Москва

Все отзывы о фильме «Гринберг»

Greenberg, США, 2010

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20407
29 марта 2010
Фильм — разоблачение сорокалетних инфантилов

Пока голливудский бизнесмен Филлип Гринберг (Мессина) уезжает с семьей отдыхать во Вьетнам, за домом с бассейном и собакой остается приглядывать его нью-йоркский брат Роджер Гринберг (Стиллер), а за братом — бестолковая, но ис­пол­нительная личная ассистентка (Гервиг). Роджер — замкнутый невротик, в юности безуспешно пытавшийся стать рок-музыкантом, а затем посвятивший себя столярному делу, писанию подробных кляуз в корпорации вроде «Старбакса» и сидению на диване.

Главный герой отходит от нервного срыва и декларативно «временно ничем не занят» — в связи с этим в фильме тоже почти ничего не происходит. Режиссер, вероятно, вообще был бы не против просидеть напротив Гринберга на краю бассейна все полтора часа, но проклятые людские условности заставляют обоих изредка двигаться: Гринберг строит конуру и лечит собаку, мучает бывшего друга и бывшую подружку (мощный выход Ли) разговорами о себе, случайно заводит какие-то дурацкие отношения с ассистенткой брата — приключившиеся, кажется, только потому, что она такое же растение, как он сам, и они оказались в одной кадке. Стиллер явно наслаждается ролью: природа ограничила его амплуа, а тут с помощью косметической правки привычный стиллеровский персонаж радикально меняется. Жесты, мимика, манера речи — те же, но в них не осталось ни грамма обаяния; зацикленный на своих скучных фрустрациях Гринберг — последний человек, с которым хочется оказаться в одной комнате. Весь фильм, собствен­но, состоит из иллюстраций того, как тошно рядом с ним другим людям, вплоть до кульминационной вечеринки двадцатилетних олухов, на которой его уже просто рассматривают как экзотического зверька. Единственный, видимо, кто находит Гринберга небезнадежным, — Баумбах («Кальмар и кит», «Марго на свадьбе»), традиционно вкладывающий в персонажей чуть больше себя самого, чем принято в светском обществе. Соратник и соавтор Уэса Андерсона, в собственных фильмах он последовательно саботирует его мифологию: прекрасные бессмысленные взрослые мальчики и девочки оказываются занудными, имен­но что бессмысленными паразитами. Это, конечно, такая же поза — и конечно, Баумбаху Гринберга жалко. Но все равно для этого поколения тонкошеих героев внятный антигерой тоже был необходим — и вот же он.

14
0
7
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 795
12 апреля 2010

Многие заскучали, не найдя в фильме достаточного движения сюжета. Но не понимаю, как можно посчитать скучным самого Гринберга?
Это история о человеке, который предпочитает не подстраиваться под других людей, говорит, что думает, не делает ничего, чтобы кому-то понравится, не стремится быть успешным и не собирается меняться - ждет, когда кто-то примет его таким, какой он есть, хотя его и интересует мнение других людей о себе.
Инфантилизм, боязнь чувств не лишает его сострадания и рефлексии, а также умения мастерить вещи (только в кино и увидишь мужчину с правильно приставленными руками). Он строит будку, таскает собаку по врачам и сближается с девушкой, у которой гипертрофированное чувство ответственности и серьезная необходимость о ком-то заботиться. Никакого антигероя и разоблачения Гринберга я не увидела, наоборот, теплота и нежная ирония. Мужчина не идеальный, но вполне заслуживающий любви.
Очень приятно было увидеть Стиллера в такой роли, хотя, было бы честнее, если бы на его месте снялся кто-то менее внешне привлекательный.

4
0
5
Gama
207 отзывов, 218 оценок, рейтинг 684
17 апреля 2010
“…проживать жизнь, которую не планировал…»

В целом фильм оставляет двоякое впечатление. Вроде в нем есть и философские рассуждения о жизни после тридцати, вроде, и история любви, вроде, и проблемы молодежи. Но все, в целом, выглядит очень странно и непонятно. Фильм не имеет смысла и рассказывает о человеке, который совершил ошибку в жизни и в последствии сошел с ума.
Да, идея понятная, актеры тоже ничего, но…фильм плохой. Мне понравился странный юмор, мне понравились странные сцены любви и правдоподобность человеческих поступков, но мне очень не понравилось качество и стиль съемки, не понравились диалоги и смена картинки.
Фильм выделяется своей странностью из большого количества банальностей, но «странность» подана очень плохо.
Посмотрите этот фильм дома и Вы ничего не потеряете.

1
0
7
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
6 июля 2010
Несчастный бездельник по собственной воле: "Гринберг"

Наверно, каждый комический актер мечтает хоть раз в жизни сыграть драматическую роль. Природа одаривает их внешностью, мимикой и обаянием, способными вызвать симпатию и смех, но в то же время делает их заложниками узкого амплуа. Но каждый хочет сыграть своего Гамлета, и, как правило, играет: плохо или хорошо – другой вопрос. Чаще всего за драматичностью роли все же проскакивает гримаса извечного шута и балагура, а посему роль получается скорее не драматичной, а трагикомичной. Думается мне, что за все свои труды на смехотворном поприще Бен Стиллер заслужил полтора часа в роли сорокалетнего неудачника-невротика, которого вроде бы и устраивает такое положение дел. И, честно сказать, из указанного жанра "трагикомедия" я убрала бы комедийную часть. Комедийный там исключительно Стиллер, и то потому, что не вытравить этого из него никогда.

http://obzorkino.livejournal.com/108527.html

Роджеру Гринбергу за сорок. Когда-то в молодости он мог стать музыкантом, но вовремя не рискнул, и мечта так и осталась мечтой. С тех пор Роджер иногда занимается плотницким делом, но чаще бездельничает. К сорока у него случается нервный срыв, и он попадает в психиатрическую больницу. Сразу после выхода из клиники Роджер прибывает в Лос-Анджелес присмотреть за домом и псом своего брата, который уезжает с семьей отдохнуть во Вьетнам. Там он заводит дружбу-роман с чудаковатой Флоренс – помощницей брата, которую попросили присмотреть за Роджером. Без семьи, друзей, работы и цели в жизни, инфантильный и беспомощный, он живет как-то и зачем-то.

Мужчин, столкнувшихся с кризисом среднего возраста, любят режиссеры и авторы сценария. Они такие разные, и у них столько проблем. Но, пожалуй, впервые мужчина за сорок изображается таким вырванным из контекста жизни. В то время как остальных хоть как-то удерживает на плаву жизненный опыт, Роджер, такое ощущение, что перескочил в свои сорок сразу из молодости, оставив где-то лет пятнадцать. Он не хочет объяснять, почему у него нет работы: "Я люблю бездельничать, и буду бездельничать!". Флоренс становится для него одним из немногих близких людей по большей части из-за того, что принимает это его бесцельное существование: "Вы меня впечатлили своим желанием бездействовать, Вы даже не пытаетесь чего-то достичь, Вам это не нужно. Для большинства людей это не свойственно". Сама Флоренс тоже плывет по течению, она повторяет заученные штапмы вроде "у меня только что закончились серьезные отношения, и поэтому давай не торопиться" из раза в раз и проникается Роджером, пожалев его.

Роджера нестерпимо жаль. Было бы гораздо легче, если бы, проживая впустую жизнь, он получал от нее удовольствие. Но трудно представить более несчастного человека, для которого существует только два важных дела в жизни: не дать сдохнуть собаке брата и писать горы официальных писем в разнообразные организации – от Старбакса до Такси для животных с жалобами на товары и сервис. Он искренен, но зол сам на себя за утраченные возможности. Он злится на современную молодежь – молодежь в фильме, безусловно, не вызывает симпатии, однако подсознательно понимаешь, что злится Роджер из-за того, что его время быть молодым закончилось, а у каждого из этих язвительных безбашенных юнцов еще есть шанс чем-то заполнить свою жизнь: "Вы все тормоза! Надеюсь, я умру раньше, чем придется работать на вас!".

Я думаю, роль Роджера для Бена Стиллера оказалась удачной. Ему можно было быть нелепым, странным, непонятным, но в то же время очень драматичным. Для такого неторопливого фильма с минимумом событий Стиллер сумел выдавить из меня максимум эмоций. Режиссер Ной Баумбах добавил тонких деталей – Роджер, с тоской смотрящий на большого надувного человечка, размахивающего руками и гнущегося в разные стороны из-за воздуха, проходящего через него – один из самых драматичных моментов. Я не зря привожу столько цитат, поверьте, фильм стоит посмотреть ради десятка метких выражений и ностальгической атмосферы. Пожалуй, сравню "Гринберга" с "Cерьезным человеком" Коэнов. Только не ищите там комедии, ее там нет.

Вердикт: драма о человеке, который понимает, что его жизнь пуста, и не предпринимает никаких усилий к исправлению ситуации. Хорошо, но не для всех. На мой вкус – твердая четверка.

(с) Обзоркино

4
0
7
влад Кр
168 отзывов, 3141 оценка, рейтинг 257
21 августа 2011

фильм под определенное настроение и для своей целевой аудитории, всем не обязателен
занимательная мораль для холостяков
1. никогда не бывает поздно менять себя
2. никогда не бывает поздно изменить мир вокруг себя
3. никогда не поздно завести собаку и женщину
4. никогда не связывайтесь с малолетками и кокаином :)

0
0
5
Jefri DD
29 отзывов, 4273 оценки, рейтинг 161
8 апреля 2010

Посмотрел сегодня. Народу в зале было на удивление много. Наверняка не знали на что шли и просто купились на имя Бена Стиллера; даже как-то жалко людей было. Половина ушла во время сеанса, оставшиеся плевались по окончании.
Вообще фильм скучный. Не потому что плохой, а намеренно, концептуально скучный и нудный. Это просто несколько недель из жизни не слишком интересного и не слишком приятного персонажа, показанные довольно реалистично, без каких-либо переломных моментов и морали. Монотонная атмосфера, рутинные диалоги и жизненные ситуации. Скупая, сдержанная игра Стиллера. Симпатичная Грета Гервиг, смахивающая на Эбби Корниш (и Йоханссон времён "Трудностей перевода"). Собачка замечательная. Всё это до определённого момента весьма симпатично, но когда дело доходит до всех этих абсолютно бессмысленных внутренних самокопаний, то Гринберг умудряется задолбать ими не только других героев фильма, но и зрителя. Герой - просто амёбный пофигист, плывущий по течению, этим и хорош. Нафига ему эти постоянные фрустрации, выливающиеся в бесконечные утомительные монологи - мне не понять. Даже жалеешь, что у руля стоит зануда Баумбах, а не Гас Ван Сент, у которого Гринберг наверняка полфильма ходил бы по дому.
Кстати, заглавный герой не такой уж бездельник. Если бы он весь день лежал на диване, пялился в телик и пил пиво - вот это я понимаю, а он ещё будку для собаки строит, с бывшими знакомыми общается, зачем-то строчит всяческие жалобы, участвует в молодёжной тусовке и умудряется завести довольно странный, но всё же роман. Ну а то, что человеку обязательно нужна работа - это всего лишь стереотип.

Претензия к локализаторам: есть продолжительный эпизод когда героиня Гервиг поёт - зачем дублировать то было, а? Так бы и оставили, ну или субтитрами перевести можно было.

3
0
1
Murat Oshroev
34 отзыва, 182 оценки, рейтинг 52
12 апреля 2010

абсолютно всё познаётся в сравнении: когда в жизни всё хреново, нужно посмотреть или пообщаться с теми, у кого уёво,тогда всё как-то предстаёт в ином свете, нет, не в розовом, наверное, в серобуромалиновом.

по-моему, каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается. кому-то продавать помидорИ, а кому-то запускать большой адронный коллайдер, посему Бену надо играть только придурков и строго в комедиях, т.к. остальное у него получается ровно также, как играть терминатора великому российкого певцу Филе Киркорову.

фильм строго для тех, кто хочет отравить вечер своим врагам, подарив им билеты :-)) остальным ХОДИТЬ НЕ-НА-ДО.

5
0
9
Donald DAks
44 отзыва, 60 оценок, рейтинг 47
25 апреля 2010

старое правило: хочешь посмотреть инетересное кино - иди на фильм с плохими рецензиями. если серьезно, то вопрос восприятия фильма зависит от степени чувствительности. никого не хочу обидеть, но это качество то ли врожденное, то ли приобретенное - фиг его знает, но у кого-то оно есть, а у кого-то нет. его наличие, абсолютно не гарантирует, что этот человек хороший и т.д. и т.п. более того, с этим качеством и обращаться нужно осторожно - можно легко планку потерять.. ну это лирика. так вот - фильм, на мой взгляд, абсолютно офигенный по сюжету, актрерской игре и музыке. сюжет очень жизненный и "цепляет" много городских психологических проблем - возраст, смысл жизни, любовь. Что важнее - программа на жизнь или реальная жизнь? Когда не поздно начинать жить? Где проходит грань между здоровым и нездоровым раздолбайством? Бен Стиллер сыграл гениально пожалуй нехарактерную для себя роль, запутавшегося по жизни человека, который по крупицам нащупывает и натягивает жизненную нить. Второплановый кастинг тоже супер - и девушка и друг-бритиш очень понравились Ну и музыка - старый рокнрольчик из семидесятых греет душу и создает отличное настроение!

2
0
3
Пользователь Афиши №32288
39 отзывов, 277 оценок, рейтинг 26
12 мая 2010

фильм с конкретными претензиями, чуть ли не на фестивальное кино. Но! Ничего из этого фильма не выносишь. Пустышка. Все ждешь чего-то, причем не понятно чего.
Слабо, не умно, порой скучно...
Глупая попытка в очередной раз обыграть тему КРИЗИСА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. Только там никакого кризиса. Режиссер вообще не понял когда читал сценарий, и тупо снял так и не поняв, в итоге мы зрители в полном ауте - потерянное время без грамма выводов.

2
0
9
jakill Петрушин
11 отзывов, 22 оценки, рейтинг 21
23 мая 2010

Фильм полное г***о
Актёр полный м***к
(Зритель, который не нашёл где же смеяться)

Здравствуйте уважаемые любители кино!

Я думаю, что редко когда нам выпадает шанс сесть и просто подумать - о жизни, смерти, любви и ещё чём нибудь важном.
Вместо того чтобы ухватить этот шанс, мы всё верим, что смерть не касается нас и мы бесконечно молоды и неприкасаемы. Но смею вас уверить, что это не вечно. Рано или поздно у вас возникнет вопрос, как возник он у героя данного фильма "Кто Я?". И самое грустное получить на него ответ - "Да, собственно, никто!".
Да. В этом фильме нет ни погонь, ни драк. Есть только человек, который 15 лет так и не смог продвинуться дальше. Но так ли мы все креативны, чтобы указывать на него пальцем и говорить - "Он полный м***к. А я успешный малый"?. Может за успешностью скрывается лишь иллюзия достижения, а мы топчемся на месте?
Герой данного фильма как зеркало нашей жизни - он показывает нас полностью беззащитными.
Но даже через 15 лет он смог сделать внутреннее движение и выбрать, а вы?

С уважением, Гринберг Евгений.

4
0
9
cranfield
9 отзывов, 804 оценки, рейтинг 14
12 мая 2010

В очередной раз убеждаюсь, что при принятии решения о просмотре фильма не стоит ориентироваться на небольшую горстку рецензий. Это весьма серьезная трагикомедия с великолепной игрой Стиллера и прочих актеров. Очень перекликается с Джуно и Мне бы в небо. Поскольку фильм поднимает проблемы кризиса среднего возраста сорокалетнего невротика-неудачника, то он явно не предназначен для молодежной аудитории, как фильмы типа "На игре" не интересны и скучны для более зрелой аудитории. Режиссура,, постановка, игра актеров очень хороши, а Стиллер - действительно талантливый актер, перестал кривляться и выдал по-настоящему сложный, но симпатичный образ.

3
0
1
Plushevajakoshka
4 отзыва, 22 оценки, рейтинг 5
19 апреля 2010

Фильм чудовищный! Нет там никакого глубинного смысла или скрытой трагедии, там нет даже сюжета, нет единой истории, нет целостности. Ни о чем и никак. Невыразительная картинка, пусть нарочитая, вроде так и должно быть, никакая актерская игра, все никакое. напрасная трата денег и нервов. Если захочется почувствовать невыносимую скуку, бездарно потерять 107 жизни, потратить лишние деньги и, подобно главному герою, совершить чудовищную ошибку, обязательно найдите ближаший сеанс и идите обязательно. Но лучше примите во внимание данный до меня одним из несчастных, посетивших этот фильм, совет и подарите билеты на это ***** (кино:) всем, кого вы люто ненавидите. Но будьте готовы, что ваше к ним истинное отношение после этого подарка будет совершенно ясно:) По крайней мере, мы с другом, выйдя из кинотеатра (до конца сеанса не выдержали), начали вспоминать, кого бы стоило послать на *** Гринберга.
P.S. Из зала ушли минут через 50, большая часть зрителей свалила до нас.

2
0
1
Пользователь Афиши №739983
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
14 апреля 2010

Если вы где-то прочли, что «Гринберг» - комедия, не верьте: вам врут.

Если вдруг кто-то счел это мелодрамой – забудьте. Вам снова врут.

Если услышите где-то положительные отзывы об этом фильме – … ну, вы поняли.

Престарелый Стиллер подлечил нервы в нью-йоркском дурдоме и героически ринулся в родную деревню Лос Анджелес строить будку собаке брата, уехавшего во Вьетнам открывать отель. Увлекательно, правда?

Дальше – больше, брат оставил Стиллеру на поруки собаку. Бедняга, не протянув с истеричным занудой и пары дней, завалилась было на бок помирать от скуки вместе со зрителем, но не тут то было! Отважный и решительный Стиллер вовремя отвлекается от написания душераздирающей жалобы на кресло со сломанной спинкой, которое имело неосторожность попасть с ним в один самолет, и вместе с подружкой Гервиг мчит в ветеринарку!

Все страшно. У собаки обнаружены то ли лейкоциты, то ли эритроциты. Стиллер сам не свой. Как жить, когда у пса несварение желудка?! Ветеринар потеет, нервничает и советует клинику покруче. Подружка тем временем не пойми от кого беременеет (так и не оправившись от серьезных отношений с еще одним непонятно-кем) и едет, прости Господи, «выскабливать» плоды своих страданий и экспериментов.

Но и это еще не все! В перерывах между кормлением собаки, лечением собаки и сидением рядом с собакой Стиллер успевает отборнейше выморозить старинных друзей и подруг заманчивыми предложениями тряхнуть стариной, выпить, спеть, переспать и прочее, и далее.

Бред, навевающий тоскливые мысли о понедельниках и зубных врачах. Первый час ждешь, пока в фильме появится Динамика. Сюжет. Что-нибудь. Вместо всего этого появляется отчаяние, в ответ на которое тонко чувствующий извращенец-режиссер незамедлительно кидает полусонному и оттого доверчивому зрителю кость – Стиллер обкурился, ожил и намылился в Австралию.

Оживление длится минуты четыре, после чего фильм превращается в то, чем был с самого начала – издевательство над всеми, кто повелся на слова «комедия», «раздолбай» и «Стиллер». Кстати, если вам на мелодраму захотелось посмотреть или актеры нравятся – тоже облом. Никаких эмоций, кроме обыденности и безысходности, с экрана вы не дождетесь. Да и актеров сняли на редкость неаппетитно.

Если вдруг не досидите до конца – а это скорее всего, скажу сразу: фильм закончится очередным убогим сексом Стиллера с выскобленной подружкой Гервиг. Очередная печальная сцена, не пойми как и зачем приляпанная к себе подобным.

Шанс вытянуть картину у создателей в принципе был. Гервиг могла бы пустить на лицо немного признаков разумности, собака могла бы пореже заходить в кадр, диалоги и ссоры могли бы отличаться одни от других, Стиллера, в конце концов, могли бы съесть зомби. Увы, ничего вы не дождетесь. Разве что вопля облегчения в момент, когда наконец выпрыгнут титры.

4
0
7
la2
6 отзывов, 57 оценок, рейтинг 3
12 апреля 2010

Ура, наконец-то Бен Стиллер снялся в умном хорошем фильме! Те, кто скучает и выходят из зала, просто не понимают концепта. Размеренный ритм, бытовые детали, короткие диалоги - все это редко встретишь в современных одинаковых фильмах со спецэффектами. Про высокодуховные проблемы невротика, отраженные в фильме, не буду загоняться. Рис Айфанс тут ещё прекрасный. Перевод не всегда точен, буду ждать оригинальной дорожки на двд.

1
0
1
Александр Ильинский
1 отзыв, 6 оценок, рейтинг 2
19 апреля 2010

Фильм — скучное говно. Главный герой — мудак и придурок, не умеющий ценить свою жизнь. Понятное дело, лечился у психиатров. До конца не досмотрел.

2
0
1
john smith
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
4 сентября 2012

Мда, кого только земля не рожает. Никакя это нахрен ни комедия, а бред двинутого режисёра. Сами не хотят жить, хоть бы нас, зрителей, пожалели. Уроды. На деньги их ставить надо за наше потеряное время.

0
0
1
ВЛАДИМИР ВЕТРОВ
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 0
11 апреля 2010

Знаете, когда я встречаю и общаюсь со своей пожилой соседкой, у которой несколько лет назад умер муж, жизнь которой состоит из приготовления пищи и ее поедания перед телевизором, мне не так скучно, как сейчас. А что сейчас? Да, сейчас я смотрю фильм, который называется "Гринберг". Факт просмотра фильма я забуду завтра утром, а потому чтобы уберечь моих дорогих читателей от глупостей, пишу рецензию "по горячим следам".

"Ужасно" - лучшая оценка этого фильма. Не понимаю, благодаря каким гениям средняя оценка фильма перевалила за 3 звезды. Лично меня в течение всего фильма не покидала мысль свалить из зала. Единственное, что мне удерживало - это ответ на вопрос: сдохнет собака или нет. А Бен Стиллер, несмотря на то, что он известный комедийный актер, сын другого известного комедийного актера, никак не убеждает меня в том, что он вот-вот не попытается меня насмешить. Более того, я тут почесал затылок и не смог вспомнить ни одного фильма с участием Бена Стиллера, который восхитил бы меня настолько, чтобы мне хотелось посмотреть фильм более одного раза. А с этим произведением итого хуже. Досмотреть фильм до конца - это настоящий подвиг.

9
0