Отец с маленькой дочкой отправляются на поезде в гости к маме девочки, но в это время в Корее начинается зомби-апокалипсис, а в поезд проникают зараженные люди. Вслед за нашумевшим фильмом «Сквозь снег» у корейцев снова творятся ужасы на железной дороге — теперь это бойкий триллер про чересчур подвижных ходячих мертвецов и перепуганных, но находчивых пассажиров.
Боевик, Триллер, Ужасы |
18+ |
Ен Сан Хо |
13 мая 2016 |
24 ноября 2016 |
1 час 58 минут |
wellgousa.com |
Сеульский инвестиционный менеджер (Кон Ю), эгоист и трудоголик, развелся и воспитывает дочь лет восьми (Ким Су Ан). В свой день рождения она уговаривает его свозить ее к матери, которая живет в Пусане, втором по величине корейском городе. На улицах столицы слегка беспокойно — проносятся полицейские машины, скорые, откуда-то валит дым, — но они без особых проблем садятся в комфортабельный скоростной поезд. Туда же в последний момент заскакивает девушка со страшной паутиной проступивших вен, а на оставшейся позади платформе уже кого-то едят.
Один из главных героев — бездомный, которого обеспеченные пассажиры без удовольствия обнаруживают в уборной, испуганно приговаривающий что-то вроде «все погибли», — появляется словно ниоткуда. На самом деле он прибежал в «Поезд» прямиком из анимационного фильма под названием «Сеульский вокзал», в котором зомби-апокалипсис происходит, соответственно, на вокзале. Ен Сан Хо, автор пары остросоциальных анимационных картин, еще незаконченным «Вокзалом» так впечатлил продюсеров, что они позволили ему одновременно снимать игровой сиквел — действие которого логично переместилось в поезд. Теперь Ен, возможно, надолго потерян для анимации, Кон Ю, параллельно сыгравший в историческом блокбастере «Век теней», — самая горячая национальная звезда, а «Поезд», побив несколько рекордов, стал в Корее самым кассовым фильмом года.
В идеологическом смысле Ен, как, впрочем, и многие другие, — наследник Джорджа Ромеро: зомби-вирус тут работает как прямолинейная социальная и даже политическая метафора, которую корейцы, выходящие сейчас на миллионные демонстрации, разумеется, прекрасно поняли. И главный герой, и главный антагонист — акулы коррумпированного капитализма, и ответственность за эпидемию в конечном счете лежит именно на них. Теперь они с ужасом осознают, что от разбуженного кровавого хаоса — народного гнева, так сказать — их уже не спасут ни полицейские кордоны, ни армия.
В то же время по жанру это не столько зомби-триллер, сколько классический фильм-катастрофа: автор закрывает группу людей в замкнутом пространстве и смотрит, как они будут себя вести перед лицом смертельной опасности. Компанию мужчине и девочке составляют, в частности, симпатичный громила с глубоко беременной женой, две пожилые сестрицы, топ-менеджер и даже целая школьная бейсбольная команда с единственной чирлидершей. Как полагается, кто-то трусливо спрячется за чужими спинами, а кто-то с криком «я задержу их, ничего» бросится в толпу зомби. Есть нюансы, но общее правило среди пассажиров таково, что чем дороже костюм, тем отвратительнее человек себя ведет — за исключением главного героя, который перековывается под растерянным взглядом еще не испорченной этим жестоким миром дочки.
Из-за железнодорожной тематики напрашивается сравнение с лентой «Сквозь снег», но «Поезд», конечно, куда проще, это во всех смыслах народное кино, и его амбиции, как художественные, так и интеллектуальные, достаточно скромны. При этом он неизменно увлекателен, расчетливо сентиментален, дорого выглядит и добавляет к зомби-иконографии некоторые новые детали, не слишком, впрочем, существенные. Сам трюк с поездом ужасов едва ли можно назвать оригинальной идеей, но с учетом феноменального успеха фильма голливудская версия кажется делом решенным. Ну и Россия остается перспективной страной для ремейков корейских триллеров, даже если первый блин был комом. Когда здесь можно будет снимать кино про революцию, пригодится «Сапсан», а лучше названия, чем «Поезд на Петербург» просто не придумать.
Друзья!
Если кто скажет вам, что фильм полное га...но и не стоит тратить на него время... то просто укусите его за шею..
Открыл для себя корейской кино. Фильм шедевр данного жанра. Голливуд далеко позади. Не буду филосовствовать. Просто посмотрите. После просмотра фильм держал в напряжении ещё часа два.
Рецензию на почти любой американский фильм можно начать с какой-нибудь пафосной фразы из фильма в качестве эпиграфа. Но чем мне нравятся корейские фильмы - в них нет пафоса. И разговоров не по делу в них практически нет. Зато есть яркая динамичность и психологическая составляющая, а по действиям героев можно всё о них понять и без слов. А уж драмы, в которых перед человеком ставится трудный выбор сохранить свою жизнь за счет других или пожертвовать собой, им удаются особенно хорошо! Любителей ярких спецэффектов этот фильм, наверное, разочарует, потому что это не "Возвращение живых мертвецов", это вообще не фильм ужасов. Это, действительно, фильм-катастрофа. Но он не столько о нашествии зомби, сколько о катастрофе человеческого сознания, которое перед лицом смертельной опасности превращает своего хозяина либо в мелочного, эгоистичного подлеца, либо дает ему возможность переоценить свою роль в жизни. И этому фильму не нужны мощные спецэффекты, которые делают картину фантастикой. Он снят так, словно такое может внезапно произойти и с нами. С самых первых кадров вы становитесь соучастником событий, и это чувство не отпускает до самого конца.
Потрясное кино с восточным очарованием! В нем отлично собрана и драма, и ужасы. Поступки людей во многом приближены к действительности и нет той ноты идиотизма,что присуща большинству недавно вышедших фильмов в этом жанре. Однозначно - фильм шикарен и захватывает в первые же минуты.
Ай да корейцы, ай да молодцы! Это большой фак голливуду! Я любитель фильмов про зомби, но такого проникновенного, динамичного, страшного, пронзительного, отличного фильма не видела уже давно! ХМ, конечно, не считаются, но их ни с чем не сравнить. Весь фильм невозможно оторваться от экрана, актеры играют потрясающе, особенно малышка - это вообще Оскар, Ди Каприо отдыхает :) умничка! Спецэффекты тоже на высоте, все очень реалистично! Зомби действительно ужасные и очень быстрые, ну а с черными корейскими волосами они смотрятся еще страшнее! Сюжет интересный, концовка неожиданная, и весь фильм наполнен переживаниями и не голливудской драмой. Это не только ужастик, а еще и история трансформации человека за несколько часов, наполненных ужасом. Как человек стал Человеком.