10 лет назад в «Бархатной золотой жиле» Тодд Хейнс вызвал на широкий экран духов глэм-рока — и эпоха Боуи сполна раскрыла свой букет, словно в небытие и не канула вовсе. Теперь взялся за биографию Боба Дилана — и сделал первый фильм из всех, снятых о барде (включая документальную ленту Скорсезе), идею которого поддержал сам Дилан и дал добро на использование в саундтреке любых своих записей и их кавер-версий. Дилана в разных жизненных фазах играют пять разных актеров — включая чернокожего школьника и Кейт Бланшетт, которой эта роль принесла «Золотой глобус» и приз в Венеции. Меняются не только актеры, но и киностили, а смысл подобного подхода ищите в евтушенковском «Понял я, что в жизни столько жизней, сколько раз любили в жизни мы».
Биография, Драма, Музыкальный |
16+ |
Тодд Хейнс |
3 сентября 2007 |
2 часа 15 минут |
10 лет назад в «Бархатной золотой жиле» Тодд Хейнс вызвал на широкий экран духов глэм-рока — и эпоха Боуи сполна раскрыла свой букет, словно в небытие и не канула вовсе. Теперь взялся за биографию Боба Дилана — и сделал первый фильм из всех, снятых о барде (включая документальную ленту Скорсезе), идею которого поддержал сам Дилан и дал добро на использование в саундтреке любых своих записей и их кавер-версий. Дилана в разных жизненных фазах играют пять разных актеров — включая чернокожего школьника и Кейт Бланшетт, которой эта роль принесла «Золотой глобус» и приз в Венеции. Меняются не только актеры, но и киностили, а смысл подобного подхода ищите в евтушенковском «Понял я, что в жизни столько жизней, сколько раз любили в жизни мы».
Шесть сюжетов о, казалось бы, разных людях, которых объединяет лишь, что все они рассказывают одну историю — о жизни Боба Дилана, маленький чернокожий мальчик — о детстве, Ричард Гид — о старости, Кристиан Бейл — о начале карьеры, Хит Леджер — о проблемах с женой.
Я сознательно умалчал о самом гениальном отрезке — расцвете карьеры. Самый яркий этап жизни и самая восхитительная линия сюжета, где главную роль исполняет Кейт Бланшет. Вы должны это видеть. Порой кино покажется вам скучным, порой непонятным, но будут моменты, когда останется только вздохнуть, захлебываясь от восхищения диалогом или картинкой, которая даже для каждого сюжета построена своим уникальным образом и в собственном стиле.
Возможно, это одна из самых интересных и искусных биографий в кинематографе. Из тех, что я видел — точно.
Фильм местами зануден для семейного просмотра из-за обилия псевдо-документальных вырезок и хаотичных сюжетов, которые иногда сложно переварить. А вот для того, чтобы в одиночестве поразмышлять над сложностями устройства личности, в том числе своей (не испугавшись увидеть ее темные стороны), кино снято просто гениально...
"Меня здесь нет" - это не фильм-биография, это скорее аллегория на тему личности Боба Дилана, представляют которого пять персонажей, один сложней другого, со своими историями и драмами. Схожи они в одном - все, так или иначе, противопоставляют себя миру,будь то война во Вьетнаме или собственная семья.
С точки зрения киноискусства, снято ну очень затейливо, прямо хочется рассматривать каждый кадр и раскладывать по косточкам. Актерская игра феерична, особенно задела Кейт Бланшетт, нет слов.
Для простого зрителя,ждущего развлекаловки, фильм будет,увы, скучноват...
Сложно однозначно говорить об этом фильме, потому что сам по себе является сложным и запутанным, бесспорно, ярким и неоднозначным. Признаться честно, на протяжении всего фильма ловила себя на мысли, что постоянно пытаюсь разгадать загадку - понять, где правда или хоть что-нибудь имеющее реальное отношение к Бобу Дилану, а потом еще понять, что общего у этого вымысла и Бобу Дилану.
Несомненно, этот байопик - один из ярчайших, непоследовательных и ярких в своем жанре. К нему привязываешься, копаешься в его хитросплетениях сюжета как в собственных мыслях. И это процесс бесконечного интересного поиска, такая неисчерпаемая бездонная шкатулка с разнообразными сюрпризами.
И конечно, потрясающе исполненные роли. Не в обиду всем задействованным актерам, которые, безусловно, велики, Кейт Бланшет затмила постфактумной достоверностью образа.
«По мотивам музыки и многих жизней Боба Дилана». Так и только так. Про человека, которого нельзя понять и объяснить, можно было снять только такой - восхитительно непонятный и необъяснимый фильм.
Тодд Хейнс умеет делать прочувствованные фильмы про поэтов и музыкантов. Он делает их так, как будто он сам должен был стать поэтом и музыкантом, а кинорежиссером стал по недоразумению.
– очень смелая задумка, как для автора книги, так и для режиссера, взявшегося за её экранизацию. В фильме показаны совершенно разные люди, разные судьбы, сыгранные, разными актерами. Их объединяет лишь одно – всё это про него, про Боба Дилана. То, что прожито и сделано одним человеком, хватило бы на нескольких…
И как точно отоб ражает всю суть фильма его названия (по одноименной песни), несмотря на всё усилия раскрыть, представить Дилана с разных точек зрения – его там нет.