В 44-м на базу советских подлодок морским ветром заносит синеглазую блокадную амели (Боярская), которая с ходу начинает вздыхать по герою-подводнику (Орлов). Вместе с красавицей приплывает меченый майор НКВД (Гомиашвили), планирующий снять с героя стружку. Несмотря на длинные, любовно снятые куски с винтами и торпедами, типологически это никак не русский «Das Boot», а скорее какой-нибудь «Восток–Запад». Если пережить это обстоятельство, картина, как сказали бы англичане, имеет свои моменты.
Исторический |
14+ |
Василий Чигинский |
3 ноября 2005 |
3 ноября 2005 |
1 час 37 минут |
В 1944-м на базу советских подлодок в Финляндии, на блатное место подавальщицы в офицерской столовой морским ветром приносит синеглазую блокадную амели (Боярская), которая с ходу начинает вздыхать по капитану-подводнику (Орлов) — крупному красавцу с преждевременной сединой в русых волосах, дворянской родословной и геройским послужным списком. Он не замечает ее, она, в свою очередь, не знает, что плывший с ней одним транспортом меченый майор НКВД (Гомиашвили) приплыл не просто так и скоро начнет весьма профессионально снимать с ее героя стружку.
Картина спродюсирована внуком Михаила Калатозова; как и в случае с Бондарчуком и его «9 ротой», эта информация даже не к размышлению, а просто для справки — стилистическое и идейное сходство между родственниками пусть обнаруживают специально обученные люди. Прочим надо знать, что несмотря на длинные, любовно снятые куски с винтами и торпедами, типологически это никак не русский «Das Boot», а скорее какой-нибудь «Восток-
Запад». Если пережить это обстоятельство, картина, как сказали бы англичане, имеет свои моменты. В числе моментов — камео артиста Сухорукова, раздутой сумасшедшей рыбиной шныряющего внутри субмарины, или же артист Орлов, как-то по-особенному отдающий честь стиснутой в кулак ладонью (Орлов вообще держится молодцом, особенно если учесть, что две трети зала все равно примут его за Владимира Вдовиченкова). Есть тут один и вовсе драгоценный эпизод — когда советские офицеры решают выпить за Победу, за кадром кто-то негромко уточняет: «За нашу Победу», — таким, знаете, неприятным голосом, с упором на второе слово. Видевшие «Подвиг разведчика» сразу поймут, что среди подводников — шпион. И изумятся ловкости неизвестного фашиста, ухитрившегося пробраться в военно-патриотический фильм тайком не только от сотрудников СМЕРШа, но, по всей видимости, и от авторов картины тоже.
Кино ни о чём. Сюжет слабый, главные герои неубедительны. Маринин в фильме проводит больше времени, кушая водку и в постели с женщиной, нежели на подводной лодке.
Окружающие, называя его героем, видимо подразумевают, что он герой-любовник. Вообще непонятно, зачем в фильм ввели эту блокадную фифу. Видимо, чтобы на экране помелькала. И войны как таковой в фильме как-то не видно. Герои сыты-пьяны, кушают поросят. У главного героя, вроде бы трагедия, но, глядя на него, хочется сказать словами известного театрального деятеля: "Не верю!"
То же самое можно повторить и про название фильма: эпитет "Первый после Бога" к главному герою совершенно не подходит. Более-менее сносно выглядят Гостюхин, Русланова и Сухоруков, но это не скрашивает отрицательного впечатления от фильма в целом.
Если подводить краткий итог - ерунда. Хорошо, что я посмотрела этот фильм на DVD, да и тот не сама покупала.
Ушла с середины фильма. Снят безграмотно, сюжет притянут за уши в угоду некомпетентной молодежи, в стиле сереньких голивудских штамповок... да еще со знаком антипатриотизма.
Масса ляпов, бросающихся в глаза (маникюр, блокадница, чистящая картшоку, срезая половину картофелины, "герой" с дворянским происхождением, где честь и чувство долга в крови, в военное время не является по вызову вышестоящего... А с репрессиями... не надоело еще...
Ну, что же, уважаемый зритель, обожающий нас российский кинопроизводитель вновь спешит доказать свою любовь и заботу о том, чтобы лишние деньги не тяготили карман.
На экраны вышел фильм "Первый После Бога". Военная тематика не перестает волновать киношников, да и годовщина ВОВ (в этом - конца войны, в следующем - начала) обязывает.
В центре действия капитан подводной лодки Маринин (фамилия экая морская) - герой, комсомолец, красавец, да и просто отличный парень. Наблюдает за ним бывшая блокадница, направленная откармливаться на Север. Интрига фильма: в городке появляется таинственный чекист, строящий свои козни против Маринина, как оказалось, не совсем героя. Но в итоге правда восторжествует.
В фильм гармонично вписаны батальные сцены на море и претензий не возникает - красиво, эффектно, что и говорить, впечатляет. Хотя в одном месте компьютерная графика груба и неуместна, лишь портит картину. Также можно найти немало пейзажных зарисовок под красивую музыку. Это сразу же напомнило недавнюю "9 роту", да и композиторы земляки.
На этом связь не ограничивается, от фильма возникает ощущение комиксообразности: есть злой герой-чекист, а есть добрый молодец-капитан. При этом за рамки этих определений они не выходят, персонажи получаются плосковаты, характеры не определены. Личная трагедия героя не столь драматична. Усугубляют дело диалоги: служивые люди, война, а они не матюкаются, вместо этого интеллигентные речевки от представителя НКВД во время ареста с поличным. Девушка, с которой все началось (да и закончилось), также не понятно с какой целью присутствовала на съемках. Может есть хотела?
Орлов в картине по сути играет того же персонажа, что и в "Небо.Самолет.Девушка", Сухоруков (при всем уважении) ни к месту: из радиста получился юродивый, но это не к актеру претензия. Юрий Степанов, как всегда, в эпизоде, но превосходно. Из Михаила Гомиашвили получился неплохой чекист (случайно ли грузин?), но опять же сценарий!
По сему, имею сказать, что фильм носит развлекательный характер, и тебе, о зритель, можно пожертвовать деньгу на великое дело строительства отечественного кинематографа. Но это, как всегда, при желании.
Идя на фильм с таким претенциозным названием "Первый после бога", я даже и не думал, что он может оказаться никаким... тем более после того, как у нас научилис ь снимать хорошее кино.
Конечно, фильм можно посмотреть для того, чтобы проследить развитие отечественного кинематографа, однако на мой извращённый вкус самая абсурдная деталь фильма - это просвечивающие сквозь сорочку чёрные стринги у шведской подруги Маринина во время их картонных обниманий... Остаётся только догадываться, неужели актрисе настолько недодали денег, что она не смогла сняться без них, или хотя бы купить новые телесного цвета...
Кроме главного героя, в кино нет ничего. В конце фильма чувствуется, что сюжет еще и не начался. Обилие очень заметной компьютерной графики. Похоже, это гораздо дешевле и проще, чем натуральные съемки. Ужасно нелепая история любви, не менее нелепый военный сюжет.
В общем, хорошо, что в кино не пошли, а смотрели на диске.