Москва

Фильм
Это свободный мир

It's a Free World..., Великобритания, Италия, Германия, Испания, Польша, 2007
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Классик английского левого кино Кен Лоач о современном положении вещей.

Драма про превращение неудачницы в глобалистическую суку от главного английского левака.

  • Это свободный мир – афиша
  • Это свободный мир – афиша
  • Это свободный мир – афиша
  • Это свободный мир – афиша
  • Это свободный мир – афиша
Драма
Кен Лоуч
1 сентября 2007
20 ноября 2008
1 час 36 минут
kono-jiyu.com

Другие фильмы Кена Лоуча

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Мария Кувшинова
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 1115
12 ноября 2008
Классик английского левого кино о современном положении вещей

Уволенная за несговорчивость сотрудница биржи труда Энджи (Уэринг) вместе с подругой открывает самопальное рекрутинговое агентство для иммигрантов — без лицензии и с офисом на заднем дворе местного паба. Главная героиня — слегка окультуренная Вики из «Little Britain»: пергидроль, леопардовая кофточка, тридцать три года, не замужем, сын-хулиган, 12 тысяч фунтов долга на разных кредитках, папа — упертый пролетарий-пенсионер, работу меняла раз сорок, но главная перемена впереди — и это не перемена участи.

Физиологическое отвращение ­рус­ского зрителя к социальному кинематографу почти исключило Кена Лоача из российского контекста и проката, а зря. Это, безусловно, самый последовательный из левых европейских режиссеров, но язык не повернется назвать его догматиком: он слишком пронзительный лирик. Его сентиментальность — не манипуляция, он просто знает, как надо поставить камеру и кого поместить перед ней, чтобы пробудить сострадание даже в самом остервеневшем социальном дарвинисте. Похожими вещами занимаются Дарденны, но скрепляющий раствор их кинематографа — библейские ­архе­типы; Лоач взывает к человечности напрямую, минуя религию. Фильмы его ­когда-то действительно влияли на ход ­общественной жизни (после «Кэти, ­вернись домой» в Британии появилась программа доступного жилья). Потом Тэтчер задушила левых фолклендской подушкой, Лоач снимал только документальные отчеты о заседаниях компартии, а в 90-х вернулся, чтобы зафиксировать состояние постиндустриальной тоски, — конец истории наступил, но никуда не исчезли проблемы.

«Это свободный мир» — фильм не об иммигрантах (хотя и о них тоже), он о местных, которых глобальная ­эко­номика назначила в эксплуататоры. Название — явная насмешка: в этом мире у тебя всегда есть свобода перестать быть человеком. Без всяких спецэффектов и драматизма, рутинно — компромисс за компромиссом — с героиней (про дебютантку Уэринг мы наверняка еще услышим) происходит мутация похле­ще, чем в кроненберговской «Мухе». ­Аргументация Лоача и его сценариста ­Пола Лаверти неотразима, в ней нет ­никаких пробелов. Не полеветь к финальным титрам невозможно (самых толстокожих доконает последний эпи­зод, снятый в Киеве): этот свободный мир организован так, что в погоне за «эффективностью» человек обязан ­поступиться всем человеческим — и получить взамен… ну леопардовую кофточку более утонченной расцветки.

15
0

Отзывы

7
mortal_vombat
103 отзыва, 548 оценок, рейтинг 181
16 декабря 2008

про современное мироустройство - немножко в лоб, но жизненно. главная героиня (эдакая потрепанная пэрис хиллтон) мечется между воспитанием сына и сомнительными заработками. что у ней в голове - непонятно. то пригреет нелегалов, то их же анонимно сдаёт миграционной службе. непритязательная история (камера не трясется как у триера, и то спасибо), но надо досмотреть до конца - он не оставит россиян равнодушными. наша маша (деградировавшая по карьерной лестнице примерно до уровня мавроди) едет выстраивать миграционную пирамиду в незалежную украину, где пожилые интеллигентные библиотекарши лопочут ей на чистейшем русском (привет, ющенко) унизительную чушь про надежды на своё гасторбайтерское будущее.
пс. при выходе из зала натыкаемся на грустную таджичку, драющую пол в пустом мультиплексе.

1
0
7
diterdi
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
15 декабря 2008
И всё-таки стареют душой ветераны.

На эту картину шёл специально.
Предварительно ознакомился с рецензиями.
С творчеством режиссёра, в принципе, знаком.

По окончании просмотра осталось двоякое впечатление.
Вообще-то, я сторонник того, что кино не должно отражать жизнь, как она есть.
Кроме социального кино. На мой взгляд, если в такой картине много вымысла, то в ней мало смысла.

Применительно к описываемому фильму:
1. Ну не все иммигранты в основной массе позитивно-положительны либо несчатно-положительны.
2. Великий принцип "Умри ты сегодня, а я завтра!" никто нигде не отменял. А уж в стране победившего капитализма и ей подобным тем более!
3. Реакция чернокожей компаньёнши главной героини на финальный звонок в иммиграционную службу абсолютно нереальна. Почему? См. пункт №2.
Бабло решает всё. Консъюмеризм двигался отнюдь не с Востока на Запад.

С поравкой на это и на авторитет (или, скорее, возраст+авторитет) режиссёра
картина вполне достойная, посмотреть рекомендую.
Особенно тем счастливым, кто о ДТП имеет представление лишь из "Дорожного Патруля"

Оно и понятно, если рассказать всё, то получится Жесть.
Жесть, как она есть! Мясо с кровью! А вы тут с любовью!

1
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 402
19 сентября 2010

Левые идей всегда переполнены скептицизмом в отношении современного общества, а леваки, как ни крути, самые острые критики. Когда же есть возможность высказаться на весь мир у гениального режиссера, неравнодушного к социальной ситуации, то это гарантия того, что будет запущена цепная реакция, и о проблемах заговорят не только специалисты. В этом и есть величайшая функция искусства — преобразовывать сознание современников, которые однажды смогут изменить мир. И Кен Лоуч пользуется своим правом, раз за разом создавая то ли манифесты, то ли авторский и мудрый взгляд на острые вещи.

«Это свободный мир…» посвящен тяжелейшей проблеме, с которой столкнулась цивилизация — нелегальная миграция, потребность людей из стран третьего мира вырваться в лучшую жизнь, подвергая свои жизни опасности, перебираясь через границу, и продавая свой труд за гроши в стране, чьего языка они не знают. Кен Лоуч не первый, кто говорит об этом. Есть великое множество фильмов, так или иначе затрагивающий круг вопросов, связанных чернорабочими и мигрантами, но у Лоуча вышло самое четкое высказывание, с очень неожиданной стороны.

Его героиня — это женщина, работающая на рекрутинговую компанию. предоставляющую работу мигрантам из стран Восточной Европы и Ближнего Востока. Однажды, будучи уволенной, Энджи решается на открытие собственного бизнеса. Сагитировав подругу, она с самого начала идет нечестным путем, занимаясь экономической деятельностью без регистрации, она ведь больше не в силах горбатиться на чужого дяденьку! Сманивая к себе мигрантов, она за гроши устраивает их на заводы и фабрики, выполняя кроме посреднической функции еще и бухгалтерскую. Деньги текут рекой, и постепенно появляются все новые возможности увеличить прибыль, одни бесчестней других, и на наших глазах мать-одиночка превращается в матерую мафиозу, которая платит за грехи, но не плачет. Она идет дальше.

Таким образом Лоуч подходит к проблеме нелегальной миграции со стороны эксплуататора, показывает его свободный мир, в котором тот волен делать, что хочет, и в то же время Лоуч утверждает, что не мы такие, жизнь такая. Система, породившая, такую уродливую вещь, как нелегальная эмиграция, предъявляет требования к тем, кто пытается на этом заработать, и даже если Энджи пыталась помочь иранцу Махмуду заработать и устроиться, то в дальнейшем, карьера поставит перед ней такие условия, при которых она будет вынуждена сдать его миграционной службе. Вернее не вынуждена, но обретая власть над другими людьми, и держа их условную свободу в своем кулаке, Энджи ощущает внутреннее право распоряжаться их жизнями. Это еще одна мысль, власть развращает.

- Когда мы готовились к фильму, то ездили в промышленные города — Абердин, Глазго, были в деревне. В Бирмингеме я встретил бригаду из двадцати польских рабочих, они мне такие истории рассказывали — чистый «Монти Пайтон», только очень страшный. Полное ощущение, что сто пятьдесят лет профсоюзной борьбы, достижений в области безопасности труда, медицинской помощи, гарантий — они просто испарились в один момент. Ничего этого больше не существует. Но борьба продолжается, она носит постоянный характер, многие годы или столетия — это всегда так: шаг вперед, два шага назад. (Пол Лаверти)

Весь фильм, как и сама Энджи, несется в бешеном ритме, как поезд, что несется к обрыву. Это уже не то умное кино со статичными кадрами и режиссерскими эстетскими находками, когда потаенные смыслы прячутся в зеркалах и искривленном временном пространстве. Лоуч требует, чтобы мы соображали быстро, наша мысль должна нестись с той же скорость, что и у его талантливой героини, иначе как выжить в свободном мире, когда каждый вокруг нас принимает решения по своему разумению. Великолепный сценарий Пола Лаверти опишет проблему нелегальной миграции лучше любого учебника, и взвинтит нервы до предела. И совсем не нужно придерживаться левых идей, чтобы прочувстовать этот фильм. Мы все живем в свободном мире, с горькой усмешкой констатирует Кен Лоуч.

0
0
9
Таня Ковалева
30 отзывов, 73 оценки, рейтинг 32
26 ноября 2009

Один из немногих серьезных фильмов на сегодня! Обошлись без глупостей и убийств! Без примитивщины. Пишу это, потому что требуют не менее 100 символов в рецензии. Просто: фильм хороший!

0
0
7
Андрей Ляпин
10 отзывов, 12 оценок, рейтинг 18
2 апреля 2009

С фильмом Кена Лоуча «Это свободный мир» у меня связана целая история. Во-первых, я хотел посмотреть его с той минуты, как увидел афишу и аннотацию в киноклубе «Колизей» нашего города. Возможность посмотреть Лоуча на большом экране, правда, так и не была реализована: узнав, что фильм будет на языке оригинала с титрами, моя спутница идти на него не захотела, а я, понадеявшись на афишу, решил пойти на него один на следующий день... но увы: демонстрация картины ограничилась одним днем (что неудивительно, учитывая что во всем российском прокате «Свободный мир», как я слышал, «взял» около 12 тысяч североамериканских долларов). Что, конечно, нисколько не связано с его достоинствами – фильм-то поистине замечательный. А то, что не развлекательно и без хэппи-энда, так это жанр такой.

К Кену Лоучу в среде свободных профсоюзов отношение особое. Даже не к самому режиссеру, а к его конкретному фильму. «Хлеб и розы», переведенный и растиражированный на средства международных профсоюзов стал, пожалуй, самым известным и самым художественным пособием по профсоюзному органайзингу. Так что многие, смотревшие его, могут не знать имени режиссера, но при этом весьма высоко ценить сам фильм и проповедуемые им идеи. А в том, что Лоуч – не беспристрастный наблюдатель действительности, у зрителя сомнений не возникает. Хотя его проповедь, доносимая до зрителя в правдивом и пронзительном описании жизни как она есть, не переходит в кликушество. В этом-то и заключается талант мастера, благодаря которому простые сюжеты из жизни маленьких людей становятся большим кино. Кино, которое не только обличает,развенчивает, осуждает (хотя все это, конечно, нетрудно найти), но, которое, несмотря на малый бюджет, отсутствие «крутого экшна» и звезд, интересно смотреть и киноману, и простому современнику, потому что это кино о жизни в нашем «свободном мире». О вечных частных проблемах человека и актуальных социальных проблемах дня сегодняшнего.

О том, каково быть матерью-одиночкой среднего возраста в жестоком «мужском мире», где достоинство подчас – непозволительная роскошь, и уже нет надежды изменить что-то не только для себя, но и для детей.

О том, что чтобы выжить и преуспеть в этом мире, нужно быть готовым воспринять жестокие девизы: «человек человеку – волк», «деньги не пахнут» и идти по головам, не оглядываясь, «вперед и вверх».

О том, что деньги – это еще не всё, и что пока еще есть люди, которые действительно в это верят.

О том, что в человеке причудливым и непостижимым образом уживаются жестокость и сострадание, холодный расчет и любовь, хотя жестокость и расчетливость современный мир вознаграждает больше.

И о том, что, несмотря на все это, по-прежнему существует личный выбор каждого – хотя сделать «правильный» выбор в этом «свободном мире» человеку становится все трудней.

Наконец, о том, что единственный выбор, который дает Система (да и то не всем, а только счастливчикам с холодным сердцем и правильным паспортом) – это выбор между хищником и жертвой, теми, кому идут жирные бонусы и крохи на поддержание жалкого существования, между теми, кто кидает и кого кидают.

Поэтому если уж воспринимать фильм как обличение, то это обличение не дочери лондонского рабочего Энджи, ставшей волею судеб лишь мелкой сошкой многомиллиардного бизнеса эксплуатации нелегалов, этой работорговли современности, а самой Системы, в которой прекарность стала нормой. Системы, где в выигрыше – только «невидимые» боссы и губернаторы, а всю грязную работу делают такие, как Энджи, на свой страх и риск зарабатывая на достойную жизнь для своего сына за счет детей бесправных нелегалов-поденщиков, трудом которых держится вся современная система капитализма.

«Это свободный мир» – безусловно, фильм о прекаризации, фильм о возродившейся в начале XXI века (а может и не прекращавшейся никогда?) рабской эксплуатации «третьего» мира посреди мира «первого», о стирающихся границах этих миров и о стирающихся вместе с ними нравственных ориентирах, которым возможно, суждено уйти в прошлое вместе с их носителями, «людьми старой закалки». Такими, как вышедший на пенсию докер, отец главной героини, который задает, глядя ей в глаза, неудобные, но столь естественные вопросы: например, платит ли его дочь «своим» работникам хотя бы установленную законом минимальную заработную плату, какой мир она хочет оставить сыну – неужели тот, в котором постоянная работа и социальные гарантии станут уделом немногих или вообще чем-то вроде легенды из прошлого? Этот вопрос гениальный режиссер, товарищ Кен Лоуч оставляет и нам, зрителям, переводя острые и непростые проблемы на близкий каждому человеку язык чувств, сопереживания, эмоционального отношения. В этом, мне кажется, и есть главное достоинство и заслуга фильма. Как и «Хлеб и розы», это творение мастера, я уверен, послужит еще не одному поколению профсоюзных и социальных активистов. За это ему большое спасибо.

Р.S. А фильм, признаюсь, мне скачали из интернета. Официальный релиз на DVD ожидается только в апреле.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все