Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Попутчик

The Hitcher, США, 1986
Релятивистский и страшный триллер с Рутгером Хауэром

Добрый малый (Хауэлл), уверенный, что как ты к людям, так и они к тебе, перегоняя чужой «кадиллак» с Восточного побережья на Западное, пожалел мокнущего под проливным дождем доходягу (Хауэр) и решил подбросить его до ближайшего жилья. А в итоге приобрел ангела-хранителя наоборот — улыбчивый человек, назвавшийся Джоном Райдером, теперь всегда будет неподалеку, непринужденно вырезая все живое и притормаживая лишь затем, чтоб в очередной раз попросить героя: «А ты останови меня».

  • Попутчик – афиша
  • Попутчик – афиша
  • Попутчик – афиша
  • Попутчик – афиша
  • Попутчик – афиша
Триллер
Роберт Хармон
17 января 1986
1 час 38 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роберта Хармона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
12 мая 2007

Добрый малый (Хауэлл), уверенный, что как ты к людям, так и они к тебе, перегоняя ­чужой «кадиллак» с Восточного побережья на Западное, пожалел мокнущего под проливным дождем доходягу (Хауэр) и решил подбросить его до ближайшего жилья. А в итоге приобрел ангела-хранителя наоборот — улыбчивый человек, назвавшийся Джоном Райдером, теперь всегда будет неподалеку, непринужденно вырезая все живое и притормаживая лишь затем, чтоб в очередной раз попросить героя: «А ты останови меня».

Снимайся «Попутчик» сегодня, в конце бы обязательно выяснилось, что робкий водитель и жуткий убийца — одно лицо, но в 86-м не обязательно было объяснять все на свете терминами вульгарной психопатологии. Джон Райдер мог быть шизофреническим наваждением, а мог и действительно соткаться из атомов придорожного воздуха, из шума дождя, из переборов призрачного пианино на первых тактах дорзовской «Riders on the Storm» (посвящавшейся реальному дорожному убийце Билли Куку и не звучащей в «Попутчике», кажется, из принципа — слишком очевидно, что она должна тут звучать). Белобрысая бестия Хауэр — вкрадчивое персонифицированное зло, терпеливо уговаривающее слабовольного праведника завязать с непротивлением, поднять с асфальта дробовик и искоренить себя, — первым проиллюстрировал мысль, так потом полюбившуюся пессимистам 90-х: у современного гражданина при встрече с дьяволом на ночной трассе нет шансов даже на почетную ничью. Следующие 10 лет во всех популярных историях про встречу с тьмой («Молчание ягнят», «Семь» и др.) зло будет играючи ставить неразумным идеалистам шахматную вилку, с улыбкой смотреть на их трепыхания и выигрывать в итоге по-любому. Реальность такого расклада косвенно подтверждает и судьба придумавшего эту историю сценариста Эрика Реда: на волне успеха «Попутчика» он снимет замечательную (но не выстрелившую) картину «Коэн и Тейт», сочинит несколько ударных сюжетов для Кэтрин Бигелоу, но в следующий раз о нем заговорят только в 2000-м, когда Ред абсолютно трезвым въедет на внедорожнике в переполненный бар, задавив насмерть двоих. Чтоб присяжные поняли суть дела, прокурор организует для них просмотр «Попутчика».

12
0

Отзывы

7
Ваня Решетник
27 отзывов, 82 оценки, рейтинг 24
9 августа 2013

Раньше к фильмам о дороге относился равнодушно, ну не было мне интересно, как друзья отрываются в комедии, передвигаясь на машине, или как парня и девушку кто-то мочит на дороге, или как чокнутый давит кого-то на дороге постоянно. До тем пор, пока на глаза не попался «Попутчик».

Триллер достаточно простой и пресный, это в наше время снимают кино с многомиллионным бюджетом, постоянно накаленной атмосферой или умопомрачительными спецэффектами. Здесь ничего этого не найти: все просто, лаконично, жестоко и порой монотонно. Любителям постоянного экшена это не слишком придется по душе. Им будет скучно и неинтересно, во всяком случае во второй половине кино, ведь «вступление» (назовем это так) еще хоть как-то радует постоянным действием.

Глубинного смысла тут тоже нет, за исключением разве того, что человек на дороге может оказаться как овечкой, так и волком в овечьей шкуре. И твоя дальнейшая судьба зависит исключительно от того, как повезет. Мне лично импонировал «злодей» в исполнении Хауэра, поскольку у исполнителя характерные черты лица для плохишей и отменный стиль игры. Думаю, по большей степени именно он стал причиной восторгов этого фильма и не только у меня.

0
0

Подборки Афиши
Все