Москва
10 марта 2022

5 голливудских фильмов про классных и «красных» русских

Евгений Ткачёв
«Афиша» вспомнила несколько (не всегда карикатурных) голливудских фильмов про наших соотечественников.
Красные
1981, Биография
«Десять дней, которые потрясли мир» от Уоррена Битти

Второй после «Небеса могут подождать» режиссерский опыт одного из самых неутомимых и любвеобильных актеров Нового Голливуда Уоррена Битти («Бонни и Клайд», «Шампунь»). «Красные» — это трехчасовой исторический эпос, в котором Битти играет репортера Джона Рида, отправившегося в 1917 году вместе со своей женой — тоже, к слову, журналисткой — Луизой Брайант (Дайана Китон) в Россию и написавшего оттуда нашумевшую книгу «Десять дней, которые потрясли мир» об Октябрьской социалистической революции. Фильм может похвастаться непредвзятым и нестереотипным отношением к русским, а сам Битти тем, что получил за него «Оскар» за лучшую режиссуру.

6.7
Красный рассвет
1984, Боевик
Американские подростки из «Грязных танцев» и «Назад в будущее» противостоят коммунистическим интервентам

В конце 80-х Советы и не думают распадаться. Вместо этого они с кубинцами нападают на США, тем самым развязывая Третью мировую войну. Оккупированная Америка сопротивляется захватчикам, но особенно успешно это получается делать группе подростков-партизан под руководством Джеда (Патрик Суэйзи). Упоительный трэш-боевик и одновременно образец воодушевляющей пропаганды, снятый режиссером «Конана-варвара», шоураннером «Рима» и завзятым милитаристом Джоном Милиусом. Рассказывают, что Милиус до такой степени был расстроен тем, как Ф.Ф.Коппола переписал его сценарий «Апокалипсиса сегодня», что пришел в неистовство — и как бы в отместку снял свой «Апокалипсис»: с юным сыном Мартина Шина — Чарли — и будущими звездами «Грязных танцев», «Назад в будущее» и «Попутчика». Фильм (особенно на фоне его ремейка «Неуловимые», в котором Советы были заменены на КНДР) может показаться чересчур жестоким — и на то есть веские основания. Картина не жалеет ни взрослых, ни детей — на войне как на войне. Так что не стоит рассчитывать на то, что неуловимые мстители и тут невредимыми ускачут в красный закат, а точнее — в рассвет.

Красная жара
1988, Боевик
Шварценеггер гоняется за ключом от будущего России

Бадди-муви прямиком из золотой эпохи голливудских боевиков. В США прибывает немногословный советский милиционер Иван Данко (Арнольд Шварценеггер), который вместе с болтливым чикагским полицейским Артом Ридзиком (Джеймс Белуши) собирается остановить грузинского мафиози Виктора «Роста» Руставили (Эд О’Росс). Несмотря на всю свою клюквенность («кокаинум», «хулиган», «какие вааащи доказательства?») и выдуманное оружие Шварца (советский пистолет системы Подбырина калибра 9,2 мм, разработанный на основе израильского пистолета Desert Eagle), «Красную жару» от других боевиков-однодневок до сих пор выгодно отличает крепкая драматургия. Что неудивительно: ее постановщик Уолтер Хилл («48 часов», «Джонни-красавчик») — замечательный режиссер и сценарист с легко узнаваемым лаконичным, спартанским и вместе с тем крайне энергичным стилем письма. В соответствии с его стилем «Жара» очень брутальное, но при всем своем напускном мачизме еще и неглупое кино. Хилл, как и весь мир, предчувствует развал Советского Союза и понимает, что произойдет с падением железного занавеса: из-за кордона в Россию хлынут наркотики. В частности, распространением кокаина на территории бывшего Союза намерен заняться Руставили. Деньги на их приобретение он спрятал в ячейке камеры хранения — и за ключом от этой ячейки начинается настоящая охота. Сразу становится понятно, что это не просто ключ, а ключ от будущего России. Довольно простая (как и часы во «Взрывной блондинке», показывающие, что время шпионов ушло), но емкая метафора, поднимающая этот жестокий боевик до уровня геополитического высказывания о судьбах СССР и США.

6.8
Охота за «Красным Октябрем»
1990, Боевик
Шон Коннери сдает атомную субмарину американцам

Первая экранизация шпионского романа Тома Клэнси про аналитика ЦРУ Джека Райана — и сразу же от режиссера «Крепкого орешка» Джона МакТирнана. Райана в этом фильме играет Алек Болдуин (впоследствии его образ на экране примерят Харрисон Форд (дважды), Бен Аффлек, Крис Пайн и Джон Красински), однако главный герой этого фильма все-таки не Райан, а командир советской атомной лодки Марко Рэмиус (Шон Коннери), который решает от греха подальше сдать новейшую субмарину американцам — и поэтому убивает замполита Путина (Питер Ферт). Картина вышла в мохнатом 1990 году и свидетельствовала о потеплении отношений между Россией и США. Впрочем, это потепление — как показало время — оказалось мнимым. 

6.2
Красный воробей
2018, Детектив
Никто не мог подумать, но Дженнифер Лоуренс — русская шпионка!

Из бывшей балерины Доминики (у нас — Вероники) Егоровой (Дженнифер Лоуренс) русская разведка делает «воробья» — совершенное оружие для выполнения самоубийственных миссий. Во время одной из таких миссий Егорова встречает агента ЦРУ Натаниэля Нэша (Джоэл Эджертон), и между ними вспыхивают чувства. Экранизация романа Джейсона Мэттьюса, которую поставил режиссер «Голодных игр» Фрэнсис Лоренс. На сей раз это, правда, не «Голодные», а «Шпионские игры» с изрядно вымахавшей Китнисс Эвердин. Дженнифер Лоуренс (после слитых в сеть обнаженных фото) раскрывается в кадре и примеряет на себя роль роковой искусительницы, а режиссер Лоренс не стесняется делать из шпионского триллера бодрую клюкву про холодную войну.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все