В 1944 году маленький узник Освенцима Эрик Леншерр согнул взглядом ворота, за что был отправлен к лагерному психологу (Бейкон), который стал развивать его способности по оригинальной нацистской методике. Примерно тогда же в пригороде Нью-Йорка восьмилетний Чарли, сын известного ядерщика и телепат, обнаружил у себя на кухне синюю девочку, воровавшую еду, и предложил ей дружить. Годы спустя Чарлз Ксавье (МакЭвой) преподает в Оксфорде, где клеит девушек одной и той же цитатой из Дарвина, его названная сестра Рейвен (Лоренс) страдает от того, что синяя, а Леншерр, научившийся повелевать железками (Фассбендер), ищет по всему миру своего мучителя, попутно немножко искореняя других немцев. Мучитель, сменив эсэсовскую форму на сутенерский пиджак и заведя интересных помощников — человек-черт (Флеминг), алмазная женщина в нижем белье (Джонс), — тем временем пытается спровоцировать Карибский кризис.
Боевик, Приключение, Фантастика, Драма |
14+ |
Мэттью Вон |
25 мая 2011 |
2 июня 2011 |
2 часа 6 минут |
xmen-first.ru |
В 1944 году маленький узник Освенцима Эрик Леншерр согнул взглядом ворота, за что был отправлен к лагерному психологу (Бейкон), который стал развивать его способности по оригинальной нацистской методике. Примерно тогда же в пригороде Нью-Йорка восьмилетний Чарли, сын известного ядерщика и телепат, обнаружил у себя на кухне синюю девочку, воровавшую еду, и предложил ей дружить. Годы спустя Чарлз Ксавье (МакЭвой) преподает в Оксфорде, где клеит девушек одной и той же цитатой из Дарвина, его названная сестра Рейвен (Лоренс) страдает от того, что синяя, а Леншерр, научившийся повелевать железками (Фассбендер), ищет по всему миру своего мучителя, попутно немножко искореняя других немцев. Мучитель, сменив эсэсовскую форму на сутенерский пиджак и заведя интересных помощников —человек-черт (Флеминг), алмазная женщина в нижем белье (Джонс), — тем временем пытается спровоцировать Карибский кризис.
За 11 лет, прошедших с выхода первого сингеровского фильма, «Люди Икс» потихоньку мутировали из «первой серьезной франшизы о супергероях» в бессмысленный праздник спецэффектов. Энергичный англичанин Вон, только что изложивший свою точку зрения на супергеройский дискурс в «Пипце», просто довел работу до конца. Формально сохранив многозначительный подтекст, придуманный Сингером, — мутанты как метафора положения меньшинств в обществе, сторонники диалога против сторонников террора, у Леншерра-Магнито ко всему еще остро стоит еврейский вопрос, — он излагает все это в жанре костюмированной вечеринки. Дурацкие спецэффекты, знакомые девушки из сериалов — за полтора часа каждая находит благовидный повод хоть раз раздеться; парад заслуженных стариков в эпизодических ролях (Рей Уайз — госсекретарь, Раде Шербеджия — похабный русский, Майкл Айронсайд, треть фильма эпически глядящий во флотский бинокль). Внутренняя мифология — святая святых для целевой аудитории — тоже превращена в абсолютный КВН: на обратной стороне эмблемы «Людей Икс» обнаруживается свастика, МакЭвою раз пять предлагают побриться налысо, отдельная сказка — первое появление антителепатического шлема Магнито: Бейкон надевает на голову хромированную кастрюлю со словами «вот что дали мне русские». Подход не только освежающий, но и по-своему мудрый — не только потому, что снимать всерьез про синих теть и злодеев в антителепатических шлемах могут только люди с кастрюлями вместо головы. В конце концов, расизм, экстремизм, дискриминация меньшинств, и все остальное, что «Люди Икс» иносказательно бичевали на протяжении предыдущих четырех серий, — по большому счету тоже происходят от излишней серьезности.