Город Бога — самый бедный и самый криминальный квартал Рио-де-Жанейро. Там рождаются с косяком в одной руке и с пушкой — в другой. Пока малыш Рокет потихоньку растет и мечтает стать фотографом, его ровесники и их старшие братья грабят бензовозы, бегают от коррумпированных полицейских, делят сферы влияния в наркоторговле, а долгими летними вечерами палят друг в друга из ворованных пистолетов. Бразильский фильм наполнен бурлящей энергией, невиданной со времен Скорсезе.
Боевик, Драма, Криминальный |
18+ |
5 февраля 2002 |
5 февраля 2004 |
2 часа 10 минут |
Город Бога — самый бедный и самый криминальный квартал Рио-де-Жанейро. Там рождаются с косяком в одной руке и с пушкой — в другой. Пока малыш Рокет потихоньку растет и мечтает стать фотографом, его ровесники и их старшие братья грабят бензовозы, бегают от коррумпированных полицейских, делят сферы влияния в наркоторговле, а долгими летними вечерами палят друг в друга из ворованных пистолетов.
Чтобы понимать, о чем речь: «Город Бога» — не просто еще один бразильский фильм, это фильм, у которого штук двадцать призов международных фестивалей и всемирное признание (к примеру, не последний британский киножурнал Empire выбрал его лучшей картиной года), плюс четыре номинации на «Оскар» — правда, все холостые. Режиссеру не нравится, когда «Город» называют бразильским вариантом «Хороших парней» Скорсезе, но сравнение, честно говоря, столь точное, что от него не избавиться. Избитые кинематографом Старого и Нового Cвета сюжет и нарративную структуру — фильм поделен на условные главки, сопровождается закадровым комментарием главного героя и возвращается в одни точки по два-три раза — бразильцы наполнили бурлящей энергией, и впрямь невиданной с золотых времен Скорсезе. «Украденное детство», «уличная преступность», «нищета третьего мира» — штампы западных газет взрываются в этом коктейле Молотова с убийственной бодростью и каким-то жизнерадостным отчаянием. Закон — тайга, прокурор — медведь. «Я мужчина, — сообщает чумазый мальчонка, — я нюхаю кокаин и курю марихуану, я грабил и убивал». Непрофессиональные актеры — в основном, дети — играют с достоверностью, в данном случае пугающей, — но в этой квазидокументальности нет ничего спекулятивного, в ней — настоящее. Жизнь настоящая, смерть настоящая и кино настоящее.
В фильме нет выраженной главной сюжетной линии и "морали", потому что сюжет максимально приближен к реальной истории. Нешаблонный сценарий и хорошая работа оператора помогают полностью погрузиться в атмосферу Города Бога. Много потрясающей жестокости, но фильм практически не дает времени сопереживать, события сменяют друг друга как в калейдоскопе.
4 из 5, интересный фильм.
Основано на подлинной истории. Погрузившись в «Миллионера из трущоб», все немного позабыли о «Городе Бога». А ведь это первый фильм, который показывает жизнь бразильских фавел. Сейчас в фавелах живет огромная часть населения Бразилии. И Рио, как и раньше, делится на Рио богатых и Рио бедных – фавелы, картонные коробки, воровство, грабежи и вопиющая бедность. Фильм правдоподобен до жути.
Основные герои – дети и молодые люди. Хотя, как говорит один мальчик: «я убивал и дрался, я курю косяки, я мужчина».
Главный герой – человек, не способный на убийство. Прирожденный фотограф. Его брат был в банде, а он сам учился, потом торговал рыбой, работал в супермаркете… и фотографировал. Крупнейший авторитет убил конкурента, использовав как предлог фотоаппарат. Который позднее попадет в руки к Ракету. Он сделает снимки, которые случайно напечатают в газете. Думая, что это – конец, он боится возвращаться в Город Бога. Но возвращается. И в тот момент, когда делает снимок уже по заданию редакции, с его стороны раздаются выстрелы – все бегут, а он, как истинный фотокорр, снимает.
«Вот этот снимок напечатают на обложке», «А этот снимок сделает меня знаменитым». Он посмотрел, как полицейские разделываются с главарем, снял эти бои в кварталах, в которые обычные журналисты боялись ехать. Но он там свой. И это ему помогает.
Для съёмок в фильме все непрофессиональные актеры были набраны в трущобах Рио, а исполнители ролей Рокета (Александр Родригез) и Маленького Зе (Леандро Фирмино) — из самого Города Бога.
После съемок фильма режиссёр признался, что если бы он изначально знал, что съёмки в трущобах Рио-де-Жанейро будут настолько опасными, он бы отказался от идеи создания «Города Бога».
Сбывшаяся детская мечта. Социальное неравенство. Люди не знают, как жить по-другому. Кем становиться - Уехать? Уйти в религию? Пытаться стать авторитетом? Как жить? В мире (а для них Город Бога – мир), где власть – это наркотики вперемешку с убийствами? Где человек сам по себе ничего не значит, лишь некоторые выделяются и некоторых не трогают. Где заниматься честным делом почти нереально – ведь магазины там грабят, полицейских убивают, да и сами они – не образец порядочности. В самом Рио пробиться сложно, на работу не берут. Тому пример – кондуктор в транспорте, отслуживший в армии. Да и самого Рокета вышвырнули из супермаркета по нелепой причине, не выплатив выходного пособия. Его счастье, что он попадает в редакцию
Журналистика спасает людей? Может быть…
Особенно прикольная фраза: «Не думаю, что журналистов учат, как заниматься сексом».
реальные истории всегда сочнее, жестче и безумнее любых выдумок)
.........................................................
Интересный фильм, любителям кино его стоит посмотреть. Вы не зря потратите это время.
Весь фильм о жизни, другой не похожей на нашу с вами.
Ну да ладно всё остальное вы может прочитать у других пользователей.