Жизнь Чака Ноланда, инспектора всемирно известной службы доставки «Федерал Экспресс», большей частью проходит в разъездах. Он редко бывает дома и уделяет непростительно мало времени своей невесте Келли. Однажды самолет, на котором Чак летит по срочному делу, терпит крушение и падает в океан. Чак чудом остается в живых, но оказывается на необитаемом острове.
Приключение |
12+ |
Роберт Земекис |
7 декабря 2000 |
24 января 2001 |
2 часа 23 минуты |
30 |
Инженер почтовой службы Federal Express был помешан на быстроте. Секундные стрелки часов были символом и сутью его жизни. Он отправил в Москву посылку из Нью-Йорка, а когда выяснил, что она шла 18 часов, приехал в московский офис и устроил местным лоботрясам такую выволочку, что звезда на Кремле потухла. В посылке, кстати, были часы, для пущей наглядности. Так он и бегал — из Москвы в Нью-Йорк, из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес, с корабля на бал. Пока его самолет не спикировал в самую гущу Тихого океана и не оказался скорый инженер на необитаемом острове, где ни секунд, ни часов, ни времен года счастливые крабы да скалы не наблюдали. Хорошая девушка Саша, которая прогуливала работу на пресс-показе «Изгоя», сказала, что ей смотреть кино было интересно. Когда я полюбопытствовал, почему, Саша ответила: «Ну интересно, как он там выживал: добудет огонь — не добудет, научится добывать пищу — не научится.» Не знаю, на чем сейчас растят детей, но, видно, Сашина мама, в отличие от моей, дочке на ночь «Робинзона Крузо» не читала. Книжку Дефо написал нудную, зато тему «Цивилизованный человек в условиях доисторического» закрыл. Умышленно наивный Земекис, который видимо задался целью совпасть в сознании миллионов со своим знаменитым героем Форрестом Гампом, выступает на тему возникновения навыков и тотемов у отдельно взятой человеческой особи. Если детям теперь вместо классической книжки удобнее поглядеть картинку — ради бога, только тогда фильм Земекиса надо показывать в школах с комментариями педагога. Людям взрослым тут ловить нечего. Ну не радоваться же, в самом деле, что увидел-таки старческие ягодичные складки оскаровского лауреата Хэнкса, на которые направлена камера добрых полтора часа? Замена актера, кстати, могла бы спасти этот фильм. Если бы нового Крузо играл Марк Уолберг или Элизабет Херли, в просмотре «Изгоя» появился бы хоть какой-то смысл. А так — вышло кино, с которым по накалу страстей может соперничать пустой экран.