Москва
6.8

Фильм
Настоящее преступление

True Crime, США, 1999
Кино Клинта Иствуда по роману Эндрю Клэвена

Экранизация романа Эндрю Клэвена о стареющем журналисте, бабнике и пьянице, которому начальство поручило сделать короткий репортаж о последнем дне заключенного из камеры смертников.

Триллер, Драма, Криминальный
Клинт Иствуд
19 марта 1999
2 часа 7 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Клинта Иствуда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
5 июля 2009

Фильм о том, как последствия расовой войны в Америке привели к осуждению невинного черного парня к смертной казни за убийство беременной девушки шестилетней давности. Не перестаю удивляться, как эмоционально сильно может снимать и сниматься Клинт Иствуд!

2 часа напряженного фильма с вполне понятным сюжетом не позволили не досмотреть этот фильм. После относительно недавнего просмотра Гранд Торино Клинта Иствуда я остановился на этом фильме. Интересно, рука Клинта Иствуда очень сильно и мощно может представить зрителю зрелое кино, которому веришь! Вера впитывается в тебя, а игра актеров только подтверждает желание пережить сценарий вместе с ними.

Как жизненно, по-американски, по-людски, за справедливость и ошибки закона показывает Клинт зрителю кино. И второй фильм основан на страданиях людей, которых не видит закон, не видит руководство страны. Это та часть общества, на которую закрываются глаза. Но тут же показывается надежда! Эта надежда в людях, которые верят! Эта надежда в счастливых случайностях! Эта вера в стремлении идти до конца! Верить, доверять и чувствовать призывает Клинт до самого конца своей жизни, несмотря на различия в людских целях и действиях.

Герой фильма Клинта Иствуда такое ощущение, что выстрадан, что этого героя он сам и пережил. До такой степени они сроднились...

Приятно посмотреть такой фильм, пускай ему уже и 10 лет. Но особенно различия во времени не чувствуются.

Конечно Гран Торино - это уже более мощный и насыщенный фильм, чем True Crime. Но это был шаг на верном пути к очень и очень сильному кино.

Спасибо Клинту Иствуду, рекомендую посмотреть.

Спасибо!

1
0
3
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 588
12 июля 2011

Клинт Иствуд относительно давно не высказывался на тему расовых проблем, если не считать тонкого намека с Морганом Фрименом в "Непрощенном". И вот он посвящает этому целый фильм, в котором чернокожего парня (женатого и с маленькой девочкой к тому же) обвиняют в убийстве и выносят смертельный приговор только потому, что он чернокожий. Конечно, все не так просто - убита молодая белая девушка, работавшая в магазине в квартале, где живет Фрэнк Бичам (Исайя Вашингтон). Она ему задолжала немного денег, но ничего такого особо серьезного. По словам обвиняемого, он отошел в туалет, когда услышал крики и выстрел, а когда выбежал в зал магазина, то увидел мертвую девушку, испугался и убежал. Но бегущего его видела пара свидетелей, чего оказалось достаточно для того, чтобы арестовать парня и приговорить к смерти через инъекцию яда. Осветить последние дни бедняги направляют старого журналиста Эва Эверетта (Клинт Иствуд), известного своей непримиримостью и борьбой за справедливость. Познакомившись поближе с Фрэнком и его семьей, он понимает, что тот никого не убивал и начинает собственное расследование, вопреки приказам начальства и полиции. Но, пока настоящий преступник не найдет, последние часы жизни Фрэнка Бичама неумолимо истекают.

Один из самых слабых фильмов Иствуда в его поздней карьере страдает в первую очередь от того, что семидесятилетний Клинт Иствуд решил лично сняться в главной роли репортера, чем довольно прилично пошатнул ощущение достоверности происходящего на экране. Его герой по сути настоящий неудачник, разрушивший собственную личную жизнь, испытывающий проблемы в отношении с дочерью (не первый и не последний раз в фильмах Иствуда, кстати, поднимается эта тема), в прошлом сильно прикладывавшийся к бутылке, чем чуть не уничтожил собственную карьеру. Проблема не в том, что Иствуд не смог сыграть эту роль - на тот момент у него за плечами были и более сложные персонажи. Проблема в том, что он не должен был ее играть в силу своего возраста. Особенно это резало глаза, когда он флиртовал с более молодыми женщинами. Может быть у самого Иствуда в настоящей жизни это и прокатывало, но смотреть на его персонажа на экране - занятие довольно жалкое.

Но что поделать - Иствуду настолько приглянулась роль Эва, что он никому ее отдавать не собирался. Еще бы - человек, который делает свой последний репортаж своим монументом, который пытается спасти собственные понятия о чести и достоинстве одновременно с жизнью незнакомого ему человека. Да даже больше чем жизнь - целостность и благополучие семьи, в чем он сам не очень-то преуспел. В этом, наверное, и заключалась основа решения сниматься в главной роли - Иствуд сам сильно переживал о том, что он сделал со своей семьей и о том, как сложно складываются отношения со своими детьми. Несмотря на то, что и его сын, и дочери постоянно появляются в его фильмах, в личной жизни у них было не все так гладко, как об этом можно сделать выводы из их фильмографий.

Фильм вновь снят по известной в США книге. Эндрю Клеван написал ее, опираясь на реальную историю репортера Рэя Херндона из Далласа, который однажды получил письмо от одного из заключенного, который писал, что он не виновен. Херндона это письмо зацепило и он начал собственное расследование, которое привело его к тому, что он нашел, кто же убил на самом деле и спас обреченного на смерть человека. За это Херндона наградили, кстати, Пулитцеровской премией.

Иствуда же за фильм особо не похвалили. Большинство кинообозревателей схватилось за голову. "Только не говорите мне что эту старую и уставшую историю о старом и уставшем репортере, которого сыграл старый и уставший актер, устало снял Клинт Иствуд" восклицал один из них. Однако проблема заключалась не только в исполнителе главной роли. Сам по себе фильм, имея довольно захватывающий сюжет, путался не только в жанровой принадлежности, но и в эстетической стилистике. Детективная составляющая постоянно спотыкалась о какие-то личностно-романтические или семейные проблемы, вязла в нарочито показанных переживаниях. Снят фильм в основном с использованием ночных сцен, но эту эстетику Иствуд удержать не то, что не смог - не планировал даже.

Но и нельзя сказать, что фильм настолько катастрофичен, что пришло время вспоминать "Огненного лиса" или "Санкцию на пике Эйгер". При всем шатании картины, мчится она в одном направлении, постепенно набирая скорость. Иствуд тщательно и умело управляет темпом картины, начиная с вальяжной и неспешной сцене в пустом баре, затем впрыскивая немного адреналина в картину, после чего события постепенно набирают ход, свистя покрышками под конец.

Так или иначе, но фильм провалился по всем фронтам. Зрители на него не пошли, для Оскара он предназначен не был, а критики разделились на две группы - "какой плохой фильм, что же делать с Иствудом" и "да, фильм плохой, но это Иствуд". Режиссер набрал такой кредит доверия, что ему готовы были спускать и не такого уровня ошибки.

0
0

Подборки Афиши
Все