Москва
6.8

Фильм
Американский друг

Der Amerikanische Freund, Франция, Германия, 1977
Экранизация романа Патриции Хайсмит «Игра Рипли» в исполнении Вима Вендерса

Криминальные похождения американца Тома Рипли в Гамбурге, где он должен подыскать мафии подходящего киллера. По мотивам романа Патриции Хайсмит «Игра Рипли».

  • Американский друг – афиша
  • Американский друг – афиша
  • Американский друг – афиша
  • Американский друг – афиша
  • Американский друг – афиша
Драма, Криминальный
16+
Вим Вендерс
26 июня 1977
2 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вима Вендерса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
3 мая 2007

Что делать ковбою (Хоппер) в Гамбурге? Особенно если он задолжал мафии, которой нужен незасвеченный киллер? Найти невинного окантовщика картин с заболеванием крови (Ганц), сдать его мафии, а потом подружиться так, как только ковбои умеют, — насмерть.

Фильм недаром покорил Копполу, пригласившего Вендерса поставить на своей студии картину о Хэммете: в «Американском друге» впервые после французской «новой волны» исконно американский жанр черного фильма тут (заимствованный из романа Патриции Хайсмит «Игра Рипли») получил в подкладку европейское содержание — неизбывные печаль и тоску. Уныло гудят портовые трубы, разлагается пространство пустого города, тухнут глаза обреченного Бруно Ганца и даже на Николасе Рее, знаменитом американском режиссере («Бунтовщик без причины»), сыгравшем одноглазого художника, уже лежит печать смерти, которая наступит через несколько лет. Но фильм не притворяется триллером — в его жилах течет и американская кровь. С момента, когда Деннис Хоппер, поправив ковбойский стетсон, бросает: «Чем не место ковбою в Гамбурге?» — действие превращается в захватывающее доказательство: конечно, самое место, с бурбоном, перестрелкой и никчемной свободой, увезенной с уже заасфальтированных степей. А из затеи с Копполой ничего хорошего не вышло: Вендерс мог снимать кино только про ту Америку, в которой он не был — которой не было.

1
1

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
18 января 2014

Том Рипли (Деннис Хоппер) – весьма талантливый аферист. У него есть знакомый художник, который подделывает картины, который Том потом продает американцам. Сам он тоже американец, однако живет в Гамбурге. Том переживает не самые лучшие свои времена. Нет, в плане денег он успешен, картины продаются за баснословные деньги. Однако мистер Рипли на грани тяжелейшей депрессии. Он потерял смысл жизни, пытается разобраться с положением вещей наедине с бутылкой и диктофоном. И вот однажды на одном из аукционов он встречает некоего Йонатана Циммерманна (Бруно Ганц), умелого изготовителя рам для картин. Йонатан тяжело болен и нуждается в деньгах настолько, что жена его вынуждена работать. Рипли приходит в голову идея использовать своего нового знакомого в довольно странных целях – наемного убийцы. Он отправляет своего знакомого сделать Йонатану предложение, от которого тот пытается отказаться, но видя суммы, решает этого не делать. Так начинается новая сторона карьеры талантливого мистера Циммерманна. Еще один фильм по мотивам книг о похождениях Тома Рипли – утонченного афериста.

Вообще, Тому Рипли, книжному персонажу, созданному Патрицией Хайсмит, несказанно повезло. Мало того, что приключения с его участием уже поставили пять известных режиссеров – Рене Клеман, Вим Вендерс, Энтони Мингелла, Лилиана Кавани и Роджер Спотиссвуд, так еще играли его такие великие актеры, как Ален Делон, Джон Малкович и тут вот, кто бы мог подумать ведь, целый Деннис Хоппер, вероятно, наименее подходящий для подобного исполнитель. Впрочем, и Рипли Вендерса слегка отличается от привычного образа Тома Рипли. У него нет того знаменитого момента с атрофированной совестью. Более того, герой Хоппера настолько терзается внутренними конфликтами, что и оригинальный персонаж узнать очень непросто. С другой стороны, Хоппер изначально и не должен был играть Рипли. Роль предназначалась Джону Кассаветесу, но тот по некоторым причинам от роли до съемок отказался и взяли Денниса Хоппера, который также, впрочем, подходил под замысел Вендерса – играть Рипли тоже должен был какой-нибудь режиссер.

Фильм известен тем, что отдает дань памяти многим европейским и особенно американским режиссерам. При этом Вендерс довольно тонко создает такую популярную смесь, как сочетание американского нео-нуара и европейских традиций артхауса и авторского кино. Сама идея того, что в качестве главного героя является совершенно простой человек, который вынужденно занимается преступлениями, о которых имеет весьма смутное представление, является важной составляющей современных нео-нуаров. Тогда как экзистенциальные терзания, которые насыщают большую часть сцен с участием Тома Рипли, это уже однозначно кивок в сторону европейских думающих и чувствующих кино-авторов. Сочетание получилось довольно странное и необычное. С одной стороны, для триллера, даже про Рипли, фильм слишком медленный, слишком путанный и слишком рефлексивный. С другой стороны, события мечутся в непредсказуемых направлениях и немного более нервный для размышлений, характерных для европейского авторского кино.

В широком прокате фильм особо не приняли. Вендерс умудрился повыделываться и выбросил ряд ключевых сцен, особенно в начале фильма, которые бы объяснили незнакомому с контекстом истории зрителю, о чем, собственно, вообще все это. Персонажи тоже вышли не такими захватывающими, яркими и глубокими, впрочем, Вендерс по ним мастером никогда и не был. Сам фильм для режиссера с одной стороны характерен, а с другой – не так, чтобы уж очень. Герой Денниса Хоппера – странствующий человек с брешами с психологическом мире - очень точно вписывается в вереницу главных героев, созданных автором. Сам темп, который больше похож на какой-то сон интеллектуала на антидепрессантах, тоже узнаваем. А вот это заигрывание одновременно с современным кино и великими режиссерами прошлого, это движение в ложном направлении. Впрочем, Вендерс по этому пути пройдет довольно большой путь, сильно удаляясь от тех работ, которые его тревожили на раннем этапе творчества. Впрочем, кто-то может сказать, что так оно и к лучшему, наверное.

1
0
7
MelodyCinefil
108 отзывов, 122 оценки, рейтинг 30
26 сентября 2015

Я не буду заниматься бесполезным занятием и сравнивать этот фильм Вендерса с другими. Он простой другой.

Обычно тема безнадежно больных людей обретает в кино такой ореол героизма. Вдруг больные начинают проявлять все свои лучшие качества, жить на полную катушку и оставлять после себя не след улитки, а нечто наподобие лапы динозавра.

Но, оказывается, есть обычные люди - со своими страхами и ужасами. Болезнь их не украшает, а кидает в самую пучину отчаяния. Главный герой настолько хотел быть больным, что поверил всему, что ему наплели врачи. Он стал киллером, хотя нет - просто убийцей. От отчаяния? - возможно....а возможно и нет. В жизни всегда есть лакмусовые бумажки для наших скрытых жидкостей, в ком-то они просто тихо булькают и выходят естественным путем, а кого накрывает волной.

Фильм снят стильно, актеры прекрасные.

Не вынесла ничего глобально философского, но и не пожалела, что посмотрела.

0
0
7
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
3 декабря 2013

Истинное интеллектуальное удовольствие. Выдержанная, обволакивающая композиция, продуманность всех сюжетных поворотов, сцен и реплик. Ровное-ровное ведение Вендерсом зрителя по сюжетной линии.
Блестящая работа, блестящее кино, превосходная профессиональная работа режиссера. Фильм прекрасен.

0
0
5
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
11 сентября 2013

В целом, довольно мейнстримовый сюжет о новоявленном киллере, стараниями Вендерса превращён в психологическую драму. Драму, где критическое состояние здоровья главного героя совершенно не выпячивается, семейная жизнь проходит практически фоном, а "американский друг"-Хоппер является таковым очень условно и иронически. Итого, минорное в соответствии с гамбургской погодой зрелище, получилось вроде бы и цельным, а временами и напряжённым (например когда герой Ганца делает первые шаги на новом поприще). Но если это "другое кино", то стильности и породистости явно не достаёт. А если фильм хотя бы частично задумывался близким к народу, то уж слишком меланхолично и холодно всё вышло.

0
0
3
АЛЕКСАНДРА СОЛДАТОВА
76 отзывов, 1188 оценок, рейтинг 99
16 марта 2010

Вот уж не думала, что мой любимый Вендерс может снять такое мутное кино. Тут свою роль, конечно, сыграло то, что на фильм я опоздала на ключевые 10 минут, но всё-таки! Главный герой ну оооочеь тупой, жестокий и бессмысленный какой-то. Сюжет из пальца высосан. Хотя был дико смешной момент первого убийства: даже моя младшая сестра справилась бы лучше, чем этот усатый болван.

0
0

Подборки Афиши
Все