Спин-офф «Лего. Фильма» про Бэтмена, который до этого уже появлялся в нескольких лего-мультфильмах (как сольных, так и про Лигу справедливости), однако ни один из них не выходил на большие экраны. Новая анимационная картина сбивает спесь с одного из самых серьезных супергероев и рассказывает о его приключениях в комедийном ключе — совсем как во времена сериала с Адамом Уэстом. Примечательно и то, что в русском дубляже Бэтмена озвучивает Всеволод Кузнецов — зрителям так понравился его голос в трейлере, что они настояли на том, чтобы он озвучивал его и в фильме, хотя изначально копания Warner Bros. рассчитывала на Гошу Куценко.
Мультфильм, Приключение, Комедия |
6+ |
Крис МакКей |
8 февраля 2017 |
9 февраля 2017 |
1 час 44 минуты |
legobatman.com |
Отправив всех злодеев Готэма за решетку, Бэтмен (Уилл Арнетт) впадает в апатию: пересматривает «Джерри Магуайра», сидит на диете из лобстеров и собачится с дворецким Альфредом (Рэйф Файнс; как и всех остальных актеров, можно услышать только в оригинале). Но по-настоящему больно во всей этой истории Джокеру (Зак Галифианакис). У мозга преступного мира обнаружилось сердце, и это сердце не может перенести, что Бэтмен увлекся Суперменом (Ченнинг Татум). Чтобы вернуть любимого человека, злодей устраивает грандиозную спецоперацию с участием Харли Квинн, Кинг-Конга, Годзиллы, Саурона, Волан-де-Морта и других резидентов бестиария Warner Bros. Но Бэтмен не может отличить эту отчаянную валентинку от бэт-сигнала и собирает собственный отряд самоубийц. Весь мультфильм под ногами у него путается новоиспеченный Робин (Майкл Сера) — несчастный сирота, которого Брюс Уэйн неосмотрительно усыновил.
Мультфильм, описывающий отношения Бэтмена и Джокера через песни «ВИА Гры» («У меня появился другой», «Гуд монин, папа», «Перемирие», а в конце и «Притяжения больше нет»), не может быть плохим по умолчанию. Сложно сказать, какую долю шуток этого «Бэтмена» поймут дети: для них, вероятно, все удовольствие ограничится ритмичной и яркой рекламой «Лего» длиной в полтора часа. Зато их родителей и фанатов комиксов ждут и удачные остроты, и тайные знаки.
Оказывается, с помощью «Лего» можно не только созидать, но и деконструировать. Причем психоанализ Бэтмена тут не ограничивается стандартным диагнозом: «комплекс сироты, эгоцентризм, перфекционизм», а заходит гораздо дальше. Заманив взрослых в зал, этот мультфильм прямо при детях бьет их по самому больному месту — по привычке соревноваться в жертвенности. Все проблемы местного Бэтмена — в страхе перед делегированием полномочий, мании контроля и желании спасать всех в одиночку. И зрителю будет не просто не узнать в этом супергерое-оборотне себя или кого-то из близких. Немного командной работы — и любой подвиг Бэтмена превращается в рутину; только вот жить без подвига ему больно и неинтересно.
Мультфильм, первая часть которого при бюджете в 60 миллионов собрала в мире почти полмиллиарда, трудно заподозрить в том, что его единственная задача — воспевать безграничные возможности «Лего». Но как раз с ней он справляется блестяще: вот вам кубики, стройте из них что хотите. Хоть комедию, хоть супергеройский боевик, хоть гомоэротический триллер (если не надоели очевидные шутки), хоть семейную мелодраму, хоть мюзикл. Кстати, о музыке — претензия к мультфильму всего одна. В нем нет шлягера, сравнимого с «Everything is Awesome». И это страшно обидно, потому что в остальном тут и правда everything is awesome.