Отец Джулио (Моретти), получив церковный приход на окраине Рима, выступает для прихожан в роли наставника, посредника, утешителя, а иногда и судьи.
Трагикомедия |
18+ |
Нанни Моретти |
15 ноября 1985 |
1 час 34 минуты |
Отец Джулио (Моретти), получив церковный приход на окраине Рима, выступает для прихожан в роли наставника, посредника, утешителя, а иногда и судьи.
Моретти — едва ли на самый отъявленный нарцисс современного кино. И в то же время он левый активист, который любуется не столько своим физическим, сколько социальным телом. Обычно его героя — неврастеника и сладкоежку, воспринимающего жизнь как тихий апокалипсис, — зовут Микеле. В «Мессе» он получает другое имя, но остается альтер эго режиссера. Теперь место революционного занял «сентиментальный» терроризм: отец героя на склоне лет бросает жену, доводя ее до самоубийства, и уходит к девчонке, с которой изъясняется на языке поп-шлягеров. Джулио жаждет хотя бы в воображении воссоединить «идеальные пары» в символическом танце и отвешивает оплеуху сестре, намеренной сделать аборт. Но можно ли против воли осчастливить род людской? Единственное, что еще под силу герою, — это самому остаться человечным в жестоком мире. И самый его симпатичный поступок — это когда Джулио, облаченный в сутану, не выдержав занудства одного из подопечных, бросается на футбольное поле и яростно бьет по мячу. Его месса, его игра продолжается, даже когда она отдает предсмертной истерикой.