Первая полнометражная постановка знаменитой книги Антуана де Сент-Экзюпери — и сразу ревизионистская, со вставной историей про современную девочку с очень деловой мамой. Мама распланировала жизнь дочери на много лет вперед, но от тотального порядка ее спасает замечательный сосед — веселый дедушка, рассказывающий сказку о Маленьком принце и мечтающий починить свой старенький самолет. От режиссера «Кунг-фу Панды».
Мультфильм, Фэнтези, Экранизация, Семейный |
6+ |
Марк Осборн |
22 мая 2015 |
24 декабря 2015 |
1 час 48 минут |
littleprincefilm.ru |
Тот случай, когда реклама врет, но это и не плохо.
Трейлер заманивает посмотреть красивый современный мультик, но не верьте: сам фильм, хоть и пытается поначалу притворяться обычным добрым кино, вскоре оказывается намного сложнее, умнее, грустнее, тяжелее и страшнее.
Это такая эклектическая китайская шкатулка аллегорий, в которой внутри одного смысла оказывается еще один, а в том еще и еще.
Картинка очень эстетичная, серьезная художественная работа.
Слоев реальностей и трактовок в фильме много, и некоторые из них очень грустные. Не все становится понятным сразу, некоторые художественные приемы сперва вызывают недоумение, пока не понимаешь, что это очередные ключи для прочтения иносказаний.
В общем, фильм достаточно серьезен и может оставлять тяжелое послевкусие. Красивое, умное, но немножечко уже не развлекательное кино. И чуточку не детское, т.е. зритель должен быть как минимум неглупым подростком, иначе заскучает.
Прекрасный, добрый мультфильм. Очень трогательный. Но он не совсем детский. Лет от 10 будет замечательно. Режисеру , удалось передать всю магию сказки-оригинала. Фильм , как и книга трогает за душу. Лично я плакала. Дети в зале , без особых впечатлений. А взрослые , в грустном восторге...
Та самая, единственная роза
Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит (с) Антуан де Сент-Экзюпери
Редкие литературные произведения идеально перекладываются в другие форматы. То есть мы можем любить фильмы, но книги, по которым они были сняты, могут быть совершенно иными. Слишком сложными для восприятия или просто неудачными. И обратные ситуации, обычно именно так и происходит, когда литературной основой зачитываешься и боготворишь, экранизация выходит стерильной или вовсе неудачной. Главное здесь это четкое понимание создателей, чего они хотят в итоге добиться. Некоторые просто напоминают зрителям-читателям о том, что есть такой проект, с которым рекомендуется ознакомиться и совершенно иной вариант, когда авторы ставят на кон все и предлагают свой вариант развития событий, только основываясь на первоисточнике.
Когда появилась первая информация о французском мультфильме «Маленький принц», я обрадовался. Но потом узнав, что это некое продолжение, меня охватила паника и стали посещать всякого рода мысли, а смогут ли они, получится ли у них аккуратно переложить и удачно продолжить столь любимый многими людьми текст. Но после просмотра, с уверенностью можно утверждать, что создателям мультфильма «Маленький принц» повезло и, несмотря на внушительный для европейской анимации бюджет и очень прохладный прием на родине, проект нашел своего зрителя и сможет осчастливить не только самых маленькую, но и взрослую публику.
Маленькая девочка живет по расписанию, которое составила ее мама, чтобы поступить в академию и тем самым обеспечить дочери светлое будущее. Для более продуктивной подготовки они переезжают, а их новый сосед подбрасывает девочке несколько страниц из книги о маленьком принце. Она неохотно берется за них в перерывах между занятиями и в итоге просто не может оторваться, бросая все ради того, чтобы узнать историю до конца.
Режиссер Марк Осборн отправился в свое самое важное и серьезное путешествие в карьере. Ответственность за повесть, на которой выросло не одно поколение детей, это вам не панда, занимающаяся восточными единоборствами, и не приключения губки и звезды со дна морского. Создатели деликатно рапортуют о главных сюжетных линиях книги и на их основе выстраивают новое, современное прочтение истории, которое дополняет и иначе показывает все, что мы так хорошо помнили из детства. Современные тенденции реализма помещают главных героев «Маленького принца» в современный мир, при этом авторы умудряются населить свою картину простым и понятным юмором, без перегиба в сатиру и сюрреализм.
Все герои «Маленького принца» замечательные. Но Лис и Роза, пожалуй, самые колоритные и запоминающиеся, а сам Маленький принц стал слишком трендовым и, к сожалению, успел уже набить некую оскомину.
Несколько удивляет пиксаровское копирование рисовки героев, для такого одиозного и продуманного проекта, это выглядит лишним и простым решением. Потому, что у авторов были замечательные, знакомые каждому рисунки Экзюпери, которые идеально ложатся на его текст и ими проще всего пояснять суть происходящего. В этом плане вообще не стоит волноваться, этому здесь уделяется максимальное и самое подробное значение. В какой-то момент и вовсе появляется ощущение оживших страниц повести, что является самым большим комплиментом, который можно отвесить создателям чего-либо.
Стоит учесть и все старания компании «Вольга», которая всегда очень серьезно подходит к дубляжу выпускаемых картин. «Маленький принц» не стал исключением, в его озвучке приняли участие хорошо всем известные актеры. Им удалось вложить в каждого героя именно те эмоции, которые так важны при просмотре мультфильмов, не испортив замыслы создателей.
Самым спорным моментом стала та часть картины, где авторы заигрывают с мирами Тима Бертона и Нила Геймана, понятно для чего все это делается, но для восприятия самых маленьких зрителей это может стать слишком сложным и специфичным моментом.
«Маленький принц» — прыжок в прошлое и одновременно приглашение во взрослую жизнь. Создатели очень удачно и правильно сумели расширить мир маленького принца, не погубив основных замыслов повести. Точно также им удалось рассказать историю так, что в зале вряд ли найдутся скучающие личности. Интересно и то, что прямой конкурент «Снупи и мелочь пузатая в кино» работает совершенно иначе, это своеобразный анимационный блокбастер, который способен рассмешить, но ничего большего в себе не несет, зато сдвоенные сеансы обоих проектов идеально вписались бы в репертуары многих кинотеатров.
Сама идея заслуживает,только 5 звезд!
История которая будет интересна не только детям,но и взрослым.Мне кажется,что такие мультики не часто увидишь.
Фраза которой нет в фильме: "Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил".
Если вы идете на мультфильм ожидая увидеть там экранизацию Маленького принца, то не надейтесь. От самого произведения там показано процентов 10, вряд ли больше. Если вам нужно поплакать, жалея маленькую девочку и умирающего дедушку, то фильм вам понравится. Поплакать есть над чем, но не ожидайте увидеть экранизацию великого произведения.
История про маленькую девочку, мать которой меняет пмж ради престижного учебного заведения для детей. Мать - типичный представитель офисного планктона помешанная на корпоративном образе жизни. Жилье было найдено по дешевке, как потом оказалось, по дешевке из-за деда (бывшего летчика, представьте себе Экзюпери - сумасшедший старик, доживший до корпоративных бараков), который слишком чудак и не вписывается в современную корпоративную шизу.
Мать составляет план-график ближайших лет дочери, который с успехом ломает слетевшим пропеллером с самолета дед.
С этого момента дед начинает повествование маленького принца, точнее 10% от самого произведения.
Дальше все становится круче, Принца кусает змея, из-за этого девочка разочаровывается в деде, тот в ответку ложится с приступом в больничку, девочка заводит старый самолет деда, спасает Маленького Принца от должности трубочиста-уборщика, возвращает на угнаном самолете Принца к его родной планете растерзанной баобабами, из-за чего с гордостью приходит в эпичный момент к деду, тот рад и счастлив. Потому что сердце не обманет.
На лиса всем плевать, он всего лишь игрушка у девочки, обитателей планет показали всего троих-четверых. Главная фраза "ты навсегда в ответе за всех, кого приручил" слита в утиль и акцент сделан на "зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь".
Короче корпоратив сделал отличную слезливую мелодраму затрагивающую совсем не детские вопросы на детском уровне. Типа, зачем врать детям, что дед полетит к Маленькому Принцу и почему главное верить, что дед будет все это время на небе любить в ответ.
Резюме: девочку пожалеть можно и надо, дедушку тоже. Маленького принца тоже пожалейте. Фильм же совсем не о нем.