Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
6.8

Фильм
Перевертыши

Palindromes, США, 2004
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Образцово красивый, образцово неприятный и, наверное, самый лучший фильм Солондза

Авива, еврейская девочка 13 лет, нарочно беременеет от сына друзей семьи, сбегает из дома и отправляется в волшебное, таинственное путешествие по Америке: ночует в лесу, знакомится с интересными людьми, участвует в кровавой акции возмездия в отношении симпатичного абортмахера из Нью-Джерси и проч. Образцово красивый, образцово неприятный и, наверное, самый лучший фильм Солондза — безбожника, зануды и несравненного исполнителя нежнейших песенок про гадость

  • Перевертыши – афиша
  • Перевертыши – афиша
  • Перевертыши – афиша
  • Перевертыши – афиша
  • Перевертыши – афиша
Трагикомедия
Тодд Солондз
3 сентября 2004
1 час 40 минут
palindromes-movie.com

Другие фильмы Тодда Солондза

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11397
21 ноября 2005

Авива, еврейская девочка 13 лет, одержима идеей материнства. Она нарочно беременеет от пухлого сына друзей семьи, сбегает из дома и, как когда-то Гек Финн, отправляется в волшебное таинственное путешествие по Америке: ночует в лесу, знакомится с интересными людьми, участвует в кровавой акции возмездия в отношении симпатичного абортмахера из Нью-Джерси и проч.

«Жизнь всегда такая хреновая или только в детстве?» — спрашивала другая еврейская девочка у наемного убийцы в главном романтическом фильме 90-х. «Всегда», — отвечал тот на плохом английском. Солондз впервые выступил в своем персональном жанре нежной песенки про гадость через год после «Леона»; в его первом фильме «Добро пожаловать в кукольный дом» два юных уродца (случайно или нет) повторяли тот бессоновский диалог почти слово в слово, и следующие 10 лет Солондз провел, иллюстрируя как раз эту непопулярную мысль — что хреново будет всегда. В «Перевертышах» (начинающихся с похорон героини «Кукольного дома» и, случайно или нет, содержащих историю о любви девочки и убийцы) это самое «всегда» возведено наконец в разряд вселенского закона. Вполне в духе талмудической традиции переводить все сущее в буквы Солондз говорит о людях-палиндромах — злосчастных уродливых конструкциях, которые, как их ни крути, не в силах изменить своей унылой сути. Очевидно, чтоб подчеркнуть универсальность истории, девочку-палиндром поочередно играют семь девочек разных цветов, возрастов и степеней неказистости (единственная хорошенькая в титрах предательским образом оказывается мальчишкой), а также Дженнифер Джейсон Ли, чье злое сорокалетнее личико возникает над детской кацавейкой как результат чьей-то жестокой оптической шутки. Пермутация лиц аукается с перекличкой имен на розовых карточках, делящих фильм на главки, будто эти имена — последнее, чего не отнять у жертв аборта, растлителей малолетних, уродцев, христианских фундаменталистов и всех остальных беспомощных заложников генетической лотереи, которая, по Солондзу, и есть жизнь.

Фильм — при том что по исполнению он почти безупречен — наверное, оттолкнет от Солондза даже горячих его поклонников. После «Перевертышей» и правда довольно смешно продолжать думать, что он какой-то там социальный критик, что его тревожит деградация семьи или, как когда-то написала New York Times, «дефрагментация американской морали» (что бы это ни значило). Солондз — безбожник, осознавший весь неизбывный ужас материалистической картины мира, но в силу устройства головы не способный отказаться от нее. Как всякий, кто сперва провозглашает институт божественной любви фикцией, а после начинает причитать, что некому защитить и утешить малых сих, он неприятен и, наверное, неправ. Нам, впрочем, легко говорить — как ни крути, никто из нас не толстая уродливая девочка.

8
0

Отзывы

?
Анна
3 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
23 октября 2005

Очень красивый фильм. Только не надо от него ничего ждать. Советую просто прийти, устроиться поудобнее и смотреть. Он не "грузит", но есть моменты, о которых он заставляет задуматься. По-настоящему осенний фильм. Мне понравился

1
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
5 сентября 2012

Самый прямолинейный по способу подачи и доступный по сатирической составляющей фильм с одной стороны, и довольно необычный по форме для Солондза фильм, повествующий о некоем роуд-муви одновременно по территории штата и внутрь себя девушки с именем-палиндромом Авива, которая с детства хотела иметь ребеночка и жила всю свою жизнь ради этого, воспользовавшись первым же удобным случаем, чтобы забеременеть. Однако родители, а ей тогда не было и 16-ти, от свершившегося факта в подобный же восторг не пришли и чуть ли не силой заставили ее сделать аборт, который прошел не очень удачно и в результате Авива не может иметь детей. Этот факт выбивает из нее последние привязанности и она убегает из дома, отправившись по дороге в никуда, подхватывая по пути старших любовников, разных аферистов и негодяев и, в конце-концов оказавшись в доме религиозной семьи, которая приютила много больных детей и сделала из них христианскую группу. Однако и тут Авива не может найти той идиллии, к которой стремится, ибо о ней узнают правду, да и сама она понимает, что представители семейства ведут еще и тайную жизнь.

Необычность формы заключается во-первых в том, что Авиву играют по очереди несколько разновозрастных девушек, тем самым, понятное дело, олицетворяя среднестатистическую девушку Америки и, при этом, удачно оттенив степень одиночества девушки. Да и роуд-муви для любящего статическое развитие режиссера – тоже жанр новый и к нему он возвращаться больше не станет. Может из-за того, что поиск новых форм выразительности стал для Солондза более важен в этот раз, его содержательная форма несколько потеряла остроту, встав в полный рост и громогласно заявив список социальных проблем, которые хочет обсудить. Перечислять их смысла нет, любой посмотревший картину составит список и нахмурит брови. Спасибо хоть Солондз остается верен себе и не предлагает однозначных выводов для каждой из проблемы, хотя и не успевает вывернуться настолько ловко, как обычно, чтобы тот или иной зритель не успел выхватить какой-нибудь лозунг.

Впрочем, мораль моралью, кому она в наше время вообще нужна. Гораздо приятней и интересней наблюдать за драматургическими приемами, сценарными трюками, визуальным рядом, качественной актерской игрой, гипнотизирующим стазисом янтаря современного общества. А уж в этом Солондз набил руку давно и уверенно и пусть кто-то может вопросительно возмутиться о том, что ему, мол, не о чем говорить, тот факт, что говорит он блистательно с точки зрения чувства стиля, чувства вкуса и чувства темпа. Рассказчик он великолепный и это в данном случае главное. А уж если кто-то жаждет прослушать язвительное моралите со звонкими оплеухами социуму, указующими жестами и высоко поднятыми плакатами с грозными надписями – это явно не по профилю данного режиссера и проблему уже тоже не его.

0
0
7
Василий Авсеенко
280 отзывов, 2251 оценка, рейтинг 139
29 октября 2008

Достаточно сильное социальное кино - манифест против абортов и юношеской беременности. Отличная идея - несколько разных девочек, играющих образ героини, сильно!

0
0
7
дима
18 отзывов, 96 оценок, рейтинг 15
11 сентября 2008

жесткач - фильм как дурной сон. плохонькая америка на разные лады; в какой-то момент закружилась голова, и до конца уже не отпускало. ну а песня в финальных титрах - это вообще удар по самолюбию

0
0

Подборки Афиши
Все