Фильм о судьбе трех мужчин, считавших друг друга погибшими во время вооруженной схватки на Дальнем Востоке летом 1945 года — причем каждый взял на себя роль двойного убийцы (чтобы это ни значило). Жизнь раскидала героев по разным точкам земного шара, но спустя 50 лет прошлое напоминает о себе самым неожиданным образом. В один день в Санкт-Петербурге, Крыму и Кейптаунском порту произойдут полные абсурда, курьеза и боли события. Новый фильм Александра Велединского, тяготеющего не только к трагикомедиям («Географ глобус пропил»), но и к настоящим драмам («Живой», «Ладога»).
Драма |
16+ |
Александр Велединский |
29 августа 2019 |
2 часа 3 минуты |
Фильм чудесный! Прекрасный юмор, изумительная игра актёров. Смотрели на одном дыхании. Советую к просмотру!
Фильм - результат сценарного кризиса. Три персонажа считают себя убийцами и несут этот груз, хотя на самом деле никого не убили. Или недоубили. Но в финале картины один из трех наконец все же убивает, и это оказывается спасением. Вторично по отношению к "Фаворитам Луны". С позывами на комедию, но не смешной и не ироничный.
Совсем не для всех, но нужно точно всем. Такого раньше не было в нашем кино. Великий сценарий и великая постановка. Толковый, продуманный внутрикадровый монтаж и операторские решения - проезды через красоты Петербурга и десятилетия, в которых параллельно происходят события.
Проживаешь жизни героев, каждого человека с фото на стене, каждого участника ДО и ПОСЛЕ встречи, на которой у сценария опора.
Жизней 15 за 2 часа.
Недаром Олег Янковский с такой любовью хотел там сниматься, но не дожил. Плакат/постер вообще не про фильм. Нет прошлого и будущего, есть жизнь. Пересекающиеся однажды судьбы, мастерски связанные твёрдой рукой создателя "Бригады", "Географ глобус пропил", "Дальнобойщиков" и "Живого".
Если притягивать литературу, то это отдалённо "Расёмон" Акутагавы. "Расёмон по-русски" при более мощном развитии, где нельзя упускать КАЖДОЕ слово и КАЖДУЮ деталь, которые ведут сюжет.
На взгляд непрофессионала, фильм состоялся в стыке между несколькими жанрами, от этого не выиграл, но, возможно, и не проиграл - именно как фильм. Чуть-чуть сдвинуть настройки в одном направлении — и это криминальная история. Чуть в другую сторону — стёб а-ля Тарантино времён Pulp Fiction. А если завалить баланс в сторону драмы — и это тоже возможно.
Но вот с точки зрения кассового успеха, фильм, наверное, проиграл. Более точная жанровая определенность, на мой взгляд, дала бы больше зрителей. И скорее всего, это уже навредило бы изначальному замыслу.
Фильм ни в коей мере не претендует на историчность в антураже, деталях и в принципе выглядит как фантазия на тему разборки в той самой легендарной таверне, просто переложенной на антураж порта в совсем другой стране.
Что мне мешало в восприятии — «Аквариум». При всей моей любви к нему, и, видимо, любви создателей фильма, эта музыка тут не к месту. К мироощущению 70-летних людей, изображаемых в тех кадрах, "Аквариум" никак не клеится.
А вот что я бы добавил — чуть-чуть динамики. Сделал бы действие более сжатым, что ли. Чуть быстрее.
Так что за сценарий — однозначные 10 баллов, за реализацию — видимо, 8. Ниже рука не поднимется за ту часть фильма, что началась сценой с черным хлебом.
А режиссеру (сценаристу), актерам и всем авторам фильма — однозначное спасибо. Тот случай, когда не просто не пожалел о времени на просмотр, но и после сеанса внутри никак не уляжется, и хочется что-то вспомнить, пережить, улыбнуться и сказать что-то из однокоренных слов. В положительном смысле, конечно.