Жизнеописание подростков из северного города Норильска.
Драма |
18+ |
Наталия Мещанинова |
25 января 2014 |
1 час 30 минут |
Ненависть. Не к фильму, он-то как раз понравился.
На самом деле, я скачала (дада, скачала - не было бы торрентов, я бы так и не посмотрела и была бы в полной уверенности, что мы снимаем одно дерьмо) его только когда случайно вычитала на сайте новостном о том, что наш нигде не показанный "Левиафан" выиграл Золотой глобус. И номинирован на Оскар. И что его запретили показывать у нас в кинотеатрах из-за обилия мата. Как и ещё два фильма. Один из которых "комбинат Надежда", а второй какой-то фильм Гай Германики. Который я теперь тоже обязательно посмотрю.
Так что хочу сказать - тупые люди, которые что-то там запрещают, что, блин, с вами? То есть, всякие тупые "Горько", Самые лучшие фильмы, "Карлосоны" и прочий откровенный трэш, о который регулярно травится парень из BadComedian, показывать норм, а хорошее кино, которое и так у нас снимают раз в пятилетку, если сильно везёт, показывать нельзя? Что, блин, религиозные чувства оскорбляет? Что за долбаный бред и излишняя забота о населении, которому эта забота не упёрлась?
Накипело, угу.
Фильм. Хороший. Фильм стоит смотреть.
Фильм о том, как девушка хочет уехать из очередной жопы, простите, мира. И о ещё одной девушке. И... вот не хочется спойлить, но смотреть кино надо. Один раз точно. Хотя бы для того, чтобы убедиться в том, что что-то адекватное снимать мы умеем. Очень редко, но умеем.
И рецензия отстой, знаю. Но "Комбинат "Надежда" действительно стоит глянуть.
Комбинат "Надежда" - великолепный фильм! Вне сомнений - ЭТО ДЕБЮТ ГОДА. Респект отважной женщине - Наталье Мещаниновой - за абсолютно достоверную историю загнивающей провинции. Драматургия фильма - безупречна. Сведены все концы с концами, поэтому не возникает ни единого вопроса. И обсценная лексика - как необходимая краска. Без нее нет и не будет правды. "Комбинат..." - это обнаженный нерв. Ждем выхода фильма на DVD.
Побег из Шоушенка?! Фигня! Вы попробуйте сбежать из Норильска...
На выходе из Дома Кино бабушки истошно проклинали режиссера фильма Наталью Мещанинову. Да, в фильме не просто много, а очень много мата. Поэтому это, возможно, вообще один из последних показов фильма. А жаль! Жаль, потому что, во-первых, фильм хороший, а, во-вторых, режиссер Наталья Мещанинова вышла из документального кино, и поэтому естественно с документальной дотошностью воссоздает лексику своих персонажей. Получилось этакое зеркало для нового поколения. Это очень важная функция искусства, в целом, и кино, в частности. Мат здесь не главная, но очень важная второстепенная деталь, и в этом фильме запикать его не удастся.
Фильм адресован таким же подросткам, что показаны в фильме. Чтобы они могли посмотреть на себя со стороны. Они циничны, эгоистичны; они так говорят. И ничего здесь не попишешь! Уберешь мат, чуть сфальшивишь, и все, они этому "зеркалу" не поверят. И правильно сделают.
Действие происходит в Норильске, городе, куда не ходят поезда. При этом, надо сказать, Норильск в фильме показан весьма диетически. У всех, кто когда-либо там бывал, песня "Город-сказка Норильск", например, обязательно вызовет, как минимум, кривую усмешку. Ну да, такие песни эти детки поют на отъ*бись официальных мероприятиях; для себя же они выбирают группу Ленинград. Наверное, если бы Норильск показали, так сказать, во "всей красе", то было бы понятнее, почему они все так рвутся оттуда уехать. Вот, где жопа, так жопа! С другой стороны, такое в нашей стране, по большому счету, могло произойти где угодно. И происходит. Так что, может, и правильно было оставить "красоты" Норильска чуть за скобками.
Норильск здесь, скорее, понятие все-таки ментальное. И из этого Норильска сбежать никому не удастся.
P.S.
Помню, как-то раз для одного проекта нам надо было снять лето в мае. Ну, мы поехали в Сочи, конечно. Приезжаем. Холодно. Никто не купается. Что делать? Ну, я спрашиваю у местного водителя, а нет ли у вас здесь санатория Норильского Никеля? Есть, говорит. Поехали туда. Приезжаем. Заходим на пляж, и вуаля: лето в самом разгаре.
P.P.S. Фоторепортаж с премьеры фильма на 36 ММКФ см. здесь.