Хизер Матараццо иг рает некрасивую школьницу, которую изводят одноклассники.Она западает на старшеклассника и в голове у нее все те же мысли, что и у остальных девушек.Да вот только родители ее не замечают и носятся с красивой младшей сестрой..
Дебютный фильм Тодда Солондза вскрывает язвы американского общества, построенного на ложных мифах и нравственных ориентирах и делает это с юмором.
По сути, полноценный дебют Тодда Солондза, если не считать довольно средненькой ленты, снятой за шесть лет до этого. Как и полагается – городской пригород и в центре внимания далеко не самый привычный главный герой, а точней, героиня Хизер Матаррацо, которую зовут Дон Уинер, и которая вроде бы неплохо учится, живет с родителями, а те, в свою очередь, ненавидят уродующий весь двор самодельный домик, в котором Дон тусит с соседским мальчишкой (потенциальным маньяком); с сестрой, которая бегает в балетной пачке все свое свободное время, которого у ней вагон, и которую обожают родители; с братом, на которого родителям, в принципе, наплевать, но он играет в гараже с собственной группе, в которую позвали старшеклассника Стива, в которого Дон, собственно и влюбляется. Но проблема в том, что Дон не очень красивая, не очень популярная и не очень интересная девочка и Стив, который для своего возраста проявляет достаточно такта, на ее чувства ответить не сможет. Это понятно всем, кроме самой Дон.
Возможно один из редких фильмов середины девяностых, которые на тематику о школьной жизни простых американских подростков не собираются радостно вилять хвостом и путаться в розовых очках и слащавых ностальгических воспоминаниях, которые буквально наполнили американский кинематограф в первой половине последнего десятилетия прошлого века. Тодд Солондз знает точно, что некрасивым и непопулярным ребятам, которых в обычной школе как раз большинство, хоть их никто и не замечает, живется не так уж и радужно и единственные их отдушины – игра с такими же фриками в какие-то дикие настольные игры, попытка музицировать в гараже своих отцов (до первого же нагоняя от недовольного родителя) или клубы, сколоченные из досок с помойки прямо во дворе или на дереве в саду многострадальных родителей. То есть, попытка уйти от мира реального в выдуманные миры. Уйти от реальных ударов реального мира при этом получается ай далеко как не всегда, а если и получается, то риск получить какую-нибудь психологическую дисфункцию десяток лет спустя, пугающе велик.
Но все это совершенно не важно, когда смотришь «Добро пожаловать в кукольный дом». Солондз не показывает видимых усилий, чтобы сделать острую социальную драму о жестокостях школьной жизни и даже, вроде, не пытается выстроить точную и органичную реконструкцию школьной жизни, как это полдесятилетия спустя сделает Апатоу со своими верными, но тогда еще не очень-то известными соратниками. Солодз занимается своим собственным делом, не вдаваясь в пугающие своими масштабами обобщения и не сгущая краски. Жизнь Дон, как и многих других героев фильма, можно, конечно, экстраполировать на поколение 90-х, но особой пользы от этого добиться не получится. Да и в целом картина получилась достаточно смешной, чтобы о серьезности психологической картины подростков вообще хотелось думать.
Но, самое главное, Солондз снял свою картину, в собственном стиле, резко отойдя от достижений Вуди Аллена, как это было в его дебюте, и по всем пунктам провозгласив собственный подход, который будет узнаваем на протяжении многих лет спустя в том как он использует цвет, как невероятно точно и удачно балансирует на грани фола и смешного, не вдаваясь в подробности, но оставляя на виду довольно скользкие и прямо опасные темы, как с серьезностью совершает нелепые трюки со своими персонажами и насколько остро и тонко режет прямо по обнаженным реальным, а не надуманным, ранам общества. Даже тема предподросткового периода узнается сразу и без колебаний, пусть и без будущего пугающего перверсивного глянца педофелии, что вечно где-то у Солондза бродит рядом.
В скором времени все это превратится в набор приемов и эмоциональных обертонов, что узнаваемо характеризуют фильмы Солондза до сих пор, но в то время это был по настоящему новый, а главное – честный взгляд, пусть из под закрытого забрала, на мир глазами детей. Нет, не на мир взрослых, и не на мир детей – дети Солондза уже готовы оторваться от своих кукольных домиков и шагнуть в кукольные домики побольше, полные фальшивых декораций и красочных иллюзий. Все изменится и не изменится ничего. Смотря в какое окошко и из какой комнаты смотреть.
Фильм о девочке-подростке, которая не может найти себе места в окружающем мире. В школе постоянные упреки и обиды (все дети в школе называют её "псиной"), дома отсутствие любви и теплоты в отношениях с родителями (вся любовь досталась младшей сестре и частично брату), обозленная на весь мир она хочет чтобы её изнасиловал одноклассник (в сущности, скрывающий за своей внешней грубостью такое же ощущение одиночества), отпиливает кукольной барби младшей сестры голову, влюбляется в старшеклассника гитариста. Фильм не дает никаких ответов, он просто рассказывает историю запутавшегося и растерянного подростка.