Киану Ривз, в начале десятых существовавший лишь в виде мема в интернете, в 2013 году разродился неожиданно верным традициям кино про боевые искусства фильмом, который к тому же явно упивается своей собственной глупостью. В «Мастере тай-цзи» Тайгер Ху Чен, личный тренер Киану, играет талантливого бойца, который вынужден участвовать в подпольных боях насмерть; сам Ривз с присущим актерам категории Б смаком исполняет роль их организатора.
Боевик |
16+ |
Киану Ривз |
4 июля 2013 |
1 час 45 минут |
Амбициозный паренек Чень Линь Ху, работающий курьером, в свободное от выполнения служебных обязанностей время постигает азы боевого искусства Тай Цзи вместе со своим учителем с посеребренной головой и умудренным жизненным опытом. Вскоре Чень Линь Ху, носящего громкое прозвище «Тигр», попадает в поле зрения зловещего организатора подпольных боев Донаки Марка, который делает Тигру предложение, от которого невозможно отказаться.
Древнекитайская духовная и физическая практика, учение Тай Цзы(созвучно Тай Цзи — началу всех начал, высшим Ничто до зарождения Инь и Янь), несмотря на различные ее виды и стили, никогда не была по сути полноценным и полнокровным, что немаловажно, боевым искусством. Лишь с приставкой «Цюань» Тай Цзы является одним из разновидностей кулачных боев, потому и в кинематографе, посвященном боевым искусствам, Тай Цзы практически никогда не фигурировало в качестве основного направления для тренировок и боев главными героями. Вплоть до 2013 года, когда на экранах появился фильм «Мастер Тай Цзи», ставший полновесной режиссерской работой знаменитого американского актера Киану Ривза.
После непродолжительного перерыва в собственной карьере, связанного с низким зрительским успехом таких его фильмов, как «Криминальная фишка от Генри» и «Трое в нью-Йорке», Ривз в «Мастере Тай Цзи» решил отыграться на том кинематографическом поле, где до того более всего безраздельно властвовали азиатские кинематографисты, сняв удивительно органичный и гармоничный их идеологии фильм, настроенный не на легкую и незамысловатую голливудскую волну, и насквозь пропитанный духом восточной философии бытия и восприятия мира.
Насыщенный яркими, зрелищными и стильными поединками, жестокими схватками не на жизнь, а на смерть, общее количество которых превышает десяток, «Мастер Тай Цзы» искусно переплетается с классическими жанровыми образчиками азиатского экшена от Ринго Лама, Цуя Харка, Кори Юэня и остальных, не поражая, конечно, искушенного зрителя сложностью сюжетных поворотов или неординарностью повествования, но при этом не впадая в абсолютную банальность и шаблонность, ибо, помимо качественной экшен-составляющей, снятой со вкусом, фильм рассказывает еще и историю искушения, соблазнения и в дальнейшем расплаты за амбиции и желания. В фильме практически не ощущается развлекательной тональности, зато с лихвой хватает философских измышлений о высокой цене морального выбора и о пагубной силе собственных желаний и фоном для этого притчевого, но не переусложненного повествования становится классический файтинг со всеми вытекающими и хрустящими от треснувших костей последствиями.
Дебютант в мире большого кино Тигр Ху Чень в роли Чень Линь Ху и тоже «Тигра» смотрится крайне органично, создавая интересный и многомерный образ молодого бойца, душа которого покрыта пеленой амбиций и паутиной сомнений. Донака Марк, сыгранный Киану Ривзом, являет собой пример многоликого и привлекательного Змия Искусителя, Дьявола, который искушает и обольщает главного героя. Несмотря на явную отрицательность этого образа, Донака Марк в исполнении Ривза вышел весьма харизматичным. Приглашенным на второстепенные роли Саймону Яму и Ико Ювайсу отведена в картине скорее декоративная рольи в сюжетной интриге они особо важного места не занимают; центральный поединок двух миров, двух психологий, двух сторон, Инь и Янь, отведен для Марка и Тигра.
«Мастер Тай Цзы» — удачный и запоминающийся дебют Киану Ривза на поприще режиссуры. Интересный и стильный опыт в классических китайских и гонгконгских кинематографических гран-гиньолях, после которого Ривз вновь, правда уже менее успешно, обратился к азиатской философии и культуре в «47 ронинах». Вполне достойный хотя бы одноразового просмотра образчик качественного и не лишенного подспудных философских пластов экшена.
Добрался до фильма далеко не сразу. Фильм понравился: история, может, и незамысловатая, но снято добротно - и замысел, и режиссура и монтаж. Бои качественные - небезызвестный Wo Ping поработал. В качестве популяризации тайцзы для западного зрителя вполне себе. В общем, ничего против фильма сказать не могу, но и сказать, что гениально - тоже. Поэтому ставлю 4 звезды.