Вим Вендерс пишет некролог самому себе. Пожилой киноковбой (Шепард), уже давно переставший интересовать светских хроникеров, но продолжающий надираться, драться и приставать к едва совершеннолетним, убегает со съемочной площадки очередного вестерна и начинает выяснять отношения со стремительно утекающим временем (в роли времени — Тим Рот). «Входите без стука» можно было бы счесть автопародией, если бы Вендерс нечаянно не занимался автопародиями последние лет десять, — трудно все же заподозрить, что в человеке к 60 годам открылись вдруг такие бездны самоиронии.
Драма |
16+ |
Вим Вендерс |
19 мая 2005 |
2 часа 3 минуты |
dontcomeknocking.com |
Пожилой киноковбой (Шепард), уже давно переставший интересовать светских хроникеров, но продолжающий регулярно надираться, драться и приставать к едва совершеннолетним, убегает прямо со съемочной площадки очередного вестерна и начинает выяснять отношения со стремительно утекающим временем (в роли времени — Тим Рот). Сперва отправляется к престарелой маме (Сейнт), которую не видел лет 30 (та бодра, собирает вырезки). Потом — в игрушечный городок, где гордая официантка (Лэнг) когда-то зачала от него сына (Манн), выросшего в локального Ника Кейва, и где ходит молчаливая девушка-ангел (Полли) с погребальной урной.
«Входите без стука» можно было бы счесть беззлобной автопародией, если бы Вендерс нечаянно не занимался автопародиями последние лет десять, — трудно все же заподозрить, что в человеке к 60 годам открылись вдруг такие бездны самоиронии. Здесь другое, здесь взаправдашняя грусть по лучшим временам — такую не сымитируешь. Вендерс играет с вошедшими в хрестоматии образами из собственных «американских» фильмов, всеми этими бензоколонками, дорожными знаками и джошуа-три, даже не пытаясь оживить их, это невозможно, — скорее, перебирая, как старые фотографии. Он все понимает, и мы понимаем, и он понимает, что мы понимаем, — в идеале этот фильм стоило бы окружить заговором уважительного молчания, покойного все любили. Вроде как «Париж, Техас» двадцать лет спустя — но между двумя этими историями со сходным сюжетом и одним сценаристом разница, как между «я тебя люблю» и «давай останемся друзьями». С Вендерсом почему-то хочется несмотря ни на что остаться друзьями, и запомнить из этого несмелого, нескладного, неубедительного фильма стоит, наверное, только одно — что у потерявшего вдохновение художника иногда хватает мужества написать собственную эпитафию.
красивый, задумчивый фильм
Понравилась опер аторская работа, понравились актеры и какая-то умиротворяющая атмосфера во время просмотра
Замечательный фильм -посмотрел на одном дыхании.Наверное он будет неинтересен поколению "Пепси" и прочим малолеткам.На самом деле показываются глубокие человеческие чувства, страдания,переживания как непутёвого папаши , так и "кинутых" им детей.
Всем рекомендую для семейного просмотра!
Хороший фильм. Понравился. Смотрела два раза с небольшим перерывом. Первый раз за развитием сюжета следила, зацепило. А второй- уже смаковала по полной, зная, что меня не разочаруют.
Американцы превзошли самих себя. Фильм ужасен. 2 часа тягомотины. Мораль фильма притянута за уши. "Душераздирающие" монологи актеров представляют собой набор высокопарных слов. Не стоит делать выбор в пользу этого фильма.
Двухчасовое жевание соплей на тему "как мужик на старости лет решает обрести семью". В их глазах усталость всего мира от глупости. Да и Вендерс в придачу, как будто издеваясь над их языками и нашими ушами, заставил их на протяжении всего фильма нести чушь в стиле:
- Кто это был?
- Его зовут Ховард, он т вой отец.
- Не может быть! А как его зовут?
У старика Вима Вендерса явно проблемы с кратковременной памятью. Большего отстоя в жизни не видел.