Москва
7.3

Фильм
Исходный код

Source Code, США, Франция, Канада, 2011Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
Капитан авиации Колтер Стивенс (Джейк Гилленхол) просыпается в теле незнакомого мужчины и обнаруживает, что он принимает участие в задании по поимке террориста, заминировавшего пригородный поезд Чикаго. В ходе задания он понимает, что является частью правительственного эксперимента под названием «Исходный код» — программы, которая позволяет ему переноситься в личность другого человека в последние восемь минут его жизни. Чикаго угрожает второй, более мощный взрыв, который может убить миллионы людей, Колтер снова и снова переживает катастрофу, собирая с каждым разом всё новые улики, чтобы предотвратить следующий взрыв.
  • Исходный код – афиша
  • Исходный код – афиша
  • Исходный код – афиша
  • Исходный код – афиша
  • Исходный код – афиша
Боевик, Триллер, Фантастика
14+
Дункан Джонс
30 марта 2011
31 марта 2011
1 час 33 минуты
enterthesourcecode.com

Другие фильмы Дункана Джонса

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11454
31 марта 2011
В меру изобретательный фантастический триллер с сантиментами

Крепкий парень в клетчатом пиджаке (Гилленхол) просыпается в электричке на подъезде к Чикаго, что странно, поскольку он — капитан ВВС и должен быть в Афганистане. В кармане — удостоверение учителя истории, зеркало в туалете показывает чужое лицо, незнакомая девица напротив (Монахан) ведет себя так, будто они знакомы сто лет. Пока капитан удивляется, электричка взлетает на воздух, все погибают. На том свете женщина в форме (Фармига) и дяденька с костылем (Райт), ничего толком не объяснив, командуют: «А теперь еще раз». И снова — поезд, девица, глупый пиджак, восемь минут до взрыва.

Второму фильму англичанина Джонса, в 2009-м дебютировавшего замечательной «Луной 2112», куда больше пошло бы, будь он не фильмом, а серией «Сумеречной зоны» или «Секретных материалов» — в последних, к слову, был похожий эпизод про бомбу и временную петлю. Запала тут как раз на сорок телевизионных минут, все, что сверх того, — проблема как для героев, вынужденных соображать вдвое медленнее, чем могли бы, так и для зрителей: финальные полчаса, где персонажи неторопливо обзванивают родных, проверяют имейлы и налаживают личную жизнь, — серьезный тест на усидчивость. Если не ждать от режиссера прорывов и откровений (а после «Луны», если честно, хотелось бы), это, в принципе, можно смотреть. Монахан милая, похожа на влюбленного Микки-Мауса. Райт с бородой — вылитый Ф.Бондарчук. На Гилленхола просто приятно смотреть. Джонс снова по полной использует возможности замкнутого пространства (полфильма происходит в вагоне, полфильма — в чем-то вроде консервной банки) и вежливо перестукивается с покойными классиками жанра — если в связи с «Луной» все вспоминали Кубрика с Тарковским, «Код» похож на экранизацию какого-то ненаписанного рассказа Филипа Дика. Увы, c ненаписанными текстами Дика, видимо, та же сложность, что и с написанными: в руках девяти из десяти режиссеров они гарантированно превращаются в тыкву.

24
1

Отзывы

9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
7 апреля 2011

Джонс расширяет плацдарм
Как известно, удержаться на достигнутом рубеже зачастую тяжелее, чем захватить его. После успеха «Луны» перед Дунканом Джонсом стояла нелегкая задача не ударить в грязь лицом. К тому же, он обязательно должен был избегнуть повтора, который для начинающего режиссера крайне опасен. Трейлер «Исходного кода» сам по себе уже был доказательством, что повтора не случится, а просмотр картины окончательно укрепляет это убеждение. Единственное, что объединяет обе картины - стиль, который, я надеюсь, станет у Джонса фирменным. И в «Луне», и в «Исходном коде» режиссёр искусно держит баланс между двумя главными составляющими качественного НФ фильма - правдоподобными техническими деталями (хотя и в первом, и во втором есть неизбежные ляпы) и человечностью героев в нечеловеческих обстоятельствах. Если первый фильм Джонса выглядел почти идеальной стилизацией фильмов 70-х на космическую тему, второй – то же самое, но на тему всяких «временных петлей» и «компьютерных переселений душ». Кстати, к обширному списку процитированных рецензентами фильмов я бы добавил во многих деталях похожий сериал «Семь дней» 1998-2001 года (а уж сколько на эту тему написано рассказов, и не счесть). Тем не менее меня, любителя с детства именно таких рассказов и фильмов, Джонс сумел увлечь и тронуть своей картиной. Ему удалось втиснуть на крошечный пятачок основной темы кучу побочных, иногда еле уловимых. От безнаказанного садистского насилия над личностью, как всегда в благих целях (в УК статьи против такого использования личности еще же нет), до банальной, но верно действующей любви с первого взгляда – все темы прекрасно сочетаются друг с другом.
Из достаточно хлипко выглядящего Джилленхола режиссеру удалось сделать настоящего мужика (не холодного героя-супермена, а живого, способного и классную женщину напротив оценить, и снова пойти на мучительное задание, зная, что для него лично все уже, в принципе, кончено).
Из неизменно разбитной бабенки в прежних своих ролях Монахан режиссеру удалось сотворить образ девушки из тех, с которыми не гуляют, но на которых неизбежно женятся. Даже если она и похожа, как метко, но желчно заметил Волобуев, на влюбленного Микки Мауса.
Образ Веры Фармиги страшно напоминает одно время кочевавшую у нас из сериала в сериал сухую следовательницу, влюблявшуюся в подследственного со всеми вытекающими отсюда бедами, но делает она это очень тонко и хорошо.
Даже Джеффри Райт в образе типового профессора Доуэля выглядит вполне достойно.
А хэппи-энда в «Исходном коде» и нет, точнее он такой же щемяще-горький, как и в «Луне». Финал еще более неоднозначен, чем в первом фильме Джонсона, и это, мне кажется, просто замечательно.

30
0
9
evil poni
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
19 марта 2011

Помните был такой сериал - Квантовый Скачок, у нас он шел по ICTV. Там мужик постоянно попадал в разное время в тела разных героев и ему приходилось переживать какие-то стремные ситуации в жизнях разных людей. Крутой был сериал.
И вот по сути его инкарнация в полном метре - главный герой застряет во временной петле в прошлом в теле другого человека. И он за 8 минут должен раскрыть теракт. И типа все это делается с помощью военной программы. "Исходный код" с послезавтрашним Джилленхолом обязательно переплюнет "Скачок", ведь тут еще террористы, любовь и рейтинг на iMDB - 7,9.

14
0
9
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
10 января 2012

не дотягивает до "гениально" но "хорошо" тоже слабо сказано. Я бы сказал интересно! Сопереживаешь, думаешь вместе с героем, пытаешься понять! Смотреть очень увлекательно, будто сам разгадываешь какую-то головоломку! Конечно есть пару сюжетных ляпов, и нелогичностей, но их настолько мало, что не режут глаз! Плюс снято красиво и зрелищно! Реинкорнация "день сурка" )) рекомендовал бы для просмотра

5
0
7
Ksenia Barkalova
151 отзыв, 165 оценок, рейтинг 230
12 апреля 2011
- 8 минут и я снова взорвусь?

(с)

Зрители уже «поженили» проект Данкана Джонса с довольно известными «День Сурка», «Пиджак», «Дежа вю». Лично мне замкнутым пространством фильм напомнил больше недавний «Погребенный заживо» Родриго Кортеса. Такая же волна, назовем ее, «историей человека-на-проводе», тщетно пытающегося выбраться из оболочки, пусть даже будет порочного круга. Только у Кортеса съемочная площадка размерами 2х1х1 метра с одним единственным героем, а у Джонса двухэтажный поезд и действующих лиц по-боле будет.

Да, «День Сурка» — яркое сравнение — круговорот возвращений к исходному началу. Мы раз за разом «прочесываем» злосчастный вагон, исследуем лица пассажиров, порой освежаясь глотком воздуха и солнца при выходе на перрон, и вот мы уже снова в поезде, периодически столкнувшись с крупным планом Веры Фармиги.

Так вот, «Исходный код» — смесь триллера с мелодрамой, последняя придется гораздо больше по вкусу женской половине зрителей. По-мне, так достаточно было на ней и остановиться и не добавлять еще три минуты сюжета.

- Прочистим ему память и заново запустим исходный код. (с)

Помимо спасения во имя любви присутствует характеристика современного общества: жизнь одного человека — ничто. Плевать на чувства человека, плевать на его существование — лишь бы приносил пользу обществу и организации, в которой он работает. Люди превратились в роботов. А благодарность — получат его родители словами «Ваш сын был хорошим работником».

- Сообщение о том что я мертв — к делу не относится. (с)

Прием не нов, и внимание уделяешь не столько игре актеров, сколько работе режиссера. Проигрывает фильм тем, что ни у одного персонажа нет ни прошлого, ни настоящего, ни чувств, ни характера, ни смысла. Таким образом, финал оказывается гораздо богатым и цельным, нежели основная часть фильма.

5
0
7
Ильмира Хабибулина
45 отзывов, 179 оценок, рейтинг 69
10 апреля 2011

Фильм понравился. Хороший экшн об "американской военщине" (сорвалось у эмоционального соседа). Гилленхол всё больше и больше удивляет и радует.
Только один вопрос к создателям фильма.Куда делся Шон? :-((

5
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все