Икона американского независимого кино Грета Гервиг играет нескладную танцовщицу Фрэнсис, которая пытается устроить свою жизнь. Ее проблемы главным образом связаны с поиском жилья в Нью-Йорке, но не только. Фрэнсис не берут в труппу, а еще она разъехалась с близкой подругой, о чем сильно переживает, хоть и старается не подавать виду. Собственно, в этом вся девушка: она старается не подавать виду и изобразить успешность там, где ее нет. Лиричная трагикомедия, отражающая сам дух инди-кино: узнаваемые типажи, взятые из жизни ситуации, ностальгическая черно-белая картинка, настолько же оправданная, как и в джармушевском «Более странно, чем в раю». «Милую Фрэнсис» режиссер Ной Баумбах («Кальмар и кит», «Гринберг») написал в соавторстве с Гретой Гервиг — и она здесь не только главная звезда, но и голос поколения. Не узнать себя в этой девице сложно, как и не влюбиться в нее с первого взгляда.
Трагикомедия |
16+ |
Ной Баумбах |
1 сентября 2012 |
19 сентября 2013 |
1 час 26 минут |
franceshamovie.com |
Фрэнсис (Гервиг), рослая 27-летняя барышня родом из Калифорнии, лениво покоряет Нью-Йорк: подвизается на птичьих правах в танцевальной труппе, бегает по вечеринкам, иногда мечтает о высоком, запоем дружит с такой же дурындой Софи (Самнер). Когда последняя вдруг берется за ум и съезжается со скучным бойфрендом, перед Фрэнсис открываются умеренно глубокие бездны как экзистенциального, так и практического характера. 27 — это много или мало? Как платить за квартиру?
Из жизненного опыта все знают, что жилищный вопрос, особенно в молодости, терзает куда болезненнее, чем, например, затруднения амурные, и на фейсбуке подлинное отчаяние сквозит обыкновенно не в размышлениях о вечном, а в объявлениях «ищу соседа» — но искусство предпочитает закрывать на это глаза. Воздушная, фрагментарная драматургия «Фрэнсис» парит над золотыми метрами нью-йоркской недвижимости, и даже условные главки, делящие фильм, — адреса в Бруклине и Чайнатауне. Между которыми носится, с не вполне хореографической пластикой, героиня в своих цветастых платьицах — бесконечно раздражающая и при этом становящаяся родной примерно за первые полторы минуты. Когда-нибудь Грете Гервиг придется меняться, но пока она превращает все, к чему прикасается (здесь она еще и соавтор сценария), в бабочек и печенье. Очарованный Баумбах то помещает ее в монохромный вуди-алленовский Манхэттен, то пускает наперегонки с Дени Лаваном под «Modern Love», то оставляет в пространстве хипстерского ситкома — и везде она хороша, везде к месту. «Фрэнсис» остается саркастической комедией нравов, и вояж героини в реальный, не кинематографический Париж предсказуемо оканчивается фиаско. Но режиссер «Кальмара и кита» и «Марго на свадьбе», умеющий быть безжалостным как мало кто, впервые с легкостью идет на компромиссы — потому что впервые, кажется, снимает не о себе.