Скрипач на крыше








Бродвейский мюзикл по рассказам Шолом Алейхема о Тевье-молочнике. Три «Оскара», два «Золотых глобуса» и т.д.
Фильм гениальный, один из лучших мюзиклов.
Причем, в отличие от большинства фильмов этого жанра - напряженный и насыщенный сюжет.
Что не удивительно, с учетом крепкой литературной основы.
Актерская игра - слово отлично не подходит - нужно что-то большее..
Тополь просто живет своей ролью - остальной актерский ансамбль так же подобран превосходно.
События происходят на Украине, но снятый американцами фильм не страдает огрехами большинства "псевдорусских" поделок. И костюмы, и архитектура, и культурные особенности места и времени воссозданы очень грамотно.
Но главное - музыка, песни и хореография.
Все это просто бесподобно (вообще о фильме говорить в непревосходных степенях нельзя).
Описать сложно - нужно видеть.
Обязательно, несмотря на трехчасовой формат.
Хотя я лично, когда через полчаса просмотра посмотрел на таймер только радовался, что впереди целых два с половиной часа отличного кино)
P. S.
Единственное - после увиденного финала стало мерзко за свою страну.
Фильм сочетает юмор и трагизм и в конце трагическая составляющая явно перевешивает.
Что неудивительно - описываются времена черты оседлости и еврейских погромов, что характерно, глазами самих евреев.
Кстати - слово погром произносится в американском фильме на русском языке.
Одно из немногих слов - наряду со спутником, перестройкой, казаком и бистро - которыми мы обогатили мировой лексикон.
Сомнительный подарок...
Я с глубоким уважением отношусь к творчеству шалом Алейхема, но этот мюзикл получил свой легендарный статус исключительно благодаря гениальному композитору Джону Уильямсу, который получил абсолютно заслуженный "Оскар". Так что приготовьте свои уши к незабываемому звучанию!
Дали мне DVD с этим фильмом - брала-то из вежливости - ну, думаю, гляну... Мне оч. понравилось!
1. замечательный сюжет - трагикомично в лучшем виде (по рассказам Шолома Аллейхема - я все имена-фамилии привожу как написано на обложке того DVD, что я смотрела, хотя, думаю, правильнеее Шолом-Аллейхема? Но в свете настоящего моего изложения мнения о фильме это не существенно).
2. Режисер - Норман Джевисон ("Иисус Христос - суперзвезда" - кстати, я вот не фанатка англоязычного Иисуса. Вот русский вариант театра Моссовета мне куда ближе).
3. Актеры - особенно Топол - молочник Тевье - замечательный актер! Еще мне понравился актер, что играл ребе.
4. "Мюзикальная" часть фильма - даже не столько песни и музыка, хотя музыка хороша, сколько танцы - особенно групповой на свадьбе. В связи с чем у меня вопрос - вот откуда Сергей Эйзенштейн в "Иоанне Грозном" взял идею танца опричников - не из еврейских ли танцев?
5. Операторская работа - Освальд Моррис - Оскар 1972. Также Оскара получил этот фильм еще за :лучший звук (Гордон К. МакКаллум, Дэвид Хилдэрд); лучшую музыкальную адаптацию - Джон Уильямс; Золотой глобус 1972 г. за лучший фильм и лучшего актера - Топола.
Вы знаете, конечно мюзиклы надо смотреть в театре, как и оперы. Как и некоторые драматические постановки - некоторые можно и на экране посмотреть. Но вот мюзикл - только вживую. Но этот фильм я оч. советую. У него в принципе только один недостаток - оч. длинный - 181 минута. Я смотрела в 2 приема. Но учитывая что есть проигрыватель - почему нет? Тут ведь в чем секрет - смотреть надо на экран не отрываясь - операторская работа блестящая, достойная. Молодец Освальд Моррис!!