Красавица (Хейгл) случайно беременеет от невероятного п ридурка (Роген). Комедия Апатоу, автора «40-летнего девственника», предлагает гораздо больше, чем можно подумать по описанию и названию.
Ромком |
16+ |
1 июня 2007 |
19 июля 2007 |
2 часа 9 минут |
Бен Стоун (Роген) — пухлый небритый бездельник 23 лет, выглядящий, как метко замечает один из персонажей, скорее на 33, — живет вместе с компанией приятелей-идиотов в мире легких наркотиков, пивных животов, генитального юмора и вынужденного полового воздержания; на досуге они мастерят веб-сайт, на котором желающие смогут узнать, в каком именно фильме и на какой именно минуте Мег Райан, к примеру, показывает сиськи («В разрезе», 39-я минута. — Прим. авт.). Алисон Скотт (Хейгл, очевидный кандидат на беновский сайт) — ведущая на популярном канале, блондинка и умница, по недосмотру судьбы живущая без бойфренда в доме замужней сестры (Манн). Перебрав в клубе пива по случаю повышения, Алисон знакомится с Беном и утром с отвращением обнаруживает его непривлекательное тельце у себя в постели. Спустя пару месяцев у нее начинаются приступы рвоты.
Два года назад никому не известный телесценарист Апатоу взорвал американский бокс-офис непритязательной вроде бы комедией «40-летний девственник». «Немножко беременна» (оригинальное название немножко менее ужасно) — фильм без звезд, на который, судя по синопсису, и билет-то купить неловко — тоже собрал в Штатах больше $100 млн, а, например, язвительный обычно критик The New York Times сообщает читателю, как он смеялся, плакал, а потом, примерно, вышел с сеанса, перевел через дорогу старушку, позвонил родителям и усыновил тайского мальчика. Что происходит? Секрет Апатоу, как водится, лежит в области скорее социологической, нежели творческой: его остроумно написанные и во всех смыслах приятные секс-комедии идеально попадают в аудиторию, которая еще не доросла до «Энни Холл», но уже выросла из «Американского пирога». Апатоу понимает, что по-настоящему смешные анекдоты не из тех, что рассказывают на званом ужине; в то же время человека старше 25 трудно два часа удерживать у экрана исключительно шутками про пенис (это удавалось лишь братьям Фарелли, да и то пару раз). Поэтому «Немножко беременна» временами превращается во вполне себе мелодраму — с подходящими к случаю соображениями о кризисе брака, мужской ответственности и женской посредственности. Сказать, что это Уайлдер пополам с Бергманом, было бы некоторым преувеличением — тем более что дубляж обыкновенно съедает львиную долю обаяния разговорных комедий. В то же время это действительно редкий случай, когда фильм умнее, чем хочет казаться, — а не наоборот.
Даже когда Тоби Магвайр первый раз увидел море. Он так не обрадовался, как я, когда первый раз. А у вас всех сердца нету.
Отличный фильм. Пре красные актеры. За простотой, скрытой в том числе и в непритязательном на первый взгляд юморе, таится намного больше чем кажется после поверхностного просмотра. В свое время я не смог досмотреть "40-летнего девственника" - заснул, теперь обязательно сделаю это - ибо это та же КОМАНДА. Есле Аппатоу и Ко не последует пути Люка Бессона то мы еще долго сможем наслаждаться смешными и трогательными картинками на общесвенно востребованные темы
Очень неоднозначное кино, надо вам сказать. С одной стороны - типичная американская комедия, с плоским юмором ниже пояса, к которому все уже давно привыкли. Улыбаемся по привычке, видимо создатели считают, что над глупостью можно смеяться бесконечно. В принципе, они, конечно, правы. Однако шутка, сказанная дважды уже не так интересна и искреннего и задорного смеха, как естественную реакцию на эту шутку, ждать не стоит. Приходиться изворачиваться, чтобы не ударить в грязь лицом и оправдать потраченные капиталовложения. И тут на помощь приходит сама жизнь. Жизнь – она ведь такая же, с одной стороны однообразная и вроде бы предсказуемая. Ты знаешь, что ты будешь делать завтра. И послезавтра. А на выходные запланирована вечеринка. Плывешь, вроде как, по течению, но тут – бах! Не советуясь и не спрашивая нашего мнения, жизнь вносит свои коррективы, превращая обыденность в калейдоскоп совершенно невообразимых событий.
Но, даже не смотря на типичность ситуации – случайный секс и как следствие, случайная беременность фильм будет иметь успех. Прежде всего, у поколения 20 летних раздолбаев, для многих из которых это кино стало явью. Или станет когда-нибудь. Или не станет, это смотря у кого что останется в душе после просмотра.
В самом деле, что же нам может дать эта картина? Прежде всего, конечно же – и в этом заслуга авторов – эта прекрасная модель современного общества, причем не только американского. Всего общества в целом и его социальных слоев в отдельности. “Немножко беременна” похоже на слоеный пирог, в котором каждый зритель может увидеть себя со стороны. Будь то карьерист, работающий в шоу бизнесе или безработный любитель праздного образа жизни. За столкновением двух полярных элементов наблюдать всегда интересно, потому как не знаешь, что из этого может получится. Возможно, Апатоу немного перегибает палку, делая героев излишне прямолинейными, готовыми чуть ли не умереть за свои убеждения, но на то он и режиссер. Но в итоге все сводится к вечным ценностям – любви, семье, детям, перед которыми не могут устоять даже самые законченные трудоголики – материалисты и бездельники – пофигисты. Ведь это лучшее, что есть у нас в жизни.
А герои фильма и в правду очень разные. И тут самое время обратиться к актерской игре, благодаря которой действие на экране приобретает необходимую жизненность. Американцы уже давным-давно изучили приемы, с помощью которых молодые люди в кадре выглядят полными идиотами, написали тонны глупейших диалогов, остается лишь подобрать типаж, который сможет все это красиво исполнить. Сет Роген (Бен), можно сказать, подходит практически идеально. Ему даже перевоплощаться не надо – стоит пару дней не побриться и надеть заношенную рубашку и вот вам, пожалуйста, наш герой во всей красе. Его образ как нельзя лучше вписывается в концепцию современного раздолбая, покуривающего травку, живущего вместе с друзьями иллюзорными мечтами о собственном интернет – сайте. Сайт, понятное дело, о сиськах и задницах голливудских супер – звезд. А как иначе? С другой стороны на эту роль вполне мог бы подойти любой представитель данного класса молодежи – вон их сколько по улицам ходит, а сколько учится на актеров?! Но взяли Сета, и он со своей задачей справился на ура.
Не все так гладко с героиней Кэтрин Хейгл (Элисон). Признаться, иногда она выглядит глупее своего визави, хотя кажется, что это не возможно. Тут стоит обратится к истокам, то есть к тому, что фильм должен донести до зрителя. А именно – глянцевую фальш шоу бизнеса, с его псевдо – свободой и псевдо – счастьем и радость материнства, про которое стали как-то забывать. Хейгл очень старается изобразить терзания на тему ребенок – работа – карьера, но получается у нее это чересчур натянуто и временами неестественно. Другое дело исполнители второстепенных ролей Пол Радд и Лесли Манн играющих пару (Пит и Деби), чья жизнь является наглядным примером будущего семейного несчастья, ожидающего Элисон. Именно благодаря им весь фальшивый пафос и гламур и связанная с ним духовная пустота выставляется в нелепом, гипертрофированном виде. Плюс эпизодическая, но не менее яркая, роль Кристен Уиг играющую помощницу босса и выразительно демонстрирующую какой не должна быть женщина. Не при каких обстоятельствах.
За грим хочется сказать отдельное спасибо. Беременная Хейгл дивно хороша, а ее живот смотрится на экране временами более правдоподобно, чем его обладательница. После выхода картины вполне может случится бум материнства, но это только добавляет плюсов режиссеру.
А вот сцены рождения ребенка, из-за которого и происходит весь сыр-бор, вызывают некоторое недоумение. Кадры с появлением на свет чада вводят в ступор своей откровенностью. Поэтому нельзя не согласится с одним из персонажей ленты, решившего помочь при родах и вернувшегося из операционной с мертвенно бледным лицом.
“Не ходите туда! Не за что в жизни не ходите туда” – говорит он, и я полностью разделяю его точку зрения. Рождение – это, прежде всего, таинство, так пусть им и остается.
В итоге, как говорилось выше, получилось очень неоднозначное кино. Молодежное кино со смыслом, заставляющее пересмотреть жизненные ценности и задуматься о будущем. По-другому взглянуть на мир окружающий нас. Молодому поколению настоятельно рекомендуется к просмотру. Ведь вполне возможно, что Апатоу снял автобиографическую историю, а это только подогревает интерес и дополнительно стимулирует деятельность серого вещества в нашей голове.
Я в шоке! И не только от фильма – главным образом, от публики. Шутки в этом «киношедевре», кажется, нарочно придумывали как образец пошлости. А публика сидит и ржет! И потом в рецензиях пишет про «остроумие». Им рассказывают про волосатое г***о (уж извините), на которое прилипли чьи-то лобковые волосы. А они ржут! Если подобный «юмор» всем кажется забавным, то интересно: для кого пишут Жванецкий и Задорнов? Они могли бы уже расслабиться, поскольку публике для смеха достаточно показать сцену группового онанизма, сопровождающего обычный разговор по телефону. Ну и низкие же у вас требования, ребята! Для тех, кто еще не ходил на этот фильм: молодцы! и не ходите! Пожалейте себя. Шутки там не просто ниже пояса (ах, если бы только это!) – они ниже плинтуса! А искать смысл в таком фильме и вовсе как-то неловко.
Апатоу - умница метит сразу в несколько зрительских аудиторий и получает их все сразу. Кино при всем обилии генитального юмора, на самом деле реально доброе умное и щедрое - настоящий такой фильм, после которого и тайского мальчика усыновить не дикость. Достаточно киноманский, истинно наркоманский(поездка в Лас-вегас лучшее со времен "Страха и ненависти" описание наркотического состояния на экране) фильм о взрослении, обретении семьи и ответсвенности не стал, как ни странно, колоссом на глиняных ногах.
Кино очень похоже на главного героя. Вполне такой себе 23-летний толстячок, пусть больше похожий на 33-летнего, чей кругозор не расширяется дальше пресловутых бобриков и сисек, но в ключевой момент оказывающийся мужиком не хуже Спартака в исполнении Кёрка Дагласа.