Кабаре



















Классический бродвейский мюзикл глазами режиссера и хореографа Боба Фосса
Киноверсия классического бродвейского мюзикла про странный роман певички кабаре и учителя английского языка, разыгравшийся в Берлине начала 1930-х на фоне новорожденного гитлеровского режима. Восемь «Оскаров», в том числе режиссеру и хореографу Бобу Фоссу, а также Лайзе Миннелли, спевшей «Money, money, money…».
Невинный англичанин Брайан (Йорк) приехал в Берлин преподавать английский язык. Его соседкой по пансиону оказалась сумасбродная американка (Миннелли), выступающая с песнями в местном кабаре. С ней он научился пить, курить, есть икру ложками, обладать женщинами, отдаваться мужчинам, а пока он учился — над Германией собрались тучи фашизма.
Влиятельнейшая американская кинокритикесса Полин Кейл когда-то написала в журнале The New Yorker, что актеры Йорк и Грим пользовались на съемках кремом для лица явно из одной банки, а поскольку они изображали противоположности (Невинность и Искушение соответственно), работу гримера критикесса сочла халатной. Других изъянов в «Кабаре» Кейл не обнаружила. Боб Фосс («Оскар» за режиссуру) и впрямь совершил невозможное. Опираясь на брехтовскую практику «театра отстранения», снял политический памфлет, который стал народным фильмом из праздничной телепрограммы. Мюзикл, в котором песни и танцы не выглядят аттракционом, а существуют так же естественно, как диалог. Жесткое кино о вечных проблемах, которое оставляет ощущение праздника.
Показательно, что когда «кабаретные» песни Миннелли («Оскар» за лучшую женскую роль) про власть денег и мертвую шлюху вышли в 1975-м на студии грамзаписи «Мелодия», пластинка продавалась в конверте с надписью «С Новым годом!» и портретами марширующих Карлсона, Винни-Пуха и Чебурашки.
Классика. Реснички Миннелли. Самый заслуженный Оскар за роль второго плана - Джоэлу Грею. Германия, меняющая на глазах. Песенка фашистов... Фоссу удалось каким-то невероятным образом соединить политический памфлет, мюзикл и асисяй. Голливуд снял ТАКОЕ в 1972-м году. Мы о таком даже не мечтаем.
мое тело будит в тебе неистовое желание?
Вы когда-нибудь задавали кому-нибудь такой вопрос? Вам когда-нибудь кто-нибудь задавал такой вопрос?
Жизнь есть Кабаре! На фоне одной человеческой истории, разыгрывается баталия всего человечества. Порою мы не замечаем, как стремительно и неожиданно бежит жизнь. Рядом с людьми, которые наслаждаются и радуются, параллельно идет другая жизнь, несущая страх и тиранию, кровь и смерть. В фильме очень хорошо показано, как «раковая опухоль» потихоньку окутывает общество, которое и не подозревает, как в начале фильма из безобидного выдворения из заведения, хозяином берлинского кабаре «Кит-Кат» одного чернорубашечника оборачивается тем, что через некоторое время именно они через кровь, составили основную часть публики «Кит-Ката» и Германского общества. А фашизм, как раковая опухоль, уже овладел всей Германией. И никто не понял, как это произошло…
Фильм заслужено в 1973 году получил восемь Оскаров (лучшая актриса — Лайза Миннелли, лучший режиссер — Боб Фосс, лучший актер второго плана — Джоэл Грей, лучшая работа художника-постановщика, лучшая операторская работа — Джеффри Ансуорт, лучший звук, лучший монтаж — Дэвид Брезертон, лучшая музыкальная адаптация).