Мистика, Триллер, Ужасы |
16+ |
Такаси Симидзу |
15 октября 2009 |
1 час 35 минут |
Японские фильмы ужасов - испытание не из легких. Жителям страны восходящего солнца удается пугать просто образами, а если еще получается разобраться в хитросплетениях сюжета, то зритель становится ярым поклонником этих фильмов. Но вот понять фабулу сюжета не всегда легко - во многом сценаристы этих лент базируют завязку на уже известных рядовому японцу стереотипных страхах, и именно поэтому европейцу осмыслить японское кино довольно сложно. Наверное, это объясняет столь малое количество фильмов, ставших популярными по всему миру - большинство проходит мимо проката лишь потому, что зритель попросту не понимает сути происходящего. "Лабиринт страха" - хороший пример того, как можно снять фильм с великолепной глубиной 3D изображения и не получить хоть какого-то зрительского интереса.
http://obzorkino.livejournal.com/320155.html
Компания ребят вопреки наставлениям взрослых забирается в аттракцион "Лабиринт страха" и забывает там одну из девочек - Юки. Девочку так и не нашли, а спустя десять лет те же ребята странным образом попадают в тот же аттракцион. Юки, видимо, ждала их с большим нетерпением, иначе как объяснить, что все виновные в ее пропаже один за другим умирают странным образом.
Фабула, возможно, введет в заблуждение доверчивого зрителя. Вроде все понятно - вот типично японский сюжет "девочку убили/забыли/обидели, и теперь она мстит". Но в "Лабиринте страха" сценаристы и режиссер решили поиграть в параллельные миры, тем самым запутав зрителя окончательно - где-то в середине фильма канва сюжета безвозвратно ускользает, и поймать ее удается лишь к финальным титрам. Строится повествование на представлении о неизбежности наказания за содеянное, пусть даже и сделано все было по недомыслию или случайно. К этому, правда, зрителю предлагается подойти самостоятельно, а думать современный зритель не привык. Точнее, он согласен вдумываться, но, если понять сюжет не получается хотя бы со второй попытки, любой любитель ужасов просто бросает это гиблое дело. Фильм ужасов,как и боевик, должен быть поверхностным, а в идеале - тупым, ведь зритель приходит за эмоциями а не для того, чтобы обсудить превратности судьбы и тщетность бытия.
Снял эту вакханалию Такаси Симидзу, создатель многосерийного фильма ужасов "Проклятье". Придумав небольшую легенду о концентрированной ненависти, Такаси успешно эксплуатирует ее и по сей день - вышло пять полнометражных фильмов, включая два голливудских римейка, готовится и трехмерная версия. Только вот с "Лабиринтом страха" вышло не очень. Возможно, повлияло то, что это не его история, а может быть просто режиссер решил поупражняться в съемках 3D - ведь очередное "Проклятье" выйдет уже в этом формате. Третье измерение "Лабиринта страха" куда лучше сюжета фильма - глубина действительно хорошая и качественная, но, к сожалению, 3D и сам фильм живут абсолютно разными жизнями. Если рассматривать эту картину как рекламу трехмерного кинематографа, то да, фильм хорош. Если же смотреть сам фильм, то становится совершенно явно - кино отвратительно скучное и несуразное.
Вердикт: если хочется ломать мозг над пониманием авторского замысла - смотрите. Остальным не рекомендую.
(с) Обзоркино