Трагикомедия |
16+ |
Ной Баумбах |
14 февраля 2010 |
8 апреля 2010 |
1 час 47 минут |
filminfocus.com |
Пока голливудский бизнесмен Филлип Гринберг (Мессина) уезжает с семьей отдыхать во Вьетнам, за домом с бассейном и собакой остается приглядывать его нью-йоркский брат Роджер Гринберг (Стиллер), а за братом — бестолковая, но исполнительная личная ассистентка (Гервиг). Роджер — замкнутый невротик, в юности безуспешно пытавшийся стать рок-музыкантом, а затем посвятивший себя столярному делу, писанию подробных кляуз в корпорации вроде «Старбакса» и сидению на диване.
Главный герой отходит от нервного срыва и декларативно «временно ничем не занят» — в связи с этим в фильме тоже почти ничего не происходит. Режиссер, вероятно, вообще был бы не против просидеть напротив Гринберга на краю бассейна все полтора часа, но проклятые людские условности заставляют обоих изредка двигаться: Гринберг строит конуру и лечит собаку, мучает бывшего друга и бывшую подружку (мощный выход Ли) разговорами о себе, случайно заводит какие-то дурацкие отношения с ассистенткой брата — приключившиеся, кажется, только потому, что она такое же растение, как он сам, и они оказались в одной кадке. Стиллер явно наслаждается ролью: природа ограничила его амплуа, а тут с помощью косметической правки привычный стиллеровский персонаж радикально меняется. Жесты, мимика, манера речи — те же, но в них не осталось ни грамма обаяния; зацикленный на своих скучных фрустрациях Гринберг — последний человек, с которым хочется оказаться в одной комнате. Весь фильм, собственно, состоит из иллюстраций того, как тошно рядом с ним другим людям, вплоть до кульминационной вечеринки двадцатилетних олухов, на которой его уже просто рассматривают как экзотического зверька. Единственный, видимо, кто находит Гринберга небезнадежным, — Баумбах («Кальмар и кит», «Марго на свадьбе»), традиционно вкладывающий в персонажей чуть больше себя самого, чем принято в светском обществе. Соратник и соавтор Уэса Андерсона, в собственных фильмах он последовательно саботирует его мифологию: прекрасные бессмысленные взрослые мальчики и девочки оказываются занудными, именно что бессмысленными паразитами. Это, конечно, такая же поза — и конечно, Баумбаху Гринберга жалко. Но все равно для этого поколения тонкошеих героев внятный антигерой тоже был необходим — и вот же он.
Знаете, когда я встречаю и общаюсь со своей пожилой соседкой, у которой несколько лет назад умер муж, жизнь которой состоит из приготовления пищи и ее поедания перед телевизором, мне не так скучно, как сейчас. А что сейчас? Да, сейчас я смотрю фильм, который называется "Гринберг". Факт просмотра фильма я забуду завтра утром, а потому чтобы уберечь моих дорогих читателей от глупостей, пишу рецензию "по горячим следам".
"Ужасно" - лучшая оценка этого фильма. Не понимаю, благодаря каким гениям средняя оценка фильма перевалила за 3 звезды. Лично меня в течение всего фильма не покидала мысль свалить из зала. Единственное, что мне удерживало - это ответ на вопрос: сдохнет собака или нет. А Бен Стиллер, несмотря на то, что он известный комедийный актер, сын другого известного комедийного актера, никак не убеждает меня в том, что он вот-вот не попытается меня насмешить. Более того, я тут почесал затылок и не смог вспомнить ни одного фильма с участием Бена Стиллера, который восхитил бы меня настолько, чтобы мне хотелось посмотреть фильм более одного раза. А с этим произведением итого хуже. Досмотреть фильм до конца - это настоящий подвиг.
абсолютно всё познаётся в сравнении: когда в жизни всё хреново, нужно посмотреть или пообщаться с теми, у кого уёво,тогда всё как-то предстаёт в ином свете, нет, не в розовом, наверное, в серобуромалиновом.
по-моему, каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается. кому-то продавать помидорИ, а кому-то запускать большой адронный коллайдер, посему Бену надо играть только придурков и строго в комедиях, т.к. остальное у него получается ровно также, как играть терминатора великому российкого певцу Филе Киркорову.
фильм строго для тех, кто хочет отравить вечер своим врагам, подарив им билеты :-)) остальным ХОДИТЬ НЕ-НА-ДО.
Наверно, каждый комический актер мечтает хоть раз в жизни сыграть драматическую роль. Природа одаривает их внешностью, мимикой и обаянием, способными вызвать симпатию и смех, но в то же время делает их заложниками узкого амплуа. Но каждый хочет сыграть своего Гамлета, и, как правило, играет: плохо или хорошо – другой вопрос. Чаще всего за драматичностью роли все же проскакивает гримаса извечного шута и балагура, а посему роль получается скорее не драматичной, а трагикомичной. Думается мне, что за все свои труды на смехотворном поприще Бен Стиллер заслужил полтора часа в роли сорокалетнего неудачника-невротика, которого вроде бы и устраивает такое положение дел. И, честно сказать, из указанного жанра "трагикомедия" я убрала бы комедийную часть. Комедийный там исключительно Стиллер, и то потому, что не вытравить этого из него никогда.
http://obzorkino.livejournal.com/108527.html
Роджеру Гринбергу за сорок. Когда-то в молодости он мог стать музыкантом, но вовремя не рискнул, и мечта так и осталась мечтой. С тех пор Роджер иногда занимается плотницким делом, но чаще бездельничает. К сорока у него случается нервный срыв, и он попадает в психиатрическую больницу. Сразу после выхода из клиники Роджер прибывает в Лос-Анджелес присмотреть за домом и псом своего брата, который уезжает с семьей отдохнуть во Вьетнам. Там он заводит дружбу-роман с чудаковатой Флоренс – помощницей брата, которую попросили присмотреть за Роджером. Без семьи, друзей, работы и цели в жизни, инфантильный и беспомощный, он живет как-то и зачем-то.
Мужчин, столкнувшихся с кризисом среднего возраста, любят режиссеры и авторы сценария. Они такие разные, и у них столько проблем. Но, пожалуй, впервые мужчина за сорок изображается таким вырванным из контекста жизни. В то время как остальных хоть как-то удерживает на плаву жизненный опыт, Роджер, такое ощущение, что перескочил в свои сорок сразу из молодости, оставив где-то лет пятнадцать. Он не хочет объяснять, почему у него нет работы: "Я люблю бездельничать, и буду бездельничать!". Флоренс становится для него одним из немногих близких людей по большей части из-за того, что принимает это его бесцельное существование: "Вы меня впечатлили своим желанием бездействовать, Вы даже не пытаетесь чего-то достичь, Вам это не нужно. Для большинства людей это не свойственно". Сама Флоренс тоже плывет по течению, она повторяет заученные штапмы вроде "у меня только что закончились серьезные отношения, и поэтому давай не торопиться" из раза в раз и проникается Роджером, пожалев его.
Роджера нестерпимо жаль. Было бы гораздо легче, если бы, проживая впустую жизнь, он получал от нее удовольствие. Но трудно представить более несчастного человека, для которого существует только два важных дела в жизни: не дать сдохнуть собаке брата и писать горы официальных писем в разнообразные организации – от Старбакса до Такси для животных с жалобами на товары и сервис. Он искренен, но зол сам на себя за утраченные возможности. Он злится на современную молодежь – молодежь в фильме, безусловно, не вызывает симпатии, однако подсознательно понимаешь, что злится Роджер из-за того, что его время быть молодым закончилось, а у каждого из этих язвительных безбашенных юнцов еще есть шанс чем-то заполнить свою жизнь: "Вы все тормоза! Надеюсь, я умру раньше, чем придется работать на вас!".
Я думаю, роль Роджера для Бена Стиллера оказалась удачной. Ему можно было быть нелепым, странным, непонятным, но в то же время очень драматичным. Для такого неторопливого фильма с минимумом событий Стиллер сумел выдавить из меня максимум эмоций. Режиссер Ной Баумбах добавил тонких деталей – Роджер, с тоской смотрящий на большого надувного человечка, размахивающего руками и гнущегося в разные стороны из-за воздуха, проходящего через него – один из самых драматичных моментов. Я не зря привожу столько цитат, поверьте, фильм стоит посмотреть ради десятка метких выражений и ностальгической атмосферы. Пожалуй, сравню "Гринберга" с "Cерьезным человеком" Коэнов. Только не ищите там комедии, ее там нет.
Вердикт: драма о человеке, который понимает, что его жизнь пуста, и не предпринимает никаких усилий к исправлению ситуации. Хорошо, но не для всех. На мой вкус – твердая четверка.
(с) Обзоркино
Фильм полное г***о
Актёр полный м***к
(Зритель, который не нашёл где же смеяться)
Здравствуйте уважаемые любители кино!
Я думаю, что редко когда нам выпадает шанс сесть и просто подумать - о жизни, смерти, любви и ещё чём нибудь важном.
Вместо того чтобы ухватить этот шанс, мы всё верим, что смерть не касается нас и мы бесконечно молоды и неприкасаемы. Но смею вас уверить, что это не вечно. Рано или поздно у вас возникнет вопрос, как возник он у героя данного фильма "Кто Я?". И самое грустное получить на него ответ - "Да, собственно, никто!".
Да. В этом фильме нет ни погонь, ни драк. Есть только человек, который 15 лет так и не смог продвинуться дальше. Но так ли мы все креативны, чтобы указывать на него пальцем и говорить - "Он полный м***к. А я успешный малый"?. Может за успешностью скрывается лишь иллюзия достижения, а мы топчемся на месте?
Герой данного фильма как зеркало нашей жизни - он показывает нас полностью беззащитными.
Но даже через 15 лет он смог сделать внутреннее движение и выбрать, а вы?
С уважением, Гринберг Евгений.
Если вы где-то прочли, что «Гринберг» - комедия, не верьте: вам врут.
Если вдруг кто-то счел это мелодрамой – забудьте. Вам снова врут.
Если услышите где-то положительные отзывы об этом фильме – … ну, вы поняли.
Престарелый Стиллер подлечил нервы в нью-йоркском дурдоме и героически ринулся в родную деревню Лос Анджелес строить будку собаке брата, уехавшего во Вьетнам открывать отель. Увлекательно, правда?
Дальше – больше, брат оставил Стиллеру на поруки собаку. Бедняга, не протянув с истеричным занудой и пары дней, завалилась было на бок помирать от скуки вместе со зрителем, но не тут то было! Отважный и решительный Стиллер вовремя отвлекается от написания душераздирающей жалобы на кресло со сломанной спинкой, которое имело неосторожность попасть с ним в один самолет, и вместе с подружкой Гервиг мчит в ветеринарку!
Все страшно. У собаки обнаружены то ли лейкоциты, то ли эритроциты. Стиллер сам не свой. Как жить, когда у пса несварение желудка?! Ветеринар потеет, нервничает и советует клинику покруче. Подружка тем временем не пойми от кого беременеет (так и не оправившись от серьезных отношений с еще одним непонятно-кем) и едет, прости Господи, «выскабливать» плоды своих страданий и экспериментов.
Но и это еще не все! В перерывах между кормлением собаки, лечением собаки и сидением рядом с собакой Стиллер успевает отборнейше выморозить старинных друзей и подруг заманчивыми предложениями тряхнуть стариной, выпить, спеть, переспать и прочее, и далее.
Бред, навевающий тоскливые мысли о понедельниках и зубных врачах. Первый час ждешь, пока в фильме появится Динамика. Сюжет. Что-нибудь. Вместо всего этого появляется отчаяние, в ответ на которое тонко чувствующий извращенец-режиссер незамедлительно кидает полусонному и оттого доверчивому зрителю кость – Стиллер обкурился, ожил и намылился в Австралию.
Оживление длится минуты четыре, после чего фильм превращается в то, чем был с самого начала – издевательство над всеми, кто повелся на слова «комедия», «раздолбай» и «Стиллер». Кстати, если вам на мелодраму захотелось посмотреть или актеры нравятся – тоже облом. Никаких эмоций, кроме обыденности и безысходности, с экрана вы не дождетесь. Да и актеров сняли на редкость неаппетитно.
Если вдруг не досидите до конца – а это скорее всего, скажу сразу: фильм закончится очередным убогим сексом Стиллера с выскобленной подружкой Гервиг. Очередная печальная сцена, не пойми как и зачем приляпанная к себе подобным.
Шанс вытянуть картину у создателей в принципе был. Гервиг могла бы пустить на лицо немного признаков разумности, собака могла бы пореже заходить в кадр, диалоги и ссоры могли бы отличаться одни от других, Стиллера, в конце концов, могли бы съесть зомби. Увы, ничего вы не дождетесь. Разве что вопля облегчения в момент, когда наконец выпрыгнут титры.