Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Стратегия паука

Strategia del ragno, Италия, 1970
О фильме
  • Стратегия паука – афиша
  • Стратегия паука – афиша
  • Стратегия паука – афиша
  • Стратегия паука – афиша
  • Стратегия паука – афиша
Мистика, Драма
14+
Бернардо Бертолуччи
25 августа 1970
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бернардо Бертолуччи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
10 января 2016

Практически зеркальная копия другого фильма того времени – шедеврального «Конформиста». Экранизация рассказа писателя Хорхе Луиса Борхеса. В итальянский городок, расположенный в районе, известном ныне благодаря тому, что там зародился фашизм, приезжает паренек Атос (Джулио Броджи), который интересуется судьбой своего отца, погибшего тут в 1936 году. Официальная версия гласит, что его подло убили фашисты. Даже памятник в его честь есть. Но Атоса интересуют подробности от тех, кто его действительно знал лично. Он находит троих древних стариков, каждый из которых рассказывает ему свою версию правды. Дело в том, что на самом деле его отец не был никаким героем. Да, он боролся с начинающимся фашизмом, но предал друзей, выдав их планы по подготовке покушения на Муссолини. Эти трое приятелей решают его убить, но совершают все таким образом, чтобы убитый стал флагом борьбы антифашизма. Что делать сыну с открывшейся правдой? Станет ли он сыном своего отца или в нем больше смелости? От его решительности зависит и его жизнь – ведь стратегия трусливого паука лишь опутывает непроходимыми нитями реальность.

Несмотря на то, что фильм снят по рассказу Борхеса, от оригинала тут мало что осталось. Борхес, конечно же, писал не про зарождение фашизма в Италии. Более того, сама картина снята в качестве противопоставления не только правды и выдумки, но и литературы и кино. В своем этом порыве подать нарратив как таковой заведомо ложной иллюзией, Бертолуччи тут напоминает не только о постмодернизме оригинала, но и о творчестве собственного учителя – Пьера Паоло Пазолини, выводя во главу угла вопрос о разности между тем, что о нас думают люди, и чем мы являемся на самом деле. При этом речь не идет о каком-то банальном искусстве обмана или ошибке, закравшейся в историю. Речь скорее о важности разности образа и действительной личности. То есть, не будь отец Амоса подан в качестве героического борца с фашизмом, который подтолкнул к сопротивлению народ, всплыви вся правда о его предательстве, стало бы это большей пользой для борьбы? Вряд ли. То же самое относится и к попытке раскопать правду десятилетия спустя.

Однако, при этом автор совершенно очевидно дает понять, что игра в правду, скрытую в тени, приводит к тому, что теряется истина, а за ней и реальность, будущее. Так, весь город, который живет в самообмане, визуально застрял в прошлом. Отличить сцены, рассказывающие о второй половине 30х от современных сложно не только потому, что один и тот же актер играет сына и отца, но и потому, что в городе абсолютно ничего не изменилось. Более того, Бертолуччи подчеркивает эту грань стилистической игрой света и теней, днем и ночью, современностью и прошлым.

0
0
5
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
3 декабря 2013

Крайне аккуратный, ровный почти мистический фильм, совершенно меня не тронувший. Огромный труд Бертолуччи по достижению ровности и безошибочности фильма.

0
0

Подборки Афиши
Все