Бадди-муви прямиком из золотой эпохи голливудских боевиков. В США прибывает немногословный советский милиционер Иван Данко (Арнольд Шварценеггер), который вместе с болтливым чикагским полицейским Артом Ридзиком (Джеймс Белуши) собирается остановить грузинского мафиози Виктора «Роста» Руставили (Эд О’Росс). Несмотря на всю свою клюквенность («кокаинум», «хулиган», «какие вааащи доказательства?») и выдуманное оружие Шварца (советский пистолет системы Подбырина калибра 9,2 мм, разработанный на основе израильского пистолета Desert Eagle), «Красную жару» от других боевиков-однодневок до сих пор выгодно отличает крепкая драматургия. Что неудивительно: ее постановщик Уолтер Хилл («48 часов», «Джонни-красавчик») — замечательный режиссер и сценарист с легко узнаваемым лаконичным, спартанским и вместе с тем крайне энергичным стилем письма. В соответствии с его стилем «Жара» очень брутальное, но при всем своем напускном мачизме еще и неглупое кино. Хилл, как и весь мир, предчувствует развал Советского Союза и понимает, что произойдет с падением железного занавеса: из-за кордона в Россию хлынут наркотики. В частности, распространением кокаина на территории бывшего Союза намерен заняться Руставили. Деньги на их приобретение он спрятал в ячейке камеры хранения — и за ключом от этой ячейки начинается настоящая охота. Сразу становится понятно, что это не просто ключ, а ключ от будущего России. Довольно простая (как и часы во «Взрывной блондинке», показывающие, что время шпионов ушло), но емкая метафора, поднимающая этот жестокий боевик до уровня геополитического высказывания о судьбах СССР и США.
Боевик |
18+ |
Уолтер Хилл |
17 июня 1988 |
1 час 44 минуты |