Москва
6.5

Фильм
Россия 88

Россия, 2009
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
Банда скинхедов «Россия-88» снимает агитационные ролики для того, чтобы выкладывать их в интернет (YouTube). Попутно камера фиксирует жизнь банды — к оператору привыкают и перестают обращать на него внимание. Главарь банды Штык обнаруживает, что его сестра встречается с кавказцем…
  • Россия 88 – афиша
  • Россия 88 – афиша
  • Россия 88 – афиша
  • Россия 88 – афиша
  • Россия 88 – афиша
Драма
18+
Павел Бардин
28 января 2009
11 марта 2010
1 час 54 минуты
russia88.ru

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11447
24 февраля 2010
Крамола прошлогодней давности, синема-верите про московских неонацистов

Тщедушный еврейский подросток, парадоксальным (но не то чтобы беспрецедентным — см. «Фанатика» Генри Бина) образом прибившийся к бригаде тушинских скинхедов, снимает для них юмористического толка ютьюбовские ролики про борь­бу с нацменьшинствами, а остальное время фиксирует на ту же бытовую ка­меру жизнь своего лучшего друга и кумира Саши Штыка (Федоров), приятного безработного парня в лондсдейлах, который любит собаку, сестренку и еще давить папиным «фольксвагеном» черных.

За год, прошедший с премьеры бардинского фильма на Берлинском фестивале (где он, вопреки ожиданиям, не вызвал фурора) до его выхода в символи­ческий — пара экранов на всю страну — прокат, с «Россией-88» случилось все, о чем может мечтать организатор художественной провокации: ее запрещали (как бы), она становилась хитом пиратского рынка, создателей журили со Ста­рой площади (за сце­ну с человеком, похожим на работника президентской ад­министрации), вносили в черные списки в официальных СМИ и интервьюировали с придыханием в либеральных. Хайп, как водится, сожрал исходное произведение почти без остатка. Что жаль: это сердитое, снятое очень современным языком, довольно неглупое кино (пусть фокус с фильмом, снятым поверх дру­гого фильма, и украден немножко из позапрошлогоднего «Монстро»). Да, формальный прием, которым Бардин подстраховался от обвинений в эстетизации фашизма (камера — в руках конкретного персона­жа, значит, и слюни от вида бритых затылков пускает персонаж, а не автор), — наверное, слишком изящный ход для честного cinéma vérité, каким «Россия» пытается быть. И ангелоподобный грузинский мальчик на «веспе», в которого ближе к концу влюбляется фашистова сестренка, мог бы, наверное, быть чуть менее ангелоподобным — хотя бы из соображений симметрии. Но это в конечном счете детали, приди­раться к которым тем более странно в ситуации, когда половина зрителей счи­тает бардинских героев интеллигентской выдумкой, а другая — правильными ребятами.

13
0

Отзывы

5
Ramon1
9 отзывов, 30 оценок, рейтинг 88
22 февраля 2010
Колбаса за колбасу, или Русский фашизм глазами московского либерала

Рекламу фильма «Россия 88» я впервые услышал то ли летом, то ли даже весной 2009 года. Либеральные средства массовой информации, в первую очередь радиостанция «Эхо Москвы» и «Радио Свобода», словно средневековые глашатаи, зычно трубили: «Режиссёр Павел Бардин снял честный фильм о русском фашизме! Этот фильм – событие в политической и культурной жизни России! Фильм отмечен на Берлинском кинофестивале!»
Увы, увиденное не оправдало ожиданий. В течение более полутора часов бритоголовые молодые люди на экране активно кричали: «Зиг хайль!», вскидывали руки в гитлеровском приветствии, пили водку в замызганном подвале, там же орали нечленораздельные песни якобы в стиле «Oi!», иногда занимались физической подготовкой на природе и били кого-то из числа нерусских или просто «неправильных», с их точки зрения. И весь фильм много ругались матом. Одним словом, повтор многочисленных телевизионных страшилок, которыми власть ещё с 90-х годов пугает обывателя, чтобы отвести внимание общественности от преступлений режима.
Зритель фильма видит действие глазами юноши по имени Эдик, снимающего всё происходящее на любительскую видеокамеру. Эдик – субтильный еврей-полукровка по отцовской линии, копирующий перед зеркалом жестикуляцию Гитлера и непонятно каким образом затесавшийся в компанию громил-скинхедов. Вполне возможно, он, действительно, латентный (скрытый) гомосексуалист, как заявляет в конце фильма главный герой, и его возбуждают бритоголовые орангутанги. Во всяком случае, возникает подозрение, что данный персонаж попал в сценарий, поскольку Бардин считает русских фашистов настолько умственно недоразвитыми, что не может представить бритоголового с видеокамерой в руках или монтирующим на компьютере видеоролик. В результате возник образ морально убогого еврея, снимающего агитационные нацистские ролики, бегающего с видеокамерой за бритоголовыми упырями, окрестившими его «Абрамчиком», задающего им один и тот же вопрос: «Почему ты стал фашистом?», а в ответ получающего насмешки, оскорбления и презрение. И в самом деле, за что его уважать русскому фашисту, еврея убогого? Он же на турнике подтянуться не может.
Ради достижения эффекта документальности режиссёр Павел Бардин использовал съёмку одной камерой с плеча. Оператор, под которым понимается убогий еврей Эдик, идёт, а порою бежит следом за героями фильма, камера дёргается, изображение скачет. Звук записан вживую, без последующего озвучивания в студии. Актёры нарочито разговаривают, «как в жизни», несколько косноязычно, матерятся, благодаря чему в кадре всё выглядит и звучит так, как это бывает при любительской домашней съёмке на кухне или на природе.
Главный герой фильма – 21-летний житель московской окраины по прозвищу Штык, лидер фашистской группировки «Россия 88». Для тех, кто не знает, – число «88» означает в субкультуре нацистов словосочетание «Heil Hitler!», поскольку в немецком (латинском) алфавите буква «H» стоит на восьмом месте. Штык, роль которого исполнил Пётр Фёдоров (Гай Гаал из «Обитаемого острова»), наделён многими необходимыми фюреру качествами: умный, сильный, жестокий, самодостаточный, способный быстро принимать решения и организовывать других людей. Как и следовало ожидать, по замыслу режиссёра русский фашист живёт в неполной семье, с матерью и сестрой. Ушедший из семьи отец иногда навещает их, произносит какие-то банальные фразы и совершенно не пользуется авторитетом у сына.
Однажды Штык случайно узнаёт, что его сестра Юля (актриса Вера Строкова) встречается с «чёрным», «унтерменшем» – кавказцем Робертом (актёр Казбек Кибизов). Примечательно, что, опять же в соответствии с либеральной традицией, гость с юга изображён образцом интеллигентности и высокой культуры. Штык забивает «стрелку», однако у кавказцев оказался при себе пистолет, поэтому побить их не удалось; напротив, старший товарищ молодых нацистов, бывший офицер, был застрелен, а бритоголовые, получив на орехи, бежали, роняя тапочки. После похорон и разбора полётов изрядно струхнувшие товарищи советуют Штыку сдаться милиции и взять всю вину на себя, чтобы не подставлять остальных. Штык посылает их на три буквы и решает отомстить в одиночку.
После этого, захватив с собой полученный от убитого товарища пистолет и Эдика с видеокамерой, Штык бросается в погоню за возлюбленными, настигает их на территории какой-то промзоны и убивает Роберта. После этого происходит абсолютно неправдоподобная сцена, плод либерального воображения, выдавание желаемого за действительное. Штык произносит короткую речь, в которой, в стиле Достоевского, говорит о необходимости заплатить за отнятую у другого человека жизнь своей собственной. «Колбаса за колбасу, – цитирует Штык немецкую пословицу, – или, по-русски, долг платежом красен». Затем вставляет ствол себе в рот и нажимает спусковой крючок. Осознавший свою неправоту фашист покончил с собой. Мировая либеральная общественность ликует.
На мой взгляд, Павел Бардин так и не ответил на вопрос, который в фильме назойливо задавал всем Эдик: «Почему ты стал фашистом?» Режиссёр так и не раскрыл истоки, причины фашизма, а всего лишь показал внешние атрибуты: бритые головы, гитлеровские приветствия, высокие тяжёлые ботинки и т.п. Почему русские парни ненавидят приезжих? Почему эти приезжие оказались в Москве? Какую роль во всём этом играет государство? Почему вообще ситуация обстоит таким образом, каким она сложилась?
Самое главное, Бардин не желает показать классовые причины явления. Не желает сказать, что русскому капиталисту выгодней нанять за копейки бесправного гастарбайтера из Средней Азии, нежели москвича. Молчит о том, что русскому чиновнику выгоднее иметь дело с кавказскими торговцами, поскольку те более охотно отстёгивают взятки, нежели их русские коллеги. Закрывает глаза на то, что наблюдаемая нами ситуация сложилась из-за того, что в 1991 году был уничтожен Советский Союз, после чего горстка воров присвоила общенародную собственность, созданную несколькими поколениями советских граждан.
Из этого следует сделать вывод о том, что фильм «Россия 88» был поставлен не с целью поиска истины, а в поисках славы, для сбора призов зарубежных кинофестивалей и восторженных отзывов доморощенных либералов, которые, как известно, страшно далеки от народа.

4
0
7
Zvetkoff_MAX
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 6
1 декабря 2009

Россия 88....
Всем тем, кто будет читать, сначала рекомендую посмотреть рецензии на этот фильм так называемых "критиков" на этот фильм в отзывах зрителей....
После просмотра не смог удержаться от полемики... потому и пишу
Фильм остросоциальный это бесспорно, рассматривать фильм через призму "художественного"кино дело гиблое и неблагодарное.
Всяческие заявления по поводу игры актеров, режиссуры, сценария, работы операторов и т.д .по моему абсолютно неуместны и рассуждать на эту тему а уж тем более критиковать все вышеперечисленное лично мне очень напоминает попытку обсудить обертку не распробовав конфетку...
Фильм естественно фестивальный, но при всем этом его фестивальность может сойти за жизненность, если можно так выразиться, и наоборот.
Дальше надо по порядку и по отдельности:
Итак, фестивальность -
Проект хочет собрать награды это видно невооруженным взглядом, проект использует для этого популярную в наше время тему, проект, где то нарочито утрирует некоторые моменты повседневной жизни современных нацистов, проект сразу же вышел с субтитрами, что значит что он ориентирован в немалой степени на европейского зрителя....все так да... НО ПОЧЕМУ это МИНУСЫ почему?!!!
и минусы ли это?
Ведь в равной степени он показывает зрителю жизнь, одну из сторон жизни.
Он показывает людей, которые в силу разных причин пришли к тому , к чему пришли. Он показывает РАЗНЫХ людей, которые находят, или пытаются найти, "свое"
место в обществе...Он показывает структуру и судьбу всех подобных движений в нашей стране. Не остается за кадром вопрос контроля со стороны вышестоящих органов... Фильм пытается рассмотреть со многих сторон проблему нацизма в России.
И самое главное что фильм не оставляет равнодушным. Равнодушным не к самому себе, а к проблеме, к проблеме, которая существует, и отрицать это бессмысленно...
К проблеме которая если не говорить о ней не снимать о ней кино не писать о ней книги будет гнить сама в себе и если этому гною не давать выплеснуться, не важно с помощью чего однажды этот гнойник разрастется до такой степени что в очередном приступе "отсутствия выхода"лопнет, и непросто лопнет, а сметет своей волной все то и всех тех, кто пытались не обращать внимания на проблему...
Дальше позволю себе несколько слов о толерантности, об этом уродливом гуманизме который с помощью своей же "гуманности" роет себе яму.
И сразу возникает вопрос толерантность это причуда исключительно европейского и иже с ним американского общества или идеи толерантности пропагандируются по всему миру, есть ли такое же продвижение идей толерантности, к примеру, на ближнем востоке, в средней Азии, а может быть в полуголодной Африке гостеприимные афроамериканцы увешивают свои селения плакатами о любви к белым...?Нет! Такого нет нигде, только "высокоцивилизованное» европейское общество вместо того чтобы решать куда более глобальные проблемы пытается зачем то решить проблему толерантности…естественно понятно зачем и почему но неужели надо доходить до крайностей?!
И уж тем более нам тем кто называет себя «россиянами»брать на вооружение эту пагубную политику!
Я не призываю всех продавцов, менеджеров, кассирш, директоров, рабочих, водителей, ученых, инженеров и т д
Бриться наголо, набивать татуировки и идти бороться за какие радикальные идеи. Нет.
Я просто хочу надеяться, что любой, посмотревший этот фильм, вынесет для себя какие-то мысли на основе увиденного.
Что как можно меньше людей скажут про этот фильм
-«ни о чем», «скучно», «досмотрел до половины», «что -то актеры подкачали», «фильм фестивальный», «да кем себя возомнил этот Петр» и т д
Потому что все это обертка, а конфетка вот она!
Конфетка в спорах относительно фильма, конфетка в разговорах на кухне о фильме, конфетка в первом за пару лет посмотренном выпуске новостей, конфетка в чтении статей на тему миграции и иммиграции по всему миру…вот конфетка!
Вкусной вам конфетки россияне…

4
0
3
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 593
24 марта 2010
Несостоятельная социальная провокация: «Россия 88»

Если у тебя мало денег, но ты хочешь снять киношку, о которой хоть кто-то услышит, то есть два выхода. Первый – снять типа на любительскую камеру ужастик про скрипучие двери и как-то заставить Спилберга сказать, что ему было страшно. Второй – снять опять же как бы на любительскую видеокамеру как бы остросоциальное кино про насилие и экстремизм, которое, к бабке не ходи, запретят к каким-то показам, поругают, пообсуждают ну и посмотрят в конце концов. А потом еще под весь этот шум рвануть на Берлинский кинофестиваль. Павел Бардин сотоварищи пошли по второму пути и сняли фильм про скинхедов. Спросите, почему не про гопников или наркоманов? Так это у них в ближайших планах: про гопников выходит в этом году под лозунгом «Комедия не для буржуев», а про наркоманов, думаю, совсем уж не за горами.

http://www.obzorkino.tv/archives/1734

Банда скинхедов под руководством школьного трудовика собирается в подвале, тренируется, пьет пиво, кричит «Зиг хайль!» и планирует ратные подвиги по изгнанию «понаехавших» из белокаменной. Все это действо снимает на камеру каким-то чудом примкнувший к банде еврей, которого кличут то Абрамом, то Мойшей, но почему-то с ним никто не борется. Еврей снимает постановочные ролики для ю-туба, типа интервью с прохожими с вопросом «Согласны ли вы, что Россия для русских?» и просто моменты из жизни своего кумира скина Саши (собственно, из этих съемок и смонтирован фильм). А сестра Саши на беду влюбляется в грузина Роберта, и всем становится понятно, что история непременно закончится грустно.

Теперь, внимание, вопрос: за или против национализма в его крайних проявлениях создатели этого фильма? У меня вплоть до финальных титров было полное ощущение, что за. Как-то слишком уж любовно на протяжении долгих ста минут нам показывают скинхедский быт. Смотреть на это невыносимо скучно, потому что занимаются последователи дядюшки Адольфа практически всегда одним и тем же. Но снимать короткометражку как-то не по-взрослому, поэтому, дорогой зритель, изволь наблюдать битый час за тем, как авторы представляют себе нацистов и проникайся симпатией к этим бритым парням с тонкой душевной психологией. Но вдруг в финале – длинный список жертв скинхедов – типа, нет, они все-таки плохие. И вот сижу я и думаю: а в чем мораль? А ни в чем, зато вокруг все пошумели.

Я, конечно, понимаю, что продюсеры хорошие ребята и нацистов не любят, но вот встречаю в сети отзывы «А скины, оказывается, не такие уж и плохие» и думается мне, что неокрепшие российские умы могут воспринять идею фильма именно так. А все почему? Потому что камера не в руках оператора, который под руководством режиссера снимает фильм по сценарию, камера – в руках мальчика-еврея, который терпит унижения из-за слепой любви к бритоголовым. То есть режиссер-то как бы против, но фактический оператор как бы за, но он персонаж, какой с него спрос?

Съемки на «любительскую» камеру заставляют постоянно прислушиваться: звук то пропадает, то становится слишком громким, то из нацистской песни, которую распевает Саша, не понятно ни единого слова. Ну да и фиг с ним, в самом деле, зато эффект присутствия и можно почувствовать себя причастным к межнациональной борьбе. Авторы гордо транслируют, что они использовали только истинно нацистскую музыку, только настоящую скинхедовскую одежду и в прочем все достоверно. Получилось довольно комично: глупый пафос современных бездельников, социально опасных зомби, которые рассуждают о том, что рабочие места отдаются приехавшим, однако сами даже не пытаются работать. Было бы грустно, если бы не оказалось так невыразительно и гротескно. Насколько я понимаю, на Берлинском кинофестивале этот «пуф!» тоже не оценили, и поделом.

Вердикт: не искусство, но провокация. Предлагаю не поддаваться, удовольствия ноль.

(c) Обзоркино

3
0
3
Revolt1917
50 отзывов, 587 оценок, рейтинг 156
14 июля 2009

Ожидания, связанные с этим фильмом, абсолютно не оправдались!!! Сказать что зря провел полтора часа, все равно что не сказать ничего! Честно говоря, надеялся увидеть что-то в духе "Ромпер Стомпер", который кстати, несколько раз упоминается в течение фильма, но увы!!! На деле все вышло крайне убого и неинтересно!!! По сути больше часа показывается совершенно безсмысленная нарезка ничем несвязанных между собой роликов снятых "с плеча" про повседневную жизнь московской группировки скинхэдов. Сюжет как таковой отсутствует напрочь!!! Лишь пару последних десятков минут наблюдается некое подобие шекспировского "Ромео и Джульеты", но эта "сюжетная линия" осталась практически никак не раскрыта и была достаточно примитивно исполнена. Это абсолютно никак не скрашивает впечатление от увиденного, а скорее даже наоборот!
И как итог всего выше сказанного - не советую смотреть данный "фильм" никому!!!Впрочем, выбор все равно остается за Вами...

3
0
3
Kino Mant
24 отзыва, 602 оценки, рейтинг 41
28 июня 2009

Очень, очень слабый фильм. Ноль эмоций.

"Губарев поспорил с Арьевым:
– Антисоветское произведение, – говорил он, – может быть талантливым. Но может оказаться и бездарным. Бездарное произведение, если даже оно антисоветское, все равно бездарное.
– Бездарное, но родное, – заметил Арьев."

Это из Довлатова "Соло на ундервуде".

3
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все