Крепкий парень в клетчатом пиджаке (Гилленхол) просыпается в электричке на подъезде к Чикаго, что странно, поскольку он — капитан ВВС и должен быть в Афганистане. В кармане — удостоверение учителя истории, зеркало в туалете показывает чужое лицо, незнакомая девица напротив (Монахан) ведет себя так, будто они знакомы сто лет. Пока капитан удивляется, электричка взлетает на воздух, все погибают. На том свете женщина в форме (Фармига) и дяденька с костылем (Райт), ничего толком не объяснив, командуют: «А теперь еще раз». И снова — поезд, девица, глупый пиджак, восемь минут до взрыва.
Второму фильму англичанина Джонса, в 2009-м дебютировавшего замечательной «Луной 2112», куда больше пошло бы, будь он не фильмом, а серией «Сумеречной зоны» или «Секретных материалов» — в последних, к слову, был похожий эпизод про бомбу и временную петлю. Запала тут как раз на сорок телевизионных минут, все, что сверх того, — проблема как для героев, вынужденных соображать вдвое медленнее, чем могли бы, так и для зрителей: финальные полчаса, где персонажи неторопливо обзванивают родных, проверяют имейлы и налаживают личную жизнь, — серьезный тест на усидчивость. Если не ждать от режиссера прорывов и откровений (а после «Луны», если честно, хотелось бы), это, в принципе, можно смотреть. Монахан милая, похожа на влюбленного Микки-Мауса. Райт с бородой — вылитый Ф.Бондарчук. На Гилленхола просто приятно смотреть. Джонс снова по полной использует возможности замкнутого пространства (полфильма происходит в вагоне, полфильма — в чем-то вроде консервной банки) и вежливо перестукивается с покойными классиками жанра — если в связи с «Луной» все вспоминали Кубрика с Тарковским, «Код» похож на экранизацию какого-то ненаписанного рассказа Филипа Дика. Увы, c ненаписанными текстами Дика, видимо, та же сложность, что и с написанными: в руках девяти из десяти режиссеров они гарантированно превращаются в тыкву.
Джонс расширяет плацдарм
Как известно, удержаться на достигнутом рубеже зачастую тяжелее, чем захватить его. После успеха «Луны» перед Дунканом Джонсом стояла нелегкая задача не ударить в грязь лицом. К тому же, он обязательно должен был избегнуть повтора, который для начинающего режиссера крайне опасен. Трейлер «Исходного кода» сам по себе уже был доказательством, что повтора не случится, а просмотр картины окончательно укрепляет это убеждение. Единственное, что объединяет обе картины - стиль, который, я надеюсь, станет у Джонса фирменным. И в «Луне», и в «Исходном коде» режиссёр искусно держит баланс между двумя главными составляющими качественного НФ фильма - правдоподобными техническими деталями (хотя и в первом, и во втором есть неизбежные ляпы) и человечностью героев в нечеловеческих обстоятельствах. Если первый фильм Джонса выглядел почти идеальной стилизацией фильмов 70-х на космическую тему, второй – то же самое, но на тему всяких «временных петлей» и «компьютерных переселений душ». Кстати, к обширному списку процитированных рецензентами фильмов я бы добавил во многих деталях похожий сериал «Семь дней» 1998-2001 года (а уж сколько на эту тему написано рассказов, и не счесть). Тем не менее меня, любителя с детства именно таких рассказов и фильмов, Джонс сумел увлечь и тронуть своей картиной. Ему удалось втиснуть на крошечный пятачок основной темы кучу побочных, иногда еле уловимых. От безнаказанного садистского насилия над личностью, как всегда в благих целях (в УК статьи против такого использования личности еще же нет), до банальной, но верно действующей любви с первого взгляда – все темы прекрасно сочетаются друг с другом.
Из достаточно хлипко выглядящего Джилленхола режиссеру удалось сделать настоящего мужика (не холодного героя-супермена, а живого, способного и классную женщину напротив оценить, и снова пойти на мучительное задание, зная, что для него лично все уже, в принципе, кончено).
Из неизменно разбитной бабенки в прежних своих ролях Монахан режиссеру удалось сотворить образ девушки из тех, с которыми не гуляют, но на которых неизбежно женятся. Даже если она и похожа, как метко, но желчно заметил Волобуев, на влюбленного Микки Мауса.
Образ Веры Фармиги страшно напоминает одно время кочевавшую у нас из сериала в сериал сухую следовательницу, влюблявшуюся в подследственного со всеми вытекающими отсюда бедами, но делает она это очень тонко и хорошо.
Даже Джеффри Райт в образе типового профессора Доуэля выглядит вполне достойно.
А хэппи-энда в «Исходном коде» и нет, точнее он такой же щемяще-горький, как и в «Луне». Финал еще более неоднозначен, чем в первом фильме Джонсона, и это, мне кажется, просто замечательно.
Очнувшись под стук колёс в электричке, едущей в Чикаго, капитан Колтер Стивенс (Джилленхол) первым делом увидел улыбающиеся лицо незнакомой, но симпатичной девушки (Монахэн), которая почему-то назвала его Шоном. Тут же кто-то пролил кофе на обувь офицера, Колтер пошёл в туалет, а в зеркале, вместо своего лица, увидел незнакомое. Раздумывать по этому поводу, равно как и потому, почему он в штатском, впрочем, не было времени. Где-то что-то рвануло и электричка взлетела на воздух. Открыв глаза, Стивенс понял, что не умер, а заточён в какой-то капсуле. С экрана монитора на него смотрит менее приятное лицо женщины-офицера по фамилии Гудвин (Фармига) и уж совсем неприятная харя хромающего на одну ногу учёного (Райт), который поначалу стал втирать Стивенсу про квантовую механику, а потом просто заявил: несколько часов назад террористы взорвали поезд, но на этом не собираются останавливаться. Стивенс может вернуться в прошлое за восемь минут до взрыва, но не в своём теле, а в теле одного из жертв теракта. Прежде чем капитан успел сказать «дайте хоть позвонить отцу!», он снова очнулся в электричке.
Дункан Джонс (сын известного певца Дэвида Боуи) — тот, кого так не хватало на полях фантастического кино. Его умение работать в заданных рамках жанра, но не скатываясь в банальности, впервые выявилось два года назад, благодаря дебютной, камерной и невыносимо прекрасной сай-фай драме «Луна 2112» (смотреть в обязательном порядке).
На позапрошлом Московском кинофестивале Джонс признался, что хотел бы снять фильм, наподобе «Бегущего по лезвию бритвы» (у картины имелось даже рабочее название — «Без звука»). Но то ли что-то не сложилось, то ли ещё что, однако Дункан разразился несколько иной лентой, которую проще всего охарактеризовать так: сериал «Квантовый скачок» встречает триллер «Провал во времени». Скачков и провалов в фильме, к слову, предостаточно, но, хвала небесам, не сюжетных. «Исходный код» работает как часовой механизм, как бомба замедленного действия — благо эти эпитеты имеют к картине как прямое, так и переносное значение. К тому же в «Коде» Джонс отчасти продолжает развивать, начатую ещё в «Луне», тему человека, застрявшего в «капсуле», коконе единовременного одиночества. Но если «в космосе никто не услышит твоего крика», то вот в рвущейся на части электричке есть смысл докричаться до сидящей напротив прекрасной незнакомки. Введя в «Код» любовную линию, Джонс устроил своему герою не только игру наперегонки со смертью, но и подарил мотивацию выиграть эту игру так, чтобы смерть (во всех возможных вариантах) осталась в дураках.
Очень достойный фантастический фильм. Чем дальше смотришь, тем интереснее, т.к. начинаешь с каждым разом все больше понимать и жить вместе с героем и одновременно сочувствовать его непрекращающимся мукам невозможности предотвратить неизбежное. Вместе с тем, фильм очень трогательный, а сцена разговора с отцом не может не оставить равнодушным.
серия "секретных материалов", растянутая в 2 раза; идея - копия 5-летнего дежа вю, только детали менее красочны и пространство экрана втиснуто в 1) вагон американской электрички и 2) железную капсулу, просторную для одного. зачем был сделан этот полный метр - полная загадка, хотя и актеры хороши и смотреть особо не противно. но никакой специфической начинки фильм не имеет, и тратить на него время можно от полной скуки либо настоящим фанатам жанра.
не дотягивает до "гениально" но "хорошо" тоже слабо сказано. Я бы сказал интересно! Сопереживаешь, думаешь вместе с героем, пытаешься понять! Смотреть очень увлекательно, будто сам разгадываешь какую-то головоломку! Конечно есть пару сюжетных ляпов, и нелогичностей, но их настолько мало, что не режут глаз! Плюс снято красиво и зрелищно! Реинкорнация "день сурка" )) рекомендовал бы для просмотра
Перед декабрем весь американский кинематограф взял паузу, что бы нанести удар по нашим кошелкам во время самого нового гожа так и во время новогодних праздниках и по этому серьезных картин пока что маловато.
А это означает, что всех гурманов хорошего кино настало время достать из пыльных полок те фильмы, которые они смотрели, но по каким, то причинам так и не сумели досмотреть до конца или, же посмотреть те ленты на конторе просто были отложены в сторону (у меня это обычно оставляет целая коллекция, из которых к концу просмотра остается лишь не большая горстка которую я буду потом пересматривать).
И надо сказать, что Дункан Джонс встречается в моей коллекции дважды это Луна 2012 и Исходный код, который я как раз отнес к фильмам к категориям посмотреть по позже. Потому как из сходя из первой картины, Луна 2012 нужно было смотреть под определенное настроение не исключением стала и данная картина которая надо сказать поражает, как сказано в одних комментариях к данному фильму с первого кадра и последнего слова.
Однако если хорошо приглядеться то идея не уникальна а слегка по заимствована и доведена до ума но в этом она и гениальна, что Джонс не побоялся совершенства и довел все до конца. Помните фильм “Противостояние” с участием Джета Ли и Джэйсона Стэтхема суть сводилась к тому, что есть пару вселенной где есть такие же двойники, jодному злодею пришло в голову идея, а что если он убьет всех своих двойников с каждым новым убитым он становился сильнее, так или иначе при любом действии строилась новая вселенная и новые последствия, то же самое и здесь только вот вселенная и конечный результат на много отличаются.
Есть главный герой, который проживает 8 минут последней жизни пассажира ехавшего в поезде, на котором произошел террористический акт не где нибудь, а в Америке (уже зная это можно ужаснуться ведь Америка является оплотом и столбом безопасности по версии вестей, а тут такое, но это всего лишь фильм по этому это уже не важно) не поняв, что и где он, он умирает, так как через 8 минут происходит взрыв попадая обратно в капсулу где ему приподносеться информация совершенно в разрозненном порядке как кажется, на первый взгляд но она сольется в едино к концу как шахматная партия.
Это попытка повторяется опять и опять все дело в том, что ему нужно найти террориста, который заложил бомбу и на все ему даться те самые последние 8 минут и видеть то как он находит, заставляет улыбаться, а так же вспомнить “Точка обстрела”, взгляд на одно и тоже самое событие с разных точек зрения интересно но и как в данном случае одна та же проблема это скучно и в какой то момент надоедает смотреть.
Конец обставлен в лучших традициях “Дня сурка” в том смысле, что всему тому, что ты привык делать те самые 8 минут превращается в новую жизнь параллельную реальность, которая пойдет совсем другой новой жизнью.
Подводя итог, получается классное кино, которое действительно приятно смотреть, воспоминая в каких моментах, оно повторяет другие картины, а в каком оно уникально по своему.
Актерская игра просто гениальна имена она не дает оторваться от разворачивающегося действия в кино. Конечно, вы ждали увидеть вполне внятную рецензию, а получили поток слов. Но зачем мне писать лишнее, когда на этот фильм написано тысяча, а то миллион и я решил сделать именно так.
P.S. Обвиняйте меня в том что я ничего не сказал но если вы читая это немного подумаете то перед вами будет сюжет но ни будет хватать лишь одного сюжетного элемента от сюда обязательно к просмотру. И приятного вам просмотра :)
Используй каждую секунду
Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто – зачинщик катастрофы.
Капитан Колтер Стивенс приходит в себя в Чикаго в теле человека по имени Шон Фентресс (отражение в зеркале - другого человека) внутри поезда, где он знакомится с девушкой по имени Кристина. Прежде чем он может понять, что происходит, чудовищный взрыв разрушает поезд. Когда мозг человека умирает, можно узнать последние 8 минут его жизни. Таинственная программа "Осаждённый Замок" и таинственная капсула "Исходный код" - секретная военная программа. "Исходный код" - квантовая механика, "перераспределение времени". Предотвращение серии терактов в Чикаго, проблема "одиночек" пытающихся изменить мир, и трагедия отца и сына - этот фильм задаёт зрителю многие "глубинные" вопросы. Правда о самом Колтере - несколько меняет ход событий, и в его жизни начинается бесконечный "День Сурка" в поезде перед тем как взрывная волна накроет простых пассажиров поезда.
Режиссёр Данкан Джонс создаёт вроде понятный и "структурно-узнаваемый продукт", в котором всё-же есть своя внутренняя энергия, мотивация, проблема и исход (финал даёт определённые "надежды"). Прекрасные актёры - Джейк Джилленхал, Мишель Монахан, Вера Фармига и Джеффри Райт - знают - что делать, а операторская работа Дона Бёрджесса, монтаж и музыка - создают красивое и изящное полотно о парадоксе времени, воспоминаний и моментов из жизни, которая кажется тебе уже и не принадлежит.
Фильм более или менее шел к заслуженной 4, но вот пришпиленный хэппи-энд убил его очарование. "Умерла так умерла", какие тут изменения прошлого и куда, скажите на милость, девали личность Шона? Или у героя в итоге начнется жесткая шизофрения?
Кино - смесь "Дежа вю" (включая нелогичный конец) и душераздирающего клипа Металлики "One". Тут герой терракт предотвращает, тут страдает от того, что его судьба в чужих руках, тут налаживает личную жизнь.
Плюс фильма в фирменном обаянии Гилленхола и, пожалуй, в умении режиссера снимать истории, где действие происходит в ограниченном пространстве с неяркими цветами, без бьющих спецэффектов.
Научная фантастика, которая щекочет мозги, но при этом не взрывает их, – один из моих любимых жанров. В детстве я зачитывалась Беляевым, в юности – рассказами Брэдбери, а сейчас искренне радуюсь, когда на экраны выходит нечто похожее на «Начало», «Господина Никто» или «Ванильное небо». Очень мне нравится, когда фильм однозначно фантастический, но при этом он достаточно психологичен и лиричен. Думаю, еще одна общая черта всех перечисленных мною произведений в том, что интрига строится вокруг манипуляций с человеческим телом, с человеческим мозгом. Я уверена, что мы еще многого не знаем о возможностях своего организма, и любое, даже самое смелое предположение фантаста может оказаться предсказанием. Фильм «Исходный код», безусловно, займет на моей виртуальной коллекционной полочке science-fiction, пусть не главное, но достойное место.
Любительская репродукция в вольном стиле: «Служебный роман. Наше время»
Человек, который берет на себя смелость переснимать культовый и знаковый фильм, должен обладать харизмой и определенной наглостью. Понятно, что фильму в любом случае не избежать сравнения с оригиналом, и если ремейк это сравнение выдержит, то наглость режиссера окажется оправданной амбициозностью, а если нет – то так и останется наглостью и способом заработать за счет чужого хорошего кино. К сожалению, в большинстве случаев оказывается второе, причем, я уверена, режиссер новоиспеченного «Служебного романа» прекрасно понимал, что будет предан анафеме после премьеры, но до этого успеет снять кассу за первый уикенд, да еще и неплохо заработать на рекламе в фильме. Поэтому обрамив бесконечную «рекламную паузу» музыкой из рязановского любимого многими фильма, юный Сарик Андреасян подсчитывает доходы. Рязанов и вся съемочная группа оригинального «Служебного романа» премьеру проигнорировали, и просто сделали вид, что этого фарса не существует. Думаю, это лучший выход из ситуации, и, дописав рецензию, я последую их примеру и забуду фильм как страшный сон.
http://www.obzorkino.tv/2011/04/04/sourcecode/
Пилот вертолета ВВС США совершенно внезапно обнаруживает себя в поезде в компании симпатичной девушки. Девушка ведет себя так, будто они знакомы много лет, сам же герой видит ее впервые. Через восемь минут поезд взлетает на воздух, унося с собой жизни всех пассажиров. Главный герой же оказывается в некоей капсуле перед экраном, с которого женщина в форме сообщает ему о его специальном задании. В ходе глобального научного эксперимента, контролируемого американской армейской верхушкой, сознание оного человека внедряется в память другого для поимки террориста. Теперь пилот будет раз за разом возвращаться в последние воспоминания пассажира взорвавшегося поезда, чтобы выяснить, кто же виноват в этом взрыве, и каждый раз у него будет всего восемь минут, после которых сознание его вернется обратно в тесную капсулу.
Если не считать невнятных слов о квантовой физике одного из героев, которые можно было бы и вовсе опустить, суть завязки понимается легко. Есть труп и последние восемь минут его жизни, зафиксированные в некоей материи. В эти восемь минут и закидывается мозг несчастного пилота. У меня вызвала вопросы концовка фильма, но она была столь милой, что я даже готова смириться с некоторыми нестыковками. В остальном – разложив в своем понимании всю научно-фантастическую часть по полочкам в первые минуты, остальные час с небольшим можно наслаждаться экшеном и расследованием героя. Порадовала линия безжалостности руководства армией США и олицетворение этого руководства – хромоногий мерзкий мужичонка. Но, как говорится, гениям многое прощается, а мужичонка, как следует из фильма, действительно гений.
Главную роль пилота исполнил Джейк Джилленхол, который многим, наверно, запомнился по героической роли в «Принце Персии», а мне в основном по не слишком героической – в «Горбатой горе». В «Исходном коде» Джейк крайне мужественен и представляет отличный образец вымуштрованного солдата великой американской армии, у которого под рубахой – горячее сердце. Несмотря на мою иронию, роль Джилленхолу однозначно удалась, и образ брутально-обаятельного пилота сел как влитой. Партнершами Джейка стали Мишель Монахэн и Вера Фармига. Последняя не устает впечатлять – после роли в «Мне бы в небо», за которую она получила номинацию на «Оскар», запоминающийся образ в меру жесткой, в меру справедливой Колин Гудвин в «Исходном коде». В этом году должен выйти и первый фильм, где Вера выступает в качестве режиссера – «Этот темный мир», который заранее вызывает интерес.
Режиссер «Исходного кода» – Дункан Джонс, порадовавший нас пару лет назад не менее научной и фантастической лентой «Луна 2112», в которой, если помните, вопрос противостояния отлаженной системы и морали по отношению к отдельному человеку стоял не менее остро. Если Дункан будет продолжать в том же духе, у нас есть шанс получить отличного одного из лучших фантазеров современного кино. Не меньше хочется проследить и за дальнейшей карьерой автора сценария «Исходного кода» Бена Рипли, который вроде как практически закончил очередной сценарий, и уже есть режиссер и продюсер, готовые взяться за экранизацию. Хочется верить, что успешный дуэт с Дунканом Джонсом станет хорошим стартом в большом кино для талантливого фантаста.
Вердикт: смотреть. Не шедевр, но для каждого есть понемногу: и научная фантастика, и триллер, и экшен, и любовная линия.
(c) Обзоркино
Обидно, что после мегашедевра "Луна 2112" режиссера Джонса хватило только на достаточно проходной фантастический экшн. Собственно, если бы это был первый фильм этого режиссера я бы поставил "4" с легкой душой, но планка уже высоко поднята, так что извините!
Впрочем, как и у начинающих звездных футболистов, у хорошо стартовавших режиссеров тоже есть эффект "второго сезона" - вон, Бен Аффлек после шедевра "Прощай, детка, прощай" снял проходной "Город воров".
Подождем третьего фильма Боуи-младшего- думаю, он будет лучше!
Проблема в том, что все возможные сюжеты уже изрядно затерты и поэтому при просмотре детектива, где главный герой пытается изменить прошлое, в голову постоянно лезет ранее увиденный "Дежа Вю" с Дензелом Вашингтоном (тоже не шедевр).
Гилленхол - отличный актер, но роль у него в фильме получилась абсолютно проходная и незапоминающаяся. Как говорил один персонаж из фильма "Я шагаю по Москве" - "Нет правды жизни".
Посмотрел в Киноцентре на Красной Пресне, зал был полон, свободными были разве что пара мест на первом ряду. Интересный, захватывающий фильм, "День сурка защитника Отечества" - воин-афганец, погибший под Кандагаром, пытается в последний раз послужить стране и спасти от смерти два миллиона человек в ходе секретного эксперимента. Хотя на самом деле не день, а только восемь минут, повторяющихся многократно, но каждый раз в новых вариациях, однако для фильма этого вполне хватило. И один в поле воин, если воин герой. И даже 0,5 воина. Зрители переживали и сочувствовали, фильм понравился, оказался захватывающим, имеет смысл сходить. И еще, в фильме поднята проблема морали, право на бесчеловечные эксперименты ограничено чем-нибудь или нет, и как далеко можно пойти ради спасения жизней людей. И немного о меркантилизме и нравственности в науке - талантливый ученый это необязательно хороший человек. Кроме того, картина также расширила мои представления о человеческих возможностях, герой носит джинсовую рубашку с галстуком! Тоже можно попробовать - квадратное молоко существует. Костюмы в фильме, кстати, хороши, костюмчик сидел, однозначно, несмотря на жесткое действо на экране. Джейк Джилленхол и Вера Фармига просто молодцы, Мишель Монахан тоже ничего.
Отличное фантастическое кино. Джиленхолл очень хорошо сыграл - считай на нём весь фильм и держится. Задумка интересная тоже - не как в Дежа Вю, но в целом конечно похоже. По ходу фильма пара-тройка интересных поворотов. Смотреть, правда, в кинотеатре не обязательно т.е. мега-спецэффектов нет, но те что есть (крушение поезда, переходы между временами) выполнены на приемлемом уровне. Оценка 4+ или 5- из 5.
P.S. Конец в режиссёрской версии (если таковая будет) скорее всего изменили бы.
"Грамотная" техническая поделка.
Симптоматично: ещё из зала выходили, а общество уже обсуждало fail'ы режиссёра и сценариста... А сколько ещё есть, если покопаться!:)
Что меня истинно задело, так это лишённая интеллекта девичья физиономия, которой спутник доносил содержание и СМЫСЛовую нагрузку;))) только что увиденного... Ну не сосала же она, в самом деле, в полном зале весь фильм???!!!!!!!! И не спала ведь... Но объяснение ангельского голоса содержало в себе именно то, что Вы можете прочитать в официальном описании к фильму: часть мозга выжила, её включили в работу, которая заключалась в ... и т.д. и т.п. Как возможно не воткнуть хотя бы содержание фильма, не претендующего ни на какие явные философствования и состоящего из повторения 8-минутного эпизода?! Ну как???! Кем можно при этом работать, скажите мне кто-нибудь? О чём мечтать? Как дорогу переходить, в конце концов?!
И тем не менее, зёрна в фильме были:))) (всем прощаю!) Однако у меня они вызвали подозрение "Что-то уважаемый режиссёр с компанией втютюхивают публике...". И серийность сюжетов про "маленьких людей" на службе прогресса тут же... И даже не пресловутое презрение к правам и свободам личности и гражданина напрягает (однако ж как сочетаются "со смертью гражданина истекают его права и обязанности" и "ты продолжаешь служить Родине" и "ты должен" не объясняется и даже не подразумевается к объяснению!). Меня с профессиональной точки зрения напрягает именно это уверенное и настойчивое вдалбливание идеи о возможности создания искусственного "человека". Вот вам клоны на работе, а вот вам свежий труп при исполнении. Частично. Куском, так сказать. Не получится у вас ничего, наивные и злые дяди! Роботов сделаете, если напряжётесь. А вот Человека - обломитесь.
На первый взгляд - тот самый случай, когда трейлер исчерпывающе передает содержание фильма, и в принципе, смотреть, по большому счету, уже ни к чему, да и нечего.
Первую половину честно старалась не уснуть и краем глаза следила за реакцией настоявшего на просмотре мужа (очень уж многообещающим ему показался ролик). Где-то в середине он все же признался, что кино - скукота, и я спела ему на ушко вертевшееся в голове с шестой минуты "У попа была собака, он ее любил..."
К слову, у меня в силу "женской логики" довольно плохо с пространственно-временными континиумами, поэтому, честно признаюсь, я так и не поняла, чем все кончилось на САМОМ деле.
Но при все при этом, чем-то этот фильм зацепил, хотя сложно сформулировать. Скорее всего, искренностью в глазах главного героя - Джейка Гилленхола... но это тоже из раздела "женской логики", олицетворением которой в фильме выступила капитан Гудвин, (Вера Фармига очень интересная актриса, жаль, что мало снимают в крупных проектах).
Вообще показалось, что был куцеват бюджет, все тоже самое, но помощнее, и впечатление могло бы быть совсем другим.
Третьего дня добрался до фильма «Исходный код». Надо сказать, что голивудским товарищам крайне хорошо удаются фильмы на тему путешествия во времени и обратно. На этот раз история получился хоть и мрачной, но интересной.
История разворачивается вокруг погибшего пилота, который был сбит в злосчастном Афганистане. Он неожиданно просыпается в некой камере и узнаёт, что сейчас его отправят назад во времени, чтобы тот предотвратил каьастрофу. Ну тот факт, что у США мания преследования уже давно никого не удивляет.
Действие замкнуто в узком пространстве, где сам пилот или точнее то, что осталось от него играют важную роль в действии. На протяжении почти всего фильма иллюзия того, что главный герой жив не покидает экран. Ну конечно, как всегда именно любовь продвигает нашего фантасмагоричного героя к цели.
В целом, добротное кино. Не шедевр, но вполне нормальный фильм!!!
8/10. Смотреть рекомендую!!!!!!!!!!!!!!!!!
Зоуи Боуи, очевидно, очень прется от поданной в ключе научной фантастики темы отсутствия человеческой идентичности, иллюзорности индивидуальной личности и тому подобных словосочетаний. В первом фильме – шикарной "Луне" - клоны, о своей неоригинальности не подозревающие. Во втором – "12 обезьян" и "День сурка" в одном флаконе - катастрофу в настоящем/прошлом предотвращает уже просто зависшее между "верхом и низом" сознание (Гилленхол). Если ваша тема – смотрите. Кинематографически, впрочем, "Луне" значительно уступает.
Пожалуй, я впервые даже и не знаю, что и написАть про фильм, который только что посмотрел. Уж на редкость сюжет запутан и пересказать его весьма и весьма трудно.
Исходный код, слыхали о таком? Нет, это не связано с компьютерами, как вы могли подумать. Режиссёр Дункан Джонс (или сценарист Бен Рипли?) придумали иную трактовку этого понятия - электромагнитные импульсы мозга после смерти человека в течение 8 минут. Во всяком случае, так говорят капитану Стивенсу, который раз за разом возрождается в теле неизвестного ему человека, чтобы предовратить взрыв поезда. Вот только взрыв этот уже был. И это еще не вся правда...
Фильм по тематике напоминает многие другие, снятые ранее - особенно "Дежа вю". В то же время кино не кажется повтором или плагиатом - это вполне самостоятельная картина со своими особенностями и деталями. Интересен сам сюжет, развитие. Динамика фильма довольно хорошая, даже несмотря на сбивающие ритм лирические отступления - впрочем, их вполне можно считать изюминкой. Концовкой фильм сильно напоминает "Пиджак" и в этом сравнении одна из основных слабостей (не считая логических заворотов в стиле закольцованного развития событий - будущее делает прошлое, чтобы стать именно таким каким является сейчас). Но в любом случае кино интересно само по себе. А прибавить еще и вполне неплохую игру Джейка Джилленхола и Мишель Монахэн, а также Веры Фармига - вырисовывается довольно хорошая картинка.
Что же касается самой идеи - в каком измерении мы живем и как это понять... Да какая разница, где продолжать жить - в этой реальности или в какой-то другой? Если чувствуешь, что живешь - здесь и сейчас - остальное не имеет значения
Весьма достойный фильм на популярную нынче тему тайн взаимосвязи между сознанием и телом. Сюжет захватывает почти сразу и радует хорошей динамикой. Концовка фильма в моей голове так и не смогла логически состыковаться несмотря на крайне большой интерес к тематике, но ощущение оставила весьма позитивное (лучше было только в Аватаре). В целом непременно рекомендую посмотреть сей фильм.
Фильм необычный и наверное даже из ряда вон выходящий. Не отпускает ощущения дня сурка, когда смотришь данную картину. Скорее всего этого и пытался добится режиссер. Намеренно не хочу ни чего описывать про фильм здесь - будет совершенно неинтересно, к тому же куча народу до меня это уже сто раз сделали. Но есть одна важная деталь, которая отделяет просто хороший фильм, коим является Исходный код, от гениального кино, которым он мог стать. Некая сумасшедшинка и законченность сюжета. После сеанса остается ощущение незаконченности, недожатости чтоли. Вот еще бы чуть чуть и мозги бы уже дымились, и ты бы уже сказал - вах! А тут - ну да. Клево. И не более.
Многократная жертва.
В первую очередь «Исходный код» - отлично рассказанная история, то есть написать смску времени не будет. Если первый фильм режиссера был драмой одного человека на фоне космоса, то от «Кода» от-кровений ждать не стоит, это чистое жанровое кино, спецэффекты, интрига, все на месте. Тем не менее, вторая половина фильма неоднократно дает проникнуться сопереживанием к героям, Дункан Джонс умело обыгрывает очень удающуюся ему тему клаустрофобии и вселенского одиночества, а в одной сцене заставляет средненького актера Джиленхола выдать такой класс, что и всплакнуть не стыдно. Отдельно можно порадоваться за Веру Фармигу, карьера которой пошла в гору только после тридцатипя-тилетия.
«Исходный код» - отличное кино, фантастика с человеческим лицом, которая не может не нравиться. И не смотря на усиливающийся грустный тон повествования, как и в «Луне», Джонс выруливает на не-ожиданный хэппи-энд, ни капли при этом не раздражающий.
Не успели на Аватар ? Есть Аватар 2 или исходный код
Только без анимации и спецэффектов
Смысл ровно 1 в 1 ))) да и конец вроде такой же
Только чуваки пошли гораздо дальше в плане фантазии на предмет в каком виде остатки человека могут наводить виртуальный шорох
В общем середнячок ничего выдающегося
Фильм для любителей заморочек, когда ничего не понятно, но в итоге все же приводит к правильному (или не очень) выводу. Люблю творчество Джонса еще с 2112 — здесь получилось еще интереснее, да и самого фильма я ждал очень долго. Детектив с очень странным расследованием, когда в самом начале вообще ничего непонятно, но конец все же хороший, как бы оно ни звучало. Естественно, просыпаться каждый раз в кабине разбитого вертолета, после того как тебя в очередной раз подорвали, не очень комфортно, но в итоге, даже в ситуации, когда никто почти ничего не объясняет, финал будет однозначным. В целом, довольно неплохая реализация «Матрицы», только в более реальных условиях и без лишнего мочилова. Любителям психологических драм рекомендуется.