На этот раз Такаси Миике предстает как режиссер авантюрной комедии про экономические аферы в нестабильное финансовое время, но, в отличие от ряда американских «Оушенов» и подобных, Миике делает свое дело так, как умеет только он – со всей неприглядностью прошлого и настоящего героев, действующих и бывших якудза, неудачников, которые выкарабкиваются из своей ямы абсурдным способом, и отличным чувством черного юмора. «Шангри Ла», в силу того, что это по большому счету «внутренний» японский фильм режиссера, показался прокатчикам из других стран потенциально малоинтересным для вывоза из страны, к тому же тут мало крови, трэша и экстремальных шуточек.
Зато тут есть проблемы отношения мелкого бизнеса и крупных акул экономики, из-за неосмотрительных и наплевательских действий которых, сотни людей вынуждены обитать на помойке. В результате, в одном месте – мусорке под ироничым самоназванием «Шангри Ла» - и одном времени собираются классические мииковские отщепенцы – бывший гангстер, ушедший от дел; бывший писатель, обладатель различных премий; бывший глава небольшой печатной конторы, который стоит на грани банкротства из-за того, что боссы сверху плевать хотели на его проблемы. Олицетворением богатых и наглых олигархов, плюющих со своей колокольни, является старый лысый бизнесмен, которому придется поплатиться за все свои дела, равно как и всем, кто встанет на пути стихийно созданной банды с помоек, ибо бездомные люди потеряли лишь кров и деньги, но не опыт, ум и честь.
Так оказалось, что фильм чертовски актуален как раз сейчас, во времена мирового финансового кризиса. Стремительно падающие и взлетающие цены на акции, слияние корпораций, банкротство и проблемы личности на фоне глобальных экономических катаклизмов. К тому же, фильм какой-то добрый и милый, что для Миике хоть уже и не в диковинку, но, все-таки, как-то странно и необычно, сложно вот так вот привыкнуть.