Харакири 3D























Новая самурайская сага Такаси Миике
Пронзительно, великолепно, трагично, прекрасно.... с честью.... с любовью... Великолепные персонажи, все до одного, четко выверены до каждого жеста... Потрясающий фильм....
фантастический римейк, в духе ямады - в принципе, можно говорить об условной тетралогии; и, как верно было отмечено выше, концовка у миике сильнее, чем у кобаяси. а в остальном режиссёр очень педантично следовал оригиналу, цветной видеоряд придаёт больше жизни действию, в то время как актёрская игра намеренно архаична, люди ведут себя в кадре, как в жизни - насколько такая реконструкция вообще возможна. рекомендуется всем любителям самурайских боевиков, кроме снобов от чёрно-белого кино
Всегда был поклонником Великого Миике. На мой взгляд это лучшая его картина. Это просто потрясающе. Хочется ставить на стоп и рассматривать каждый кадр. Отличный 3д ко всему.
Первые 30 минут оставляют очень динамичное, благоприятное впечатление, а потом автор ударяется в сентиментальность и темп, не свойственные самурайскому жанру. В финальной баталии возникают непонятные аллюзии с "Олдбоем" (только вместо молотка в руках героя не менее постмодернистский бамбуковый меч), однако ожидаемого повтора подвига сына отцом в итоге так и не происходит. Нет, право, не лучший фильм Миике - лучше бы он съездил в соседнюю Корею и снял там "Харакири" с использованием настоящего олдбойского молотка!
"Харакири", фильм смотрел в трехмерной версии, в "Пионере", зрителей было немного, человек десять. Очень красивое, но все же трагическое и несчастное кино. Начинается все вроде бы нормально для фильма про самураев, один их них приходит в замок клана Йи с намерением совершить харакири. А его пытаются отговорить и рассказывают историю про другого самурая, пришедшего в замок с тем же намерением (потом окажется, что это часть еще одной истории). Фильм носит почти детективный характер, так что дальнейшее пересказывание сюжета может повредить восприятию картины, но надо заметить все же, что почти все детали в ней связаны между собой, "ружья" развешаны едва ли не на каждой стене и ждут своей очереди. Конец будет трагическим, умрут едва ли не все действующие лица, даже один из двух милых котиков в картине, и тот погибнет. Важную роль сыграет и бамбуковый самурайский меч (об этом все уже знают, даже и те, кто не смотрел фильм), точнее их там будет два. Один в начале картины, а второй - в конце. В фильме в какой-то единой стилистике показаны и замок клана, и лачуги бедняков, гармония присутствует во всем. Так что любителям японского кино, я думаю, должно понравится. Но все же "средневековая Япония была странным местом", в 1620 году там, кроме самураев со странным же кодексом чести были еще и вкладные зонтики, и кошачьи домики. Последние, заметим, изображены также в едином ключе - после того, как самураи элегантным движением задвигают двери в обычный дом, кажется что и кот, зайдя в свой домик, тоже элегантно задернет занавеску. Впрочем, в картине красота вполне сочетается с бедностью и несчастьями, ведь все же умрут. Да, самурайских сцен с битвами на настоящих мечах в картине немного, кажется всего одна, все остальное происходит с мечами бамбуковыми. Так что если вам нужно самурайское рубилово, то надо смотреть "Убийцу сёгуна" или "Zатойчи", в этой картине создатели обходятся без таких батальных сцен. Так надо. Заметим также, что в фильме нет однозначного ответа на поставленый вопрос - существует ли вообще доблесть воина или нет. Сначала кажется, что существует, потом вроде нет, один ложный пафос, а еще потом оказывается, что все таки она есть. "Есть ли на свете мужество, каждые решает сам", - как пелось в одной старинной народной песне.
Мне картина понравилась, но все же это довольно кровавое зрелище, харакири со всякими там кайсякунинами и прочими участниками - зрелище еще то. Тем более, что меч бамбуковый. "Нервных просят удалиться".
Ах, да, про 3D - как ни странно, трехмерка вполне к месту, даже комнатные сцены с ней смотрятся лучше. Авторы картины смогли применить 3D в ограниченном пространстве, это редкость!