кто сказал что в России нет кино? есть кино. и жвачка есть.
вот раньше жвачки не было
наша клубничная не в счет
настоящая жвачка это дублеминт, или ригли, да, ригли - настоящая жвачка.
в детстве думал, что настоящая жвачка должна быть хрустящей - ломаться на зубах. Чтобы этого добиться, надо ее просто не один год хранить в шкафу, проверено, как кинопленку Тарковского на полке Госфильмофонда.
А есть еще и кино вроде настоящей жвачки.
Рецепт его приготовления прост - в шкаф ничего складывать не надо - берешь "лучших отечественных режиссеров", даешь им бабла в черном конверте и говоришь: лепите, отцы! что душа просит - лепите! и они слепят.
Единственный, хоть чем то цепляющий эпизод (наверное небритой щетиной главного героя), снятый на резиновые деньги - он же самый лобовой и без фантазии - про перерождение через смерть. И уж на что избитая тема, даже сказать страшно, но еще и забрить ее в некое "гоа" и в монахи, но это ж надо до такого оскотиниться! какой на дворе год, отцы? 95-й?
а студент? это ж Шурик - сперли машинку из Иван Васильича, добавили плоской, как блин, сексуальности и готово - три ДЭ!
про радиста , "принимающего сигналы" хочется отдельно высказаться. Конечно, Боярский фигура популярная, а про Титаник, что потонул, тоже все знают, но чтоб Боярский в туннеле шесть лет безумного друга-алкаша продержал, это уже явный перебор даже для жвачки.
хорош и режиссер Велединский - графитчик, тоже. Никогда он видите ли на заказ не работал, цвет у него только один, настоящий он **ять художник! Да таких пошлых баб с зелеными губами даже в качестве реквизита не используют уже лет 15. Единственное оправдание – это если он так над собой и организаторами тонко подшутил, мол главные для режиссера нынче свойства – чуть более чем полное отсутствие мозгов и быстрые ноги, но вот ноги стали его что то подводить и пришлось лепить заказ - на жвачку – за сутки - «побырому».
остался Звягинцев. вот он устроился лучше всех, взял людей приличных, кастинг провел и тиснул историйчку а-ля Бальзак, про лубовь да измену. Сильный конечно ход, творческий. Но лубок же, а не любовь! Ну что это за красное вино и взгляды в камеру томные? Это что, клип винных промышлеников или производителей кожаных кошельков? Спасибо вам товарищь Звягинцев, но мы этого не заказывали, мы хотели тайну, experiment хотели провесть, а не лубок раскрасить.
Но жвачка не виновата.
Это мы с вами виноваты, что сидим по норам, а всякие другие товарищи жвачку жуют и спокойно сплевывают: да есть у нас кино, есть, есть и жвачка.
Суть проекта: пять известных режиссёров, имея исходное задание, представляют свой взгляд на развитие сюжета. Хронометраж каждой ленты - 5 минут. Список режиссёров интересный и пёстрый: Андрей Звягинцев (снявший уже, можно сказать, легендарные "Изгнание" и "Возвращение"), Алексей Попогребский (известный прежде всего драмой "Коктебель", а также недавним "Как я провёл этим летом"), Александр Велединский (был соатором сценария "Бригады", а так же снял известный фильм "Живой"), Игорь Волошин (автор нашумевшего и спорного "Олимпус Инферно"), Пётр Буслов (вряд ли кто-то в нашей стране не слышал про его "Бумер" и "Нашу Рашу").
В каждом сюжете есть какая-то недосказанность, но это и притягивает. Авторы дают возможнось зрителю самому разобраться в хитросплетениях сценариев - а их будет предостаточно. Не все сюжеты заставляют ломать голову, но думать придётся везде - в разном смысле, о разных вещах.
Вообще, отличный эксперимент - ведь далеко не каждый режиссёр способен за 5 минут сделать что-то, что заставит удивиться и задуматься. Режиссёрам эксперимента это удалось, пусть у них и разные взгляды, разные подходы, разное видение. Не стану пересказывать сюжеты - неблагодарное это дело. Скажу лишь, что каждый фильм по-своему интересен и оригинален, над каждым стоит задуматься. И совершенно точно, что вы найдёте себе кино по вкусу в этом киноальманахе.
Совершенно разные по содержанию, по технике для съемки, но чем-то похожие (помимо общих писем с фото по сюжету) друг на друга короткометражки. Очень качественные- и по режиссерам, и по сценариям, и по бюджету имени жевательной резинки. Не поехали в Канны из-за официального релиза в интернете. Учитывая хронометраж- можно посмотреть их все и сразу, даже если не понравится- жалеть о 15 минутах просмотра вряд ли придет в голову.
Интересно 3D, сделанное Попогребским в Берлине. И "Атлантика" Волошина с интересными французскими актерами. Остальное по желанию.)
понравились 3 из 5.
Лучшее - Попогребский. Второе месте - Волошин, третье - Звягинцев. Буслов и Велединский - более, чем разочаровали. Обе ни о чем. Ну от Велединского я и не ждала. но Буслов упал в моих глазах.
По пятиминутке Попогребского сразу видно, что придумывал сюжет для 3D. Здесь все совпало - идея, картинка, музыка, актеры. Браво!
Волошин - очень атмосферно, отлично переданы эмоции сумасшедшего связиста.
Звягинцев - просто и со вкусом, об умном решении красивой женщины, что не часто встречается в жизни. Кстати, у вас может возникнуть вопрос, где я их посмотрела, если в кинотеатре не идут. Отвечаю - все есть на офф. сайте - 5gum.ru. Чтобы посмотреть даже регистрироваться не нужно.
Что мне понравилось? начну с этого. что Веледински любит себя, а остальные - терпеть не могут Россию.
Психоаналитики также и продолжают советовать смотреть зарбуежное кино, но это только Чичваркину наверное может понравиться.
Каждый ролик зачем-то открывается каким-то техно-порно. Наверное показывают, что никто из режиссёров в альманахи вляпываться всерьёз не хочет. Желание искреннее, поэтому не может не приветствоваться.
И никакое это не авангардное кино.
Первый эксперимент ч/б страшноватенькое бессоновское изображение, специально для одиннадцатиклассников посещающих экологические курсы. В декорации качественного бдсм-фильма резко вытряхивают сильно нехорошеньких баб, которые мордуют столичного юного художника, работающего в стиле хипстерского бэнкси. Всем этим руководит человек одновременно похожий на писателя Стогова и режиссёра Велединского. Там смысл в том, что у каждого есть свои моральные ценности и если правильно проголосуешь за своего работодателя, то сможешь провести работу над ошибками, которые когда неосторожно совершил. А ошибки это были или нет - сам разбирайся. {Но вот, что ещё. Мне никогда не нравились велединские режиссёрские видения. Здесь он так всё снял, что сразу видно он отличный рекламщик.}
Второе от режиссёра Волошина. Про то как ему новый Скорсезе понравился. Про то, что после всего в ломы ему работать с отечественными артистами. А про то, что здесь француз Ливайн играет, вообще страшно писать!
И ещё это про главный страх гуманитариев двадцатого века: если будешь доверят только себе, то будешь одинок как "титаник" в своих мерзотненьких внутренних проблемах. В нулевых выяснилось, что это не страх, а смысл для творческого человека. Если ничего не измениться это и останется смыслом.
В-третьих Буслов совсем распустился. На дворе двадцать первый век, а Пётр снял как смуглый мальчик с чужим фотоаппаратом по пляжу бегает. Если вам не жалко себя, то вообще это зарисовка про то как страшновато быть лысым писателем. Особенно если знаешь Набокова.
4ый - видимо из-за которого весь проект замышлялся от Андрея Звягинцева. Потому что скорее всего очень хотелось российскому топ-менеджменту компании Wrigley поработать с громким лауреатом, живым "классиком". Поэтому наверное, эта часть смотрится как нормальный рекламный ролик. Действие происходит на родине режиссёра, разговоры в кафе выглядят достоверно. Очень лаконичная комедия про частного детектива, выглядет по сравнению с другими сюжетами, каким-то дичайшим. Предвестник к новой картине Звягинцева, что ли.
Видео Алексея Попогребского, дающее конкретно Гондри. Недомузыкальный зарубежный клип с чуть ли не эротоманскими прустовскими мотивами. Если вам после того, что я написал ещё хочется посмотреть фильм, то всё же не делайте этого. Именно последняя работа символизирует бессмысленность этого предприятия.
Возвращаясь к жанру, то конечно странно, но это совэкспортовское телекино. Такое могли снять и в 1989 году наши жанровые режиссёры. Жалко что в экспериментах не использована жвачка, она у компании очень хорошая.