Криминальные похождения американца Тома Рипли в Гамбурге, где он должен подыскать мафии подходящего киллера. По мотивам романа Патриции Хайсмит «Игра Рипли».
Драма, Криминальный |
16+ |
Вим Вендерс |
26 июня 1977 |
2 часа 5 минут |
Что делать ковбою (Хоппер) в Гамбурге? Особенно если он задолжал мафии, которой нужен незасвеченный киллер? Найти невинного окантовщика картин с заболеванием крови (Ганц), сдать его мафии, а потом подружиться так, как только ковбои умеют, — насмерть.
Фильм недаром покорил Копполу, пригласившего Вендерса поставить на своей студии картину о Хэммете: в «Американском друге» впервые после французской «новой волны» исконно американский жанр черного фильма тут (заимствованный из романа Патриции Хайсмит «Игра Рипли») получил в подкладку европейское содержание — неизбывные печаль и тоску. Уныло гудят портовые трубы, разлагается пространство пустого города, тухнут глаза обреченного Бруно Ганца и даже на Николасе Рее, знаменитом американском режиссере («Бунтовщик без причины»), сыгравшем одноглазого художника, уже лежит печать смерти, которая наступит через несколько лет. Но фильм не притворяется триллером — в его жилах течет и американская кровь. С момента, когда Деннис Хоппер, поправив ковбойский стетсон, бросает: «Чем не место ковбою в Гамбурге?» — действие превращается в захватывающее доказательство: конечно, самое место, с бурбоном, перестрелкой и никчемной свободой, увезенной с уже заасфальтированных степей. А из затеи с Копполой ничего хорошего не вышло: Вендерс мог снимать кино только про ту Америку, в которой он не был — которой не было.