Экранизация Диккенса с оцифрованным Джимом Кэрри в роли Скруджа.
Мультфильм, Фэнтези, Драма, Детский, Новогодние |
0+ |
Роберт Земекис |
4 ноября 2009 |
19 ноября 2009 |
1 час 36 минут |
disney.go.com |
"Рожжественская история" Земекиса - это настоящий Диккенс, с его духом, с его фантазмами и его невероятной любовью и иронией (и как они у него только сочетались?). Земекис - просто зеркало Диккенса. Зеркало высокотехнологичное, с высочайшим разрешением, но не более. И это, пожалуй, прекрасно.
Бедный Земекис за свою любовь к mo-cap (технология компьютерного захвата движения) пострадал не единожды. И смеялись над ним Спилберг с Джексоном, и била его публика рублем ("Беовульф" не собрал в прокате и половины рассчетной суммы). Но все Земекису было нипочем. Свято верит старина Земекис в новый мир. В мир, когда вместо актеров у него будут компьютерные модели, а съемка фильма будет проихсодить в считанные часы: придумал сцену, загрузил персонажей, подвигал их, наложил звук, подставил фон, и оп-ля - через пару-тройку часов сцена готова.
Если бы все происходило (или будет происходить) так как мечтает Земекис, на съемки одного фильму с нуля уходил бы месяц. Представляете какой вал кинопродукции захлетснул бы нас? О-о-о-о! Это даже я не могу представить...
И серьезный шаг в это счастливое будущее сделан на наших глазах - Земекис-таки снял "Рождественскую историю 3D".
Наконец-то ему дали все, что он просил
Бюджет фильма "Рождетвенская история 3D" - близок к "Аватару" Джеймса Кэмерона (по последним данным "Аватар" снят за $320 млн) - $200 млн. Этих денег Земекису хватило и на блистательных актеров - Джима Керри, Гарри Олдмана, Колина Фёрта, Боба Хоскиса, и на то, чтобы наконец посчитать всю картинку именно в той полноте, в какой ему ни бюджет "Полярного экспресса", ни "Беовульфа" не позволял. И Земекис оторвался.
Посчитано все. Все фактуры, каждый волос на носу Скруджа, каждый листик, каждый завиток в огненном шлейфе рождественских духов, каждая снежинка, каждая складка на обивке кресла. Я сам не поверил когда увидел. Детализация в "Рождественской истории" - это нечто беспрецедентное.
А еще заново нарисован весь старый Лондон, нарисовано то как люди одевались, воссозданы знаменитые фасады и интерьеры, кони, булыжные мостовые, окорока в лавках и крысы в канализации. Мир созданный Диккенсом благодаря Земекису обрел полноту и полноту детальную.
Духи Рождества Диккенса
Но все же главное в новом фильме Земекиса - это сценарий. Сценарий этот - тема особенная. Кто видел список сценаристов, не мог не удивиться - там два имени: Чарльз Диккенс и Роберт Земекис. Такого ни в "Полярном экспрессе", нив "Беовульфе" не водилось. В первом mo-cap-фильме Земекис работал в серьезной команде, а в "Беовульфе" как сценарист вообще не присутствует. Здесь же, если сбросить со счетов возможный спиритический сеанс, Роберт справился в одиночку. Как это могло случиться?
А дело было так: Земекис изучил все доступные ему экранизации "Рождественского гимна" и взял оттуда все лучшее. Сам он потом написал только раскадровку сцен. Даже образы героев, кто не знает, взяты из иллюстраций к книге Диккенса 1843 года издания. Автор этих бессмертных образов Джон Лич!
Таким образом, и сценарий и образы у Земекиса были изначально. Ему осталось только бережно перенести все на экран в рамках своей любимой технологии. С чем он и справился блестяще, отразив все то (полеты, появления-исчезновения, призраков и пр.) что ранее не позволял уровень техники.
При этом Земекис не попытался исказиь или превзойти, то что уже полюбилось всему миру - сюжет и героев.
В результате мы имеем комедийную экшн-драму, с высочайшим техническим уровнем исполнения и наполненную самым что ни на есть Диккенсовским духом старого Лондона. Смотрите, друзья. Круче, думаю, Диккенса не экранизировали еще никогда.
У великих свои причуды. Один великий режиссер снимает потрясающие революционные картины приблизительно раз в десятилетие, другой начинает с шедевров научной фантастики, но потом переходит к историческим эпикам и скучным криминальным драмам, третий на протяжении всей своей карьеры снимает одну и ту же историю... Роберт Земекис увлекается созданием виртуальных персонажей на основе реальных движений, жестов и голоса - motion/perfomance capture, и выступает исключительно за 3D, IMAX и прочие визуальные эффекты.
По моему ощущению, классик Голливуда, поставив во главу угла высокотехнологичное зрелище, не стал снимать ни лучше, ни хуже, ни как-либо иначе - да, картинка изменилась, Земекис получил несколько новых возможностей, но в целом, фильмы остались фильмами. То есть, требуют и грамотно построенного сюжета с персонажами, за которыми интересно наблюдать, которым хочется сопереживать, и актерской игры (пускай и в оцифрованном виде), и мысли, подспудно внушаемой зрителю...
Все это Земекис представил в "Рождественской истории". Ее сюжетную основу невозможно упрекнуть ни в чем, потому что поднять руку на классику, практически в полном объеме перешедшую на страницы сценария, ни у кого не хватит духу. И правильно – рождественские повести 1840-х гг., может, и не являются величайшими произведениями Диккенса, но они интересны и куда более изящны, чем его романы. И, конечно, в грамотной обработке так и просятся на экран. Земекис обычно сам создает сценарии к своим фильмам. Так вышло и в этот раз – переложение Диккенса он никому не доверил. И не зря – навряд ли кто-то справился с задачей построения сюжета лучше.
Герой здесь по существу один – Эбенезер Скрудж, викторианский капиталист, человек, наживший скупостью, жадностью и равнодушием изрядное состояние, буквально Дух Капитализма наравне с Призраками Рождества, внезапно получивший возможность окинуть взором призрака свое прошлое, чужое настоящее и вероятное будущее. Главную роль сыграл Джим Керри, который уже давно не может сыграть плохо – он может сыграть лишь в неудачном фильме, каким «Рождественскую историю» назвать язык не повернется. Так вот, Джим Керри бесподобен и великолепен, хотя представить его себе в образе Скруджа было нелегко – играет-то он со всей возможной серьезностью и с фирменными гримасами одновременно.
Его преображение обставлено Земекисом не без иронии, позаимствованной из первоисточника. Диккенс, сочиняя рождественские повести, вовсе не имел в виду сентиментальные святочные рассказы о том, как всем станет хорошо – формально принадлежа к этому последнему разряду бульварного чтива, «Рождественская история» прикрыта броней мрачного юмора. И вот этот-то мрачный юмор – не только в диалогах и действиях персонажей, но в самой композиции фильма – у Земекиса получился лучше всего. В «Рождественской истории» он определенно повернул к нам новую грань своего гения.
Что ж, спасибо : )
Вчера, перед тем, как пойти на просмотр "Рождественской истории", я, что редкость, залез на "Афишу" почитать рецензии. В лучшей, по версии сайта, было буквально написано следующее: "Жуткую атмосферу фильма, даже последние 10 минут пасторали, в которой исправление старика Скруджа, не смогли разгладить мой мозг от чернухи диккенсовских трущоб. Бррр…" (http://kuznia.livejournal.com/).
Насладившись сполна картинкой и историей в целом, после кинопросмотра я понял простую вещь: последнее десятилетие экономического процветания заставило ожиреть наши сердца и мозги и почти полностью отучило их работать! Потому что Диккенс создал высочайшего качества произведение в духе христианской традиции осознания Рождества - как времени, когда каждому из нас дается шанс, перед чудом Боговоплощения, взглянуть на собственную жизнь в свете божественных синергий и, с их помощью, изменить ее в лучшую сторону.
Роберт Земекис бережно сохранил авторский замысел и блестяще, через образы, показал, как любая душа, закостеневшая в неправоте и оттого не сознающая собственного убожества, может в этот светлый праздник (в контексте рассказа и мультика) получить шанс на изменение и, если будет на то ее воля, использовать его. И вот в конце мы видим преображенного Скруджа, который переРОДИЛСЯ вместе с приходящим на Землю Христом и дарит свет и любовь всем людям, как справедливо заметил Том.
Но нам слишком тяжела мысль о необходимости внутренней работы, предваряющей момент радости! Нет же, мы хотим, чтобы разжиженной спецэффектами, саундтреками и брендами душе сделали очередную героиновую инъекцию бессмысленного буйного веселья - чтобы тяжело убежать от действительности хотя бы на пару часов.
А вот в России существовала такая традиция - "жалобить души" (см., напр., "Богомолье" Ивана Шмелева). На большие праздники детей водили смотреть к церквям на прокаженных и нищих и учили их подавать милостыню - как раз для того, чтобы дущи не дряхлели прежде времени. Эта "рождественская история" достигает той же цели - только в разы виртуознее и красочнее! Поэтому я призываю всех - берите детей и идите смотреть мультик: это прекрасное зрелище, завораживающее и преображающее! Merry Christmas & Happy New Year!:)
Отличный фильм !!! С детьми точно идти не надо -все равно большую часть фильма просидят с закрытыми глазами:)а потом ныть по ночам будут :) А тем кто повелся на рекламу - про "Лабиринт Фавна" тоже писали- детское фантази...
Превосходно передана атмосфера Рождества! Страшно и позитивно одновременно!Озвучка Филиппенка великолепная!!! Всем смотреть и купить домой на DVD!!!
Отрицательные рецензии читать просто смешно )))) не ваш фильм ребята ))) ваш в соседнем зале - галиматья типа 2012(((( Без обид ;)
Вчера сходила на Рождественскую историю. Потрясающий мультфильм! Те, кто пишет, что это не типично для Диснея, по-моему, сильно ошибаются. Мне кажется, что для Диснея это шаг вперед. Хватит уже снимать только типично детское кино. Мультфильм получился очень красивый, динамичный, диалоги сохранены Диккенса (ну, по крайней мере, в стиле). Детям ходить на это мультик не только можно, но и нужно! Мультфильмы должны не только развлекать и быть красивой картинкой, но и чему-то учить. Не быть жадным, быть внимательным к окружающим, уметь радоваться жизни, да много чему учит эта история, а если такие серьездные вещи еще и красиво показаны! Конечно, там есть грустный момент, но все заканчивается очень даже хорошо! Смысл вести детей до 10 лет, наверное, нет – не поймут, хотя… Современные дети порой удивляют своей непомерной развитостью.
Не знаю, как они это делают, то ли Джим Керри сыграл гениально, то ли талант гримеров и мультипликаторов взял свое, но персонаж получился очень яркий и примечательный. Фильм хорош тем, что вы переживаете массу эмоций с главным персонажем – от отвращения и брезгливости, до искренней радости за него, за его преображение.
Я смотрела мультфильм в формате 3 D. Это было очень красиво и впечатляюще! Все эти полеты, панорамы города, снег… Полное ощущение погружения тебя в этот сказочный мир!
Очень рождественская история! Всем рекомендую посмотреть!