Москва

Положительные отзывы о фильме «Матильда»

Рецензия Афиши

3
Максим Сухагузов
60 отзывов, 386 оценок, рейтинг 633
25 октября 2017
Царя на заклание

«Есть еще безумная идея, чтобы мать Николая играла Мерил Стрип», — сообщал в августе 2013 года режиссер Алексей Учитель на питчинге проекта «Матильда» для Фонда кино. Тогда же на кону стоял Данила Козловский в роли Николая, а на партию Матильды заманивали Киру Найтли, Миа Васиковскую и Алисию Викандер. На роль императора Александра III охотно рассматривался Михаил Пореченков («Очень интересен в этой роли», — комментирует Учитель). Крым еще не наш, никто не предполагает, что производство фильма растянется на годы, Козловский сдвинется на второстепенную роль, премьера будет переноситься не один раз, на политический небосвод взойдет звезда Натальи Поклонской, а православные активисты будут обещать сжечь кинотеатры за «Матильду».

Итак, фильм. 1890 год. На выпускном выступлении Императорского театрального училища цесаревич Ники (Ларс Айдингер) засматривается через бинокль на юную танцовщицу Кшесинскую (Михалина Ольшаньская), у которой по чьей-то прихоти обнажилась грудь прямо на сцене. Позже императорская семья устраивает соревнования между офицерским составом — полосу препятствий на конях, где в финале самый быстрый всадник должен спасти корону Российской империи и получить поцелуй любой избранницы. Выигрывает некий Воронцов (Данила Козловский), который жаждет поцелуя Кшесинской, но Матильду уже успел украсть Николай, и это запускает сюжет монаршего романа.

Новая роль Козловского, которого сдвинули на место вымышленного графа Воронцова, — не ахти какая партия разгоряченного балериной офицера. Появляется он в кадре редко, как черт из табакерки, в основном чтобы что-то прокричать — то от страсти, то от боли в пыточной. Но сейчас задним числом именно этот персонаж обрастает новыми смыслами, вырастает из механического отвергнутого любовника в героя с бэкграундом. Он олицетворяет ту самую загадочную неконтролируемую силу, которая желает уничтожить фильм «Матильда». Его одержимость Матильдой сравнима с тем страстным безумием, с которым некоторые люди набрасываются на ленту и самого Учителя. Граф также готов предать огню объект своей мании. Или вот еще штрих, дающий объем персонажу Козловского: в одной из сцен он со всем честным народом крестится и преклоняет колени перед мчащимся локомотивом с царем, которого он вроде ненавидит как соперника, укравшего Матильду. В нашей российской действительности, равно как и в фильме, никто даже не предполагал и не замечал опасность подобных людей на втором плане, поднимающих факелы. Получается, что фильм, сам того не ведая, предсказал себе судьбу.

Фильм Учителя вообще увлекается предсказанием катастрофы и предрекает ее с почти что мистическим упоением. Сразу после рокового знакомства Николая и талантливой выскочки Матильды на выпускном (парочка быстро уединяется в шатре, но вы ничего такого не думайте) происходит знаковое крушение царского поезда со всей семьей. Он врезается в лошадь, августейшие особы живы, но вы понимаете — не надолго. Чтобы мы окончательно догадались, что Россия умоется кровью, главные герои неоднократно режутся, колются и по-всякому пускают красную жидкость. Матильда стаптывает пуанты в кровь, окровавленная обувь живописно падает в воду. Немецкая невеста Николая ранится заколкой, струйки крови скатываются по лбу. И финальный аккорд — народная катастрофа — давка на Ходынском поле, где погибает тысяча людей из-за ажиотажа с раздачей подарков в честь женитьбы Николая II. Рефреном через весь фильм проходит кадр с падающей на пол императорской короной.

Но все эти приемы в стиле летающего шарфика из «Солнечного удара» Никиты Михалкова лишь подкрепляют ощущение, что перед нами продукт из русского телевизора — кстати, на западных телерынках «Матильда» продвигается прежде всего как мини-сериал, и премьера 4-серийной версии на Первом канале не за горами. Да, в кадре есть имперский размах, полет влюбленных на воздушном шаре с двуглавым орлом, пышная коронация, эффектное крушение на железной дороге, особый петергофский стимпанк, но общий ритм и построение сюжета все равно заводят картину в сторону дурной теленовеллы. Именно этой визуальной пошлости зрителю стоит опасаться больше всего, а не какой-то надуманной порнографии.

Что касается пресловутой любовной линии, то тут все мило. Да, цесаревич первым делом замечает якобы нечаянно выпавшую в танце грудь Кшесинской, а затем по достоинству оценивает смелость балерины, не постеснявшейся дотанцевать партию в таком виде. В фильмографии польской актрисы Михалины Ольшаньской вообще сложно найти хоть один фильм, где бы она не обнажалась. Вот и ее Матильда практически всегда в кадре в обтягивающих нарядах, в неглиже или в постельном режиме — для нее это привычный метод работы.

Но не стоит подпитывать ложные фантазии депутатов Госдумы, что Алексей Учитель пригласил в кадр представителей порноиндустрии. Нет, просто Ольшаньская вместе с Ларсом Айдингером привносят в фильм мощной глоток европейской школы, где актеры, в отличие от тяжеловесного российского стиля игры, умеют использовать язык тела. Бессмысленно отрицать, что для роли балерины была необходима эта нездешняя раскрепощенность, магическая сексуальная энергия — почти необъяснимая, но и без намеков на сальности. Поэтому Михалина Ольшаньская — настоящая удача для ленты. В каком-то смысле это даже круче, чем если бы на ее месте оказалась Кира Найтли. От Ольшаньской не оторвать глаз — явный признак восходящей звезды (посмотрите на нее хотя бы в роли плотоядной русалки в недавнем польском хоррор-мюзикле «Соблазн» или в роли террористки в «Я, Ольга Гепнарова»).

По поводу роли Николая II вообще нечего беспокоиться. Авторы фильма крайне обходительно и уважительно отнеслись к образу царя-страстотерпца. Да, Ники и Маля (так наследник нежно величает Матильду) утопают в объятиях друг друга, но все это невинно — на уровне поцелуев из сериала «Бедная Настя». А в конце, в силу невероятных, специально выдуманных для кино обстоятельств, Николай вообще прекращает отношения с Матильдой и поворачивается в сторону Бога, престола и своей благоверной невесты.

Лента Учителя в финале предлагает такую интерпретацию этой судьбоносной развилки: с одной стороны, Николай осознает, что Матильда была искушением (Ольшаньская придает своей героине дьявольское обаяние), однако в итоге встает на путь, избранный для него Богом, и занимает трон в стране, в которой уже нет ни любви, ни воодушевления народа, ни надежды. Остается только бессмысленно бьющий в небо фейерверк, будто сигналы бедствия. И в рамках фильма Николай II, конечно, восходит на царствование, как на заклание, осознавая, что вскоре престол превратится в голгофу.

Другое дело, что все эти фанфары и шумиха не подходят «Матильде», — оказывается, что фильм их не стоит. В других обстоятельствах новая работа Алексея Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь «Адмиралом» и новогодними блокбастерами, а теперь шумиха сыграет с ним злую шутку. Из-за повышенного внимания зрители почувствуют себя немного обманутыми — как царь Николай посреди пустого поля с фейерверками и застывшим вопросом «И это все?».

Там есть еще один примечательный образ, явно дорогой для режиссера Учителя, свято верящего в магию кино. Николай становится обладателем киноустановки и для приближенных царской семьи проводит закрытый показ чудес синематографа. Для премьеры снимается эдакий ремейк «Прибытия поезда», но, чтобы зрители не разбежались, цесаревич анонсирует, что в конце будет сюрприз. Этим сюрпризом оказывается медведь, который в какой-то момент прорывает простыню экрана и не на шутку пугает одну из зрительниц. Но когда медведь снимает голову, оказывается, что это всего лишь человек. Так вот фильм Учителя от шумихи до премьеры производит похожий эффект на зрителя. «Матильда» и есть этот ряженый медведь.

55
0
9
Екатерина Игошина
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 43
30 октября 2017

Прекрасный фильм! Уважение и любовь проходят красной нитью через весь фильм. Любовь к России, к Императору, ответственность за страну, за семью, за свою любовь - все вместе дало возможность представить и силу и беспомощность против традиций и устоев Дома Романовых. Царь имеет право на все, кроме любви. Интересы России превыше всего. Фильм смотрится с интересом на одном дыхании. Большое спасибо режиссеру - Алексею Учителю и всей сьемочной группе за прекрасный фильм.
Всем рекомендую посмотреть, хотя бы для того, чтобы иметь собственное мнение о фильме.

2
0
9
ма
31 отзыв, 67 оценок, рейтинг 41
13 ноября 2017

Алексей Учитель гений! Получила удовольствие от просмотра. Спасибо вам. Ваши фильмы жду с нетерпением всегда и, конечно, я голосую за вас рублем и хожу в кино на них. Дай Бог вам здоровья и творческих сил на следующие работы.

0
0
9
Стас Якин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 41
14 октября 2017

Не люблю исторические костюмированные мелодрамы, но на этот фильм обязательно пойду. это будет моим вкладом в борьбу с мракобесием, пытающимся захлестнуть современную Россию

41
0
9
Никола
10 отзывов, 25 оценок, рейтинг 40
28 октября 2017

Что скажу о Матильде? Есть там некоторые яркие моменты, которые запомнились. Кровь по лицу Александры Федоровны во время репетиции коронации, например. Как знак о том, что власть – это не только и не сколько роскошь, а адская ответственность и ущемление чувств. Возможно, еще намек на то, что заняла она не свое место. Да много там таких знаковых моментов, если разобраться.
Алексей Учитель не слишком строго следовал исторической правде. Специалисты говорят, что образы главных героев не соответствуют действительности, но ведь на то оно и кино.
Зачем уж такая 100%-ная достоверность зрителю? Главное – заинтриговать. Кому надо, – в книжки зароются, начнут выяснять, какими они там были столько-то сотен лет тому назад.
Эмоции, вот чего людям надо от картины, а их немало! Уж в этом никто со мной не поспорит. Смотрите это во всем хорошее кино обязательно на широком экране, не ждите торрентов –просто отдайтесь красивой романтической истории! Все в кино)

5
0
7
Левин
36 отзывов, 36 оценок, рейтинг 37
29 октября 2017

Матильда, как предчувствие

Бюджет фильма составил $ 25 000 000, большая часть из которых была израсходована на декорации и костюмы. Для фильма было изготовлено 5000 костюмов, на создание которых ушло свыше 17 тонн ткани.
Работа над фильмом началась ещё в 2010 году.
В разработке сценария принимали участие более десяти сценаристов, в том числе из США и Франции. В итоге автором стал писатель Александр Терехов, работавший в жанре мокументари и являвшийся лауреатом премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер». Жанр фильма был обозначен как историческая мелодрама.
Сценарий получил отрицательные отзывы профессиональных историков Сергея Карпова и Сергея Мироненко как практически не связанный с реальными событиями.
Роль балерины Матильды Кшесинской первоначально была предложена британской актрисе Кире Найтли, которой сценарий очень понравился. Но съёмки были отложены на полгода и за это время актриса забеременела. По словам Учителя, были рассмотрены кандидатуры 300 претенденток на заглавную роль. Музыку американского композитора Марко Белтрами для фильма записал Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, который также является музыкальным продюсером кинофильма.
Удивительно, что вокруг картины, ещё до выхода в прокат, поднялась социальная “шумиха”, которая затронула все слои социума, точно также, как показана в фильме коронация имератора Николая Второго, когда произошла масштабная давка простого народа. Это хорошая, статная постановка, феноменально костюмированная, и со своим понятным “месседжом”.

3
0
9
Марина mix
20 отзывов, 64 оценки, рейтинг 36
28 октября 2017

Посмотрела фильм.
Вот я не пойму, чем вызвана истерия в отношении фильма Матильда?
Для себя делаю вывод, что наша страна – это страна дикарей. Мы привыкли ко всему: к коррупции, к зарвавшимся депутатам и несправедливости суда. Но православный экстремизм – это что-то новое. Сжигать режиссеру машину, угрожать подорвать кинотеатры, и все из-за чего?
Фильм Матильда лично мне показал, что император Николай был человеком. Ему были не чужды страсть и любовь (и какая страсть!). Не считаю это пороком, и адекватные люди со мной согласятся. Это не наведение тени на канонизированного императора, а просто фильм о человечности, о сильных чувствах!
А всем критикам хочу посоветовать: вы фильм сначала посмотрите, потом уже разбрасывайтесь негативом. Фильм получился СУПЕРСКИМ! Гордость за наш кинематограф, ребята, не слушайте хейтеров и псевдоэкспертов - идите в кино, вы не пожалеете!

6
0
9
Макс Секрет
19 отзывов, 27 оценок, рейтинг 36
28 октября 2017

Искренне не понимаю всей критики в адрес этого фильма. Мне он очень понравился, тронул, и даже заставила прослезиться в конце. Чудесный фильм, за героев которого искренне переживаешь до самого конца. Лучший фильм Российского производства (вместе с Легендой 17). Так же не понял, чем этот фильм не понравился BadComedianу)

4
0
9
Artem Rybin
34 отзыва, 70 оценок, рейтинг 32
28 октября 2017

Красивая и грустная сказка. Очень качественная картинка. Никакого мракобесия я для себя не увидел. Кино не историческое, а художественное. Безупречный саундтрек

1
0
9
Денис Иванов
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 31
26 октября 2017

Шел на фильм с явным предвзятым мнением. Просто на необходимое время в кинотеатре шел только этот фильм. Но к моему удивлению, фильм очень понравился. История Любви рассказана как про Ромео и Джульетту , историю, про то как два человека не могут быть вместе и они не в силах что либо изменить.
Красиво снят балет, красивая музыка. Игра актеров. На мой взгляд очень хороший фильм, особенно на фоне того российского кино, которое сейчас снимается. Да, я не историк, может там есть несоответствия, на мой взгляд кинокритики излишне строги к этому фильму. В целом грустный фильм, мне очень жаль, если так было на самом деле.
Алексей Ефимович, спасибо Вам за это кино.
Наталья, спасибо, за то что Вы бдите за нашим духовным просвещением, но давайте не будем делать раскол в обществе, в фильме Алексей Ефимович ничего такого плохого не показал, наоборот теперь для меня Николай Второй - это живой человек, который был искренен в своих чувствах, он любил, он не был еще связал узами брака.
Но минусы все же есть. На мой взгляд, роль Козловского в принципе лишняя, хоть он и сыграл в конце важную роль, но мне кажется это вообще все лишнее. Ну и второй небольшой минус, то что конечно развитие романа главных героев несколько быстротечен, не совсем раскрыто развитие , но с другой стороны понятно, что все вместить в лету трудно, она и так идет 2 часа.
За Козловского ставлю минут, общая оценка 5 -
Друзья, ищите на просторах интернета эту прекрасную музыку, что заставляет преклонить колено перед этим фильмом.
Marco Beltrami - Matilda

9
0
9
Klaus Key
9 отзывов, 20 оценок, рейтинг 30
30 октября 2017

Посмотрел я Матильду и не увидел в нем ничего такого, из-за чего стоило сыр-бор разводить. Сделали из мухи слона! Если уж так хочется узнать, каким был Николай на самом деле, идите в архив и читайте там документы. Художественный фильм – это вам не библиотека имени Ленина. И в его задачи не входит показать нам всю чистую правду. Да и нужна ли она, когда приходишь уставшим после рабочего дня в кинотеатр, чтобы расслабиться и забыть о проблемах?
Я в Матильде полностью растворился – просто смотрел хорошее кино и не думал об истории, чего и вам всем желаю. Режиссер молодец, актеры тоже, музыка клевая, костюмы красивые, сюжет не банальный. В чем вы и сами убедитесь, если не поленитесь сходить в кино.

8
0
9
Александр Викторович Мызников
12 отзывов, 23 оценки, рейтинг 28
28 октября 2017

Выражу свое мнение по поводу Матильды Алексея Учителя. Фильм понравился, образно выражаясь, снимаю шляпу перед талантом. Коронация в Успенском Соборе в начале и конце фильма – закольцованная драматическая арка, знаково символизирующая всё то, что происходит на экране в остальные два часа.
Считаю вполне оправданным привлечение иностранных актеров (Ларса Айдингер, Михалины Ольшаньской и других). Как же без них, если у наших императоров была традиция создавать межевропейские династические браки, исключительно ради расширения влияния матушки-России?
Фильм удался, по моему мнению. Это не просто красивая романтическая история, есть тут и о чем поспорить. Но в целом, отличное кино, не оставляющее равнодушным никого. Рекомендую!

4
0
7
Урсалтау
12 отзывов, 14 оценок, рейтинг 25
26 октября 2017

Если бы не возбудившаяся на фильм г-жа Поклонская, в жизни не пошел бы на "Матильду" в кино, максимум - посмотрел бы потом в интернете. Современные костюмированные или исторические фильмы - вообще не мой жанр. Например, "Адмирала" или про Фандорина я не смотрел и не планирую. Однако я не пожалел времени и денег на "Матильду" именно "благодаря" всей той истерии, которую развела вокруг фильма г-жа Поклонская. И, надо сказать, пиар получился у неё преотличнейший: "Матильда" не стоила разведенной вокруг неё шумихи и публичной порки.

Как верно отметили здесь некоторые комментаторы, если бы не Поклонская, то это был обычный проходной костюмированный фильм, который вероятнее всего,затерялся бы среди таких премьер, как "Последний богатырь", "Салют-7", "Пила-8" и прочих не менее интересных фильмов.

Фильм не претендует на историческую достоверность, но в нём - красиво и величественно. Благодаря "Матильде" я открыл для себя актрису Михалину Ольшанскую и фильм с её участием - "Я, Ольга Гепнарова". Фильм заставил задуматься о роли личности в истории и разбудил желание еще раз перечитать историю России начала ХХ века. Уже за это могу выразить благодарность создателям картины и сказать, что я не зря посмотрел её.

И если после "Матильды" хотя бы часть зрителей, придя домой, потянется за учебниками истории, постарается разузнать больше об истории своей страны, то,значит, режиссер выполнил свою задачу. Ибо не зря говорят, что "народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего".

5
0
9
Илья Рыжий
10 отзывов, 32 оценки, рейтинг 24
28 октября 2017

Фильм получился весьма своеобразным для нашего традиционного кинематографа, такая солянка на основе вполне реальных событий – история страны переплетается с темой запретной монаршьей любви, внутренние семейные драмы верхов. И кажется, что даже самые маленькие люди (тот самый народ с Ходынского поля) сопричастны чему-то большему, чему-то такому, что всегда проявляется самым неожиданным образом.
На меня «Матильда» к тому же произвела впечатление вот ещё почему. Не знаю, намеренно ли намекал режиссёр на возможность альтернативной истории или это уж получилось само по себе, но если вдуматься… На секундочку вот так, – а что если молодой наследник всё же настаивает на своём и не идёт под венец с Александрой Фёдоровной? Отказывается от престола ради счастливой (или несчастливой? тоже хороший вопрос) любви с Кшесинской? Какой могла бы быть Россия-матушка при другом царе?
Ведь при всём уважении, нельзя не отрицать того. что Николай всё же не был готов морально к той роли, которая ему была уготована. Это я не обвинять пытаюсь, (кто я такой, чтобы обвинять русских монархов?), а просто размышляю. Тогда, возможно спасли бы империю от революции, от разлома, от всей большевистской кровавой вакханалии…

3
0
7
sarusensei
65 отзывов, 82 оценки, рейтинг 19
30 декабря 2017

При всех его смехотворнейших ляпах фильм симпатичен и даёт возможность, отдыхая и смеясь, если не расстаться, то хоть ненадолго отодвинуться от своего прошлого, так и прущего со всех сторон что-то в последнее время. Даже спасибочки ему за возможность просто поразвлекаться над этими полуиконами-полужупелами, причаститься животворящей (да, так именно, причём чуть ли не монопольно, заметьте) иронии. Не сказать как хороша отредактированная в угоду комизму в мышку-замухрышку Аликс, ничего так шарашит чуть деланым акцентом Ингеборга, ну а сам растяпа как раз даже то что надо водянистоглаз и тормозит. Отлично! Уж не знаю, заметил ли кто (включая самих авторов), а по-моему, самый интересный посыл этого щедрого водевиля - в том, что могло было бы быть, коли б горе-монарх отдался таки вовремя зову сердца, ну, или если оный зов тут довольно вымышленный, хотя б чему-нибудь! Если б мы все хоть немножко, и как отдельные люди, и страна и как народ, просто побыли бы сами собой. Идея по мне так очень даже привлекательная, а как вам?

0
0
9
Сергей Алейченко
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 19
29 октября 2017

Стоит посмотреть каждому. Появляется желание изучить историю правления Николая. Но вот пугает один момент, что в истории все было по-другому. И наши дети уже не узнают правды, да и мы тоже. В любом случае знать историю своей страны нужно и полезно.

1
0
9
Dmitry Zapryagaev
8 отзывов, 19 оценок, рейтинг 19
27 октября 2017

Все могут короли... Но только без любви...

Очень добрый и душевный фильм.
Намного выше тех истерик и психозов раздутых вокруг него. Никки II иногда был явно "сидиясамоткрою", но это не унижает невинно убиенного и освящённого, а лишь подчёркивает насколько тяжёлым и смутным было время...

Всё могут короли... Но... Чем больше имеет тело, тем меньше может душа...

4
0
9
Стас Вебер
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 17
10 ноября 2017

Интригующая история любви. Вы интересуетесь достоверной историей, правдивой и хронологической... этот фильм не для вас... Предпочитаете не глубокий, полный символизма и сокрытых намёков фильм, шикарно костюмированный, с хорошо очерченными характерами, интригами и тривиальными постулатами... обязательно сходите!

0
0
9
Антон Прокопенко
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 16
2 ноября 2017

Красивый фильм. Яркий фильм.
Фильм о любви безумной и слепой, наполненный символизмом, но при этом совершенно не претендующий на какой-то историко-библиографический очерк.
Фильм, раскрывающий человечность царя, со всеми страстями присущему обычному человеку, которым он и являлся.
Николай был человеком, который взвалил на себя непосильную ответственность за страну, которая потом задавила его.
Прекрасная игра актеров и музыка.
После просмотра была легкая грусть и мысль, что безусловно, вся шумиха, поднятая некоторыми нашими избранными «невеждами», заставляет еще раз задуматься о нашем запутавшемся обществе, которое подобно водолазу регулярно ныряет в глубины нашей действительно великой истории, пытаясь найти «духовные скрепы» и поднимает весьма противоречивые артифакты, осознать которые в целом оно не в состоянии…Публика смотрит сначала на икону со страстотерпцами, потом на мавзолей, потом обратно на икону, потом на "Великого Менеджера", потом на памятник репрессированным…и задается немым вопросом…

1
0
9
Polina Vos
6 отзывов, 7 оценок, рейтинг 14
5 ноября 2017

Отличный фильм про любовь и страсть! Красивый и захватывающий. Никакой политики, просто про любовь.

1
0
9
Феофан
9 отзывов, 31 оценка, рейтинг 14
29 октября 2017

Хотите посмотреть на последнего российского императора в необычной ситуации, требующей переступить через свои человеческие желания во имя долга? Тогда – бегом в кино, смотреть Матильду режиссера А. Учителя, о нем много говорят в последнее время.
Скажу и я. После просмотра ответственно заявляю, что наше кино становится не хуже по зрелищности голливудских фильмов. Не знаю, сколько там было потрачено денег на съемки, какие миллионы, но оно себя оправдывает. Чтобы так достоверно передать дух той эпохи, создатели фильма изрядно потрудились, это заметно.
Игра актеров достоверна. Классическое выражение Станиславского «не верю» – это сюда точно не относится.
В общем 5 звезд и не обсуждается.

1
0
9
Victoria Bakshanskaya
21 отзыв, 30 оценок, рейтинг 13
7 ноября 2017

Поклонская: «Хотела, как хуже, а получилось как всегда»
Рабочий день в разгаре, а у экранов кинотеатра аншлаг - разве что на первых двух рядах краснеют в бархате незаслоненные спинки кресел. Как госпожа Поклонская не сбивала православных с пути, выстланного Учителем, похоже, пришли все и только остается гадать, как бы православных среди зрителей не было больше. Увы, антирекламу народ съест охотнее и об этом стоило помнить прежде, чем развешивать баннеры на автобусах и угрожать поджогами (чисто по-православному).
Но, как бы то ни было, премьера состоялась и разочарованиям от просмотренного кино дало повод отнюдь не святотатство и проч. языческие формулировки.
Да, кино снято мастерски: и интерьеры дворцов, и головокружительные полёты на воздушном шаре, и эффектное крушение поезда. Но это всё антураж. Было неловко за представленного нам царя Николая. Если не знать истории или попросту вообразить, что это повествование о сумасбродном влюблённом, не имеющего отношения к царской короне, то и спрос невелик, не ново всё это. Но смотреть, как Ники (уж, точно) бегает за девкой, готовый отречься от престола, променяв его за пуанты - по крайней мере, смешно. Да, между ними была любовная связь, но я не думаю, что ради плотских утех на кон ставится нечто большее. Я уже не берусь приводить в пример хотя бы тот факт, что Матильда шантажировала царя, а не бегала в пылу и страсти с пачкой писем, однажды вручив их со всей непоколебимой гордостью, как показано в фильме.
И, ведь, и пропоклонским нечем поплеваться. Интрижки до женитьбы. Чего уж там..

0
0
7
Ilya Zhila
12 отзывов, 21 оценка, рейтинг 13
4 ноября 2017

Я не фанат такого жанра, но по-моему получилось прекрасное, голливудское кино. Очень богато, очень красиво, немного сопливо.

2
0
9
Виктория Матренина
8 отзывов, 17 оценок, рейтинг 13
4 ноября 2017

Люблю фильмы про любовь, чувства, страсть. Посмотрели на одном дыхани. Актёры и красивые и умельцы своего дела, игра на все 100%.

1
0
9
Olga Olga
4 отзыва, 10 оценок, рейтинг 12
30 октября 2017

Ход российской истории мог бы быть другим. Так думают те, кто уже посмотрел Матильду. Конечно, мог бы. Никто не отменял роль личности в истории, ведь иногда один человек решает многое, даже если это совсем простая девушка. Такая мысль, кажется, явственно сквозить в шедевре Алексея учителя.
И да, всем критикам назло я обозначаю фильм шедевром. Пока вы там пыхтите и злобствуете, именно такие люди, как Алексей Ефимович делает кино, достойное золотого фонда нашей страны.
А пофантазировать в отдельных сюжетных моментах– это право любого самобытного режиссера. Ну и что, что этот несчастный Воронцов нагло врывается в императорские покои, толкает наследника. Какая разница, что там происходило за кулисами Мариинского театра, даже если это был по сути публичный дом? Вы не к деталям цепляйтесь, смотрите в общем и целом. А в целом получилась фееричная фантазия, красивая, захватывающая, пробирающая до самых кончиков пальчиков...

5
0