Девяностые. Следователь Василий Иванович (Александр Головин) допрашивает в своем кабинете двух грабителей — начитанного Науку (Кузьма Котрелев) и агрессивного Губу (Александр Тарасов). Вместе с третьим товарищем, боксером-дуболомом Колючим (Андрей Максимов), они при помощи экскаватора обчистили местный банк на миллион рублей. Но по официальной версии, оттуда исчезло 25 миллионов. В пропаже заинтересованы не только ребята и милиция, но и местные бандиты, недовольные самоуправством на их территории.
Завязка «Где наши деньги?» напоминает все тарантиноиды сразу, а концовка позаимствована из другого криминального хита девяностых, чье название лучше не спойлерить. Но на фоне товарок фильм Владимира Зинкевича («Спайс бойз») выгодно выделяется небрежной и лютой энергией раннего Гая Ричи. Яркие герои, смешные шутки, внезапные смерти и нелинейное повествование, временами скручивающееся в бублик, — заскучать тут просто некогда. Тем более что идет кино чуть больше 80 минут — редкая по нынешним временам роскошь.
Четверо лучших друзей (Ростислав Хаит, Александр Демидов, Леонид Барац и Камиль Ларин) приезжают в Стамбул отмечать день рождения своего товарища, бизнесмена Вадика. Праздник омрачается смертью именинника, но четверка вместе с помощником Вадика (Тарас Кузьмин), пиарщицей (Анастасия Белоусова) и заранее нанятым гидом (Арина Маракулина) все равно решаются отправиться в запланированное путешествие на шикарной яхте.
Очередные разговоры мужчин — теперь на фоне смерти, моря и солнца. Если вы смотрели предыдущие фильмы «Квартета И», то уже знаете, к чему надо готовиться: много ироничных диалогов, щепотка меланхолии и сюжет чисто как повод собрать компанию персонажей в одном пространстве. «Один день в Стамбуле» эту формулу не ломает и не развивает. Шутки тут не самые смешные, но часто забавные, а от сочетания ненавязчивости с открыточными видами Турции вайб летнего отпуска на полтора часа все же появляется.
Семейная пара, Сергей (Артем Ткаченко) и Аня (Аглая Тарасова), едет на автомобиле навстречу разводу, но по пути попадает в аварию. Просыпаются они тем же утром в своей квартире и понимают, что никак не могут из нее выбраться. Кажется, вселенная подает знак: время проработать отношения.
День сурка квартирного масштаба под продюсерским присмотром братьев Андреасян. Снял «Встретимся вчера» удивительный режиссер Александр Богуславский, постановщик пытавшихся сойти за иностранное кино «Эбигейл» и «Сквозь время». Тут он отошел от фейк-Голливуда, чтобы снять типичную андреасянщину: несмешное, пряничное кино про семейные ценности. «Встретимся вчера» не лишен фантазии, но, к сожалению, это тот случай, когда она мешает истории: сценаристы Виктор Бондарюк и Андрей Гаврилов на ходу перепридумывают правила своей фантастической коллизии и в итоге только запутывают зрителя. Все-таки лучше пересмотреть «День сурка».
Инфантильный мажор Макс (Алексей Лукин) трудится в социальном центре, куда его отправил отец-бизнесмен (Алексей Морозов), — так проще будет потом устроить карьеру. Там Максу все же приходится поработать под руководством старших сотрудников (Ян Цапник и Мария Порошина). Его новое задание — сопровождать прикованную к инвалидной коляске Аню (Алина Дулова) на спортивные соревнования в Геленджик. Интрига: влюбятся ли герои друг в друга — да или да?
«Море на двоих» поставил Владимир Рудак, выпускник «Киношколы без границ», где людей с особенностями развития учат снимать и сниматься в кино. Рудак, как и главная героиня, передвигается в инвалидной коляске, так что его намерению сделать кино, в котором инвалидность не мешает человеку жить полной жизнью, сложно не симпатизировать. К сожалению, в остальном это никуда не годная, дилетантская работа. Реального сюжета тут минут на двадцать, а остальное время занимают ненужные сценки с участием Цапника и Порошиной, а также бесконечные музыкальные номера. Но даже если отбросить шелуху, то в фильме нет ни убедительно прописанной романтической линии, ни хотя бы просто забавных шуток. Перефразируя одного политического деятеля: у того, кто не порадуется за авторов и открывшуюся им возможность заняться любимым делом, нет сердца; у того, кто посоветует этот фильм, нет головы.