький мостик через пропасть превратили в каменный, причем вел он не к горцам, а в святилище Мораны. Бой на нем разом напомнил мне «Ночной Дозор» и «Властелина Колец», но это было не самым страшным! Кульминация была потом.
И вот, Волкодав и Винитар (два кровных врага) сражаются рука об руку (даже хочется пустить сентиментальную слезу) против Жадобы, который из обычного лесного татя стал самым главным врагом в фильме. Сцена душераздирающая, скажу вам. Винитара бухают об стену, чтобы жизнь сказкой не казалась, Волкодава протыкают насквозь, но тот скидывает Жадобу вниз, в пропасть. Но в это время Лучезар, который таки умудрился разбудить злобную богиню, погибает, и все начинает иметь размах «Пятого элемента». Волкодав призвал Повелителя Грозы и стал спасать этот мир.
Бедный «Солнечный пламень»! Что они с тобой сделали? В бедный, многострадальный меч, что прошел огонь и воду, попадает молния и заряжает его «Божественным светом», видно не без помощи волшебного порошка. И меч из нормального оружия превращается в мега джедайский меч, которым Волкодав размахивает и сражает Темную Богиню. Вот оно, торжество добра! Камушки падают сверху, чудом не задевая главного героя, и засыпают пропасть до самого верха…
И вот, Волкодав почти отдал концы, Тилорн пытается его вылечить, но волшебного порошка не осталось… В пору рыдать! Но у Волкодава, видно на нервной почве, вновь приключается видение, вокруг него полно народа, все кидают какие-то веточки в огонь, видимо тоже из того же разряда, что и "волшебный порошок", появляется святая Наталья Варлей с целым мешочком чудесного порошка, высыпает его в огонь и молыит: «Волкодав, это ты отдал другим!»
И вот Волкодав воскрес, но мало того, что Небесные Врата перенеслись от Туманный Скалы к Препоне, они ещё и засияли на пол неба. И Винитар отказывается от свадьбы с Елень в пользу Волкодава. Звучит фраза, что «Волкодав, ты сам сотворил свою судьбу», бедный Мыш хватает дощечку, вокруг которой закручен весь сюжет и летит через тысячи километров к Галираду, над которым нависли тучи (это при том, что вес дощечки и мыша примерно одинаков..). С появлением Мыша они расходятся, и появляется солнце…
Выйдя из зала меня пробил дикий смех, чудесный порошок, по видимости, стал культовым в шутках нашей компании, а меч, который был длиной метров эдак в сто – добил окончательно. Я считаю, что если Мария Семенова не подаст после премьеры на режиссера в суд, то это сделают фанаты книги «Волкодав», дабы справедливость воссияла над нашей страной.

А если говорить короче - сюжет гениальной книги извратили до невозможного, сняли бездарно, спецэффекты отвратительные, актеры - средненькие. Когда говорят хуже не бывает - врут безбожно. Бывает, еще как бывает, итог на ваших экранах.


Колючкина Татьяна школа №56 10 класс Б

2
0
?
K_Sou
112 отзыва, 206 оценок, рейтинг 251
9 января 2007

Книжку не читала из идейных соображений - ибо научена горьким опытом экранизаций фентези.
Несмотря, на в целом отрицательные отзывы, хочу отметить, что фильм мне даже где-то как-то понравится. Понравились нарочито небрежные парики на героях (особенно белобрысый парик на актере Петренко). Удивительно ново смотрелись наложенные волосы на собственно Волкодаве.
А фраза "Волкодав, я хочу от тебя сына" повергла меня буквально в исступление.
Так что фильм посмотреть советую всем, хотя бы для того, чтобы посмеяться от души.

2
0
?
Flik-Ramires
2 отзыва, 1 оценка, рейтинг 7
9 января 2007

«Верните деньги!» - первый восторженный крик после просмотра.
Посмотрел фильм и ужаснулся, как-то вот не сошелся озвученный в пиарных статьях бюджет фильма с увиденным, хотя уверен, что с хорошей рекламой да еще и в праздники, «это» вот отобьется. Ну все-таки о впечатлениях. Сразу фильм поражает ужасной режиссурой, бездарной операторской работой и слабым музыкальным сопровождением. В начале все мелькает, грязные тряпки, кровь, нарисованные фломастером татуировки и неожиданные появления Варлей со словами – МАЛЬЧИК! Затем появление загадочного седовласого старца без единой морщинки и спасенного раба с хорошо проглядывающимися цветными контактными линзами на глазах, которые затем в обнимку в середине фильма уходят куда-то за каким-то счастьем. Забавно смотрятся момент, когда логикой нечастному страннику волкодаву - сыну серых псов, все-таки удается отмазаться от несправедливых обвинений путем демонстрации своих незапачканных рук или ныряние на глубину 50 метров в лесную лужу, в которой все стоят по пояс. Признаюсь книгу не читал, поэтому пытался уловить сюжет по фильму, который пытался сложиться из наляпанных кусков, но рухнул окончательно в момент когда почти совсем отрицательный герой зачем-то прилепил подошву от старого башмака и вызвал чудо-ужас спец-эффект (на который видимо все деньги и ушли) в виде кружащихся булыжников в сопровождении падающих по отдельности в туман людей. И это месиво очень просто побеждается (практически на одном месте) прожекторным мечом по формальной просьбе главного героя, который конечно же сам изменил свою судьбу. В общем фильм ровно не ложиться и жанр произведения абсолютно не ощущается. Может лет 5 назад подобная картина и прокатила бы по раскрытым ртам под возгласы «…и у нас научились делать…», но сегодня, после удачных отечественных проектов, это огромный шаг назад… очень жаль.

2
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все