Папа восьмилетней Дины выходит на свободу. У тюремных ворот его встречают не только мама с дочкой, но и ребята. С вопросом: «Куда пропал общак?» — Дине придется залечь на дно и затем отправиться в путешествие вместе со Светой — крайне неприятной особой, сестрой тринадцати лет от другого отца, фанаткой Цоя, кандидатом в мастера спорта по стендовой стрельбе и любительницей индийских танцев живота.
На постере фильма «Сестры» изображен Сергей Бодров в позе Данилы Багрова с винтовкой в руках. Это не просто продюсерский ход, чтобы обмануть кого-то, денег нажить, сильнее стать. Хотя Бодров и появится в фильме только минуты на три и будет стрелять совсем не по неграм, а по свечкам в тире.
Связь между «Братом» и «Сестрами» не внешняя, она тут другого свойства. Это как если представить такую ситуацию: сидит командир партизанского отряда где-нибудь в брянском лесу. Бой его отряду предстоит тяжелый, бойцы ходят угрюмые. Командир, чтобы обстановку разрядить, шутку матерную про фрица расскажет, посмеется вместе с ребятами, потом вдруг нахмурит брови, положит тяжелые руки на автомат ППШ и промолвит: «Ну все, хлопцы, посмеялись и будет». А вслед за командиром заговорит политрук и доложит обстановку уже без прикрас, со всей серьезностью.
Так и в «Сестрах»: вместо Земфиры и «Океана Эльзи» поет Виктор Цой, вместо оседающего на унитаз бандеровца — изрешеченный пулями милиционер идет на подонков походкой Евгения Урбанского из фильма «Коммунист», вместо двух братов-акробатов — две заплаканные сестры прижимаются друг к другу, понимая, что в этом мире бушующем единственное, что им остается, — держаться за правду да за родную кровь.
«Брат-2» пробирал каким-то отчаянным бесстыдством. Это как же можно в 2000 году на голубом глазу такие фразы придумывать: «Сила не в деньгах, а в правде». Это как же у Алексея Балабанова пальцы не отсохли такое в сценарий вписывать: «И травинка, и лесок, в поле каждый колосок». «Сестры» пробирают (хотя и в меньшей степени) своей отчаянной искренностью. Кто еще может в 2001 году, после «Брата-2», о травинках, колосках и правде с такой серьезностью разговаривать? Только сам брат.
Я поставил оценку "Гениально" этому фильму больше в память о Сергее Бодрове-мл. По-моему, это единственная, к сожалению, оставшаяся режиссерская работа Сергея в кино. Да, и фильм очень хороший. Правильно крепко сделанный. Честно передает атмосферу того времени. Сюжет захватывает. Увлекательно, поучительно!
Одна из жемчужин постсоветского кинематографа. Первая и, к сожалению, последняя режиссёрская работа знаменитого Сергея Бодрова младшего. Прекрасная лента о взрослении в нашей непростой России. Во многом схожая с фильмами Алексея Балабанова картина не лишена индивидуальности и в целом намного более чувственная и светлая.
Хорошее кино — такое, какое после гибели Сергея Бодрова может делать разве что Алексей Балабанов. Впрочем, очевидно же, что этот фильм Бодрова-режиссёра, оставшийся единственным, из «Брата» и вышел. И кинокомпания та же, и в титрах много имён из фильмов Балабанова (хотя последнее, как выясняется, само по себе значит мало). Минус 3 балла за довольно незначительный, ни на что особо не претендующий сюжет — сегодня этот фильм не смотрится как что-то новое, а ещё за то, что Бодров, мелькнувший в середине фильма, словно греческое божество в глазах бедной девочки, так больше и не появился.
Не понимаю я эту любовь Россиян к серым, синим, переполненным безысходности фильмам. У нас в России хороший фильм, это там где убивают, насилуют, издеваются, там где показывают милицию продажной, чиновников корумпированными, молодежь пропитой. В чем прелесть подобных фильмов? Это похоже на какое-то извращение!
Именно поэтому мне и не понравился фильм "Сестры", уж больно много негатива. Эти старые электрички, цыгане, серые лица россиян, трусливые знакомые, серьезные бандиты - нужно ли это все нам, чтобы получить эстетическое удовольствие от просмотра фильма? Сомневаюсь.
Конечно же фильм не без плюсов. Акиньшина тут превзошла себя. Я бы ее не брал на роли в комедии и семейные фильмы. Подобные роли, как в фильме "Сестры", это прям ее, родное. И главное - поменьше слов, а то она безбожно фальшивит.