Ранняя и наиболее удачная работа Франсуа Озона, главного провокатора «нулевых». В «Криминальных любовниках» экстрагирован истинный Озон, еще не обрюзгший и не скучный, и отошедший от лихого безумия своих короткометражек и «Крысятника».
Оригинален ли сюжет «Криминальных любовников»? Безбашеная девица Алиса (прекрасная Наташа Ренье) сохнет по своему однокласснику арабу Саиду, который не хочет отвечать ей взаимность, но вполне готов с ней переспать. Оскорбленная Алиса задумывает убийство, но чтобы не марать руки, она очаровывает доброго паренька с несформировавшейся ориентацией и психикой, которому рассказывает страшные небылицы, как ее в групповом порядке подвергли сексуальному насилию. Как порядочный мужчина, Люк с мясницким ножом защищает честь «свой» девушки. Озон мастак снимать красивые сцены убийства. Чтобы избавиться от тела, они отвозят его в лес, где попадают в лапы к страшному гомосексуальному леснику который помогает Люку «понять себя» и пройти ребят через множество «взрослых» игр.
История вполне в стиле месье Озона. Я бы даже сказал, что это его сконцетрированная эротическая фантазия, которую он осмелился представить в виде фильма. Если учесть, что сюжет держит в напряжении до самого конца, то да, он довольно оригинален, и, наверно, смел. Смел в том плане, что я воспринимаю «Криминальных любовников» как сугубо личный фильм Озона, более личный, наверно, только «Время прощания».
Возможно, кому то этот фильм будет неприятен, еще меньше людей поймут как можно оправдать насильника. Это похоже на сказку братьев Гримм «Гензель и Гретель», только теперь герои выросли и перед ними встали более серьезные проблемы, затрагивающие мотив удовольствия не только в детском восприятии («сахарный домик»), но и подростковом (ревность, желание, страх, раскаяние, прощение). Братьям Гримм такое и не снилось.
Вообще, «Криминальные любовники» — мой любимый фильм месье Озона именно из-за его целостной вакуумной атмосферы и мощного напряжения. Ни до, ни после он не снимал столь интригующе, сохраняя не только головоломку («Бассейн»), но и неподдельный интерес к персонажам, приглашая зрителей поучаствовать в убийстве и самоанализе. Очень красивое и безумное кино
Безумная Алиса уговаривает своего дружка Люка ради развлечения убить ее поклонника Саида. Любовники закапывают труп в лесу, но вскоре оказываются на крючке не менее сумасшедшего незнакомца, жителя лесной избушки, который запирает Алису и Люка в подвале в компании… с трупом Саида и собирается с ними как следует позабавиться…
В фильме можно заметить все озоновские художественные пристрастия: убийство, гомосексуализм, извращение, черный юмор.
Фильм меня конечно очень поразил,бывало хотелось выключить его,от непонимания совершаемых героями поступков...Но отпечаток он оставил несгладимый. О чём всё же криминальные убийцы? Задавалась я вопросом...О убийстве? О гомосексуализме??? О извращениях??? Нет....это фильм о любви,о разной любви, и о том,какие последствия она может влечь за собой....
Такое ощущение, что есть четыре Франсуа Озона. Один интересный, оригинальный и находчивый, снявший "5*2" и "8 женщин" (последний один из любимейших фильмов), другой средненький мастер добротных и качественных детективных фильмов (на ум только один "Бассейн" приходит, но, наверно, есть и еще что-то), третий - герцог (до короля не дотягивает, но очень близок) короткометражек (поклонникам "Париж, я тебя люблю" должны понравиться "Постельные сцены") и четвертый Франсуа Озон это тот, кто снял "Крысятник" и "Криминальные любовники".
Криминальные любовники это парень с девушкой, которые от безделья и скуки решили сделаться Бонни и Клайдом, убивают своего знакомого, грабят ювелирный магазин, не гнушаются и мелким воровством в супермаркете. Короче, два бунтаря-подростка. А дальше начинается их кошмар. Житель леса, питающийся кроликами и людьми (смотря, кто попадется в его ловушки, дом его тоже своего рода ловушка) засек ребят за закапыванием трупа. Не вдаваясь в подробности, подростки попадают к нему в дом, где он их запирает. Дневник девушки, в котором она подробно описывала последние секунды жизни убиенного паренька, решает ее дальнейшую судьбу: из двоих пленников ей будет сложнее. Хозяин дома с пасторским наставлением грозит детям пальцем и приговаривает: за свои наказания вы будете наказаны! Паренька и впрямь он накажет, противный какой! Накинет цепочку на шею и как теленка будет водить с собою на прогулку. Дальше начинается маразм, тут тебе и выкопанный труп, который потихоньку съедается, тут тебе и гомосексуализм (у паренька с девушкой не получается, а вот с мужчинами вроде как да, перемотал я эту сцену, поэтому не могу сказать, доставил ему хозяин дома удовольствие или нет), тут тебе и подробное описание операций по снятию шкурки с кроликов (кроликов вообще в фильме много) полный комплект. Заканчивается все плохо. Лесная идилия криминальных любовников на фоне водопада и под пристальным вниманием всей фауны Франции (Озон тщательно перебрал лесных актеров, тут и ежик, и олень, и птички, и кролики, еще кто-то) сменяется сценой погони. Мораль фильма: мальчики, не занимайтесь сексом с девушками в душевых, лучше со взрослыми мужчинами, живущими одиноко. Фильм не для семейного просмотра.
Слегка меланхоличный французский подросток Люк (Джереми Ренье) убивает своего одноклассника Саида несколькими ударами ножа в грудь, когда тот занимается любовью с его девушкой Алисой в душевой спортзала. Алиса помогает ему, более того, она же его об этом и просит по не совсем понятной нам причине. А дальше, детки берут машину родителей и едут в лес хоронить тело Саида, по дороге зачем-то грабя ювелирный магазин. В лесу они теряются, а затем и вовсе становятся пленниками полудикого лесника, который запирает их в подвале своего деревянного домишки.
С этого момента на первый план выходит излюбленная тема Озона – сексуальный извращения с гомосексуальным привкусом, которая присутствует практически во всех фильмах Озона. Однако, если в большинстве из них данная тема проходит на фоне трагикомедийного безумства, то здесь эта тема развивается в рамках сюжета классического хоррора. Возможно это как раз фильм и спасает, так как появляется некий дополнительный интерес к фильму помимо исследования сексуальных пристрастий режиссера и его психологического состояния. При этом Озон не мастер в жанре хоррора, поэтому ждать чего-то захватывающего здесь не приходится, но в конечном итоге такое необычное сочетание дает неплохой эффект и выделяет этот фильм из других работ режиссера.