Режиссер славных фан тастических фильмов Дункан Джонс («Луна 2112», «Исходный код») снял большой студийный проект по мотивам классических видеоигр про войну людей с орками. Бравирующий спецэффектами, зелеными монстрами и готовый к обороне перед фанатскими ожиданиями проект должен либо запустить новую моду на блокбастеры на основе видеоигр, либо триумфально ее угробить.
Боевик, Приключение, Фэнтези |
12+ |
Дункан Джонс |
24 мая 2016 |
26 мая 2016 |
2 часа 3 минуты |
warcraftvkino.ru |
Королевство Азерот процветает под мудрым руководством короля Ллейна (Доминик Купер), пока на деревни не начинают нападать огромные человекообразные существа с клыками. Быстро выясняется, что это передовой отряд орков, который прибыл из другого мира — уже пришедшего в негодность — через магический портал. Основная армия орочьей орды еще находится по ту сторону. Король, а также его шурин и главнокомандующий Лотар (Трэвис Фиммел), а также ответственный за магию Медив (Бен Фостер), а также молодой, но подающий надежды волшебник Кадгар (Бен Шнетцер) думают, что делать. Тем временем среди орков образуется пятая колонна под руководством совестливого военачальника Дуротана (оцифрованный Тоби Кеббелл), который недоволен, как ведет дела чернокнижник Гулʼдан (оцифрованный Дэниел У). Кроме того, к людям в плен попадает полуорк Гарона (Пола Паттон), которая служит переводчиком с английского на орочий и начинает шуры-муры со вдовцом Лотаром.
В беспримесном идиотизме этой картины, несомненно, есть определенный вызов. Дункан Джонс — режиссер, судя по предыдущим фильмам («Луна 2112» и «Исходный код»), с идеями, сын уважаемого человека, англичанин, в конце концов — не стал ломать комедию и честно сделал то, о чем его просили: фильм для фанатов компьютерной игры «Варкрафт», не меньше и не больше. Если каким-то чудом этих фанатов окажется достаточно, чтобы вернуть циклопический бюджет, их ожидает полноценная франшиза — стоит, наверное, сообщить, что фильм заканчивается более или менее на полуслове.
Вместо того чтобы утомлять зрителя обстоятельным прологом — «давным-давно в одном королевстве» и так далее, — Джонс солдатиком ныряет в эту так называемую вселенную и сходу забрасывает нас диковинными именами и пышными топонимами, которые невозможно ни запомнить, ни связать между собой. И это работает: минут через пятнадцать легкого головокружения оказывается, что в общих чертах все ужасно просто. Есть люди, есть орки, есть портал между ними. Что за портал, откуда портал — не принципиально. Где-то по краям не столько кипит, сколько булькает какая-то другая жизнь: пару раз мелькают гномы и эльфы, упоминается некий Альянс, коротко появляется некий магический совет, но это, опять же, детали, оставшиеся без объяснения. Насколько понятно и продумано кино-Средиземье, настолько невнятен выросший из него Азерот; справедливости ради, у Джонса пока было только два часа.
Необходимость втиснуться в скромный по фэнтези-меркам хронометраж приводит также к тому, что персонажи изъясняются исключительно служебными ремарками — то есть по-военному коротко обсуждают только то, что прямо относится к развитию сюжета. Единственная, кажется, отвлеченная реплика на весь фильм — глубокомысленное «Из света рождается тьма, из тьмы льется свет», которое повторяется поэтому раза три. Зато никто даже не пытается изобразить из себя что-то трехмерное. Сцена, в которой два персонажа вдруг как по команде начинают вспоминать свое детство, выглядит дикой, кажется, даже для их собеседников. Образцовый же эпизод из «Варкрафта» строится следующим образом: герой, потерявший сына, прилетает на боевом грифоне к его убийце, молча вызывает его на поединок, побеждает, говорит: «За сына» — и улетает.
Самая, наверное, смешная особенность фильма состоит в том, что орков друг от друга отличает разве что количество клыков на доспехах — иначе говоря, их попросту никак не различить. Кажется, там пять-шесть важных персонажей, но с уверенностью можно говорить только про злого шамана (он с седой бородой и какими-то рогами на спине) и в некоторых сценах про Дуротана. С людьми в этом смысле попроще, но у них тоже есть общий знаменатель — полное отсутствие у исполнителей звездной харизмы, что особенно фатально сказывается на Лотаре, который вроде как главный герой. Молодой волшебник с усиками похож на геймера. Волшебник постарше запомнился только вечно постной миной; Бен Фостер — хороший актер, но там, где должен быть то ли Гэндальф, то ли Саруман, в «Варкрафте» зияет какое-то угрюмое пустое место.
Смотреть это все, в общем-то, не так уж и скучно — мелькают красивые замки, орки шевелят гигантскими пальцами, иногда кто-то дерется (магия, правда, в основном состоит из зеленой жижи и святящихся глаз и выглядит смехотворно дешево). Есть же люди, заинтересованно наблюдающие из-за плеча, как кто-то другой играет в RPG, а то и в стратегию. Другое дело, что это все-таки очень хорошие люди, а их, как известно, мало.