Москва

Все отзывы о фильме «Дивергент»

Divergent, США, 2014

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20403
11 апреля 2014
Новая антиутопическая франшиза про боевую девушку

В постапокалиптическом Чикаго, поросшем травкой и обнесенном высокой стеной, выжившие поделены на пять фракций в соответствии со своим темпераментом: Эрудиция, Бесстрашие, Самоотречение, Честность и Дружелюбие, плюс где-то на задворках копошатся изгои. Живут фракции раздельно, а политическим руководством заняты люди из Самоотречения. Подросток, достигнув совершеннолетия, должен сделать выбор в пользу одной из фракций — не обязательно той, где родился. Беатрис (Вудли), выросшая в Самоотречении, выбирает бесстрашных, местную полицию, и проходит там курс молодого бойца, попутно влюбляясь в насупленного инструктора по имени Четыре (Джеймс). Выясняется между тем, что глава эрудитов (Уинслет) задумала переворот, а сама Беатрис, теперь Трис, — дивергент, то есть человек смешанного темперамента, а их общество считает опасными и уничтожает.

«Дивергент» — первая часть трилогии, написанной американкой Вероникой Рот, которой сейчас 25, а на момент выхода романа было и того меньше. Сегмент «антиутопии для старшеклассниц» оказался невероятно прибыльным: и писательница, и продюсеры, разумеется, вдохновлялись успехом «Голодных игр». Впрочем, в «Дивергенте» можно найти следы и «Гарри Поттера» (только шляпа здесь отправляет Гарри в Слизерин, и с родителями чуть сложнее), и «Сумерек», и всех остальных достижений масскульта последнего десятилетия. Любопытен выбор на главную роль актрисы Шейлин Вудли, игравшей дочку Клуни в «Потомках» и возлюбленную провинциального тинейджера в прошлогоднем инди-хите «Захватывающее время» (откуда взяли и парня на роль этакого Драко Малфоя), — она не вполне соответствует общепринятым стандартам красоты, но так зрительницам с ней даже проще ассоциироваться. Вдобавок она действительно хорошая — пожалуй, слишком хорошая для такого материала — артистка. Во всем остальном это ровный средний уровень: в фильме нет ничего режущего глаз и почти ничего, что бы его цепляло. Немного любви, немного экстремального спорта, чуть-чуть научной фантастики — хотя в целом этот мир выглядит довольно потрепанным и напоминает скорее Восточный Берлин, чем США. Вся кровь аккуратно спрятана в монтажных склейках — даже по сравнению с «Играми» «Дивергент» кажется вегетарианским. Что касается социального месседжа, то автор, по-видимому, хочет сказать, что все беды — не столько даже от воинственных, сколько от образованных. И от взрослых, конечно. Аудитория для продолжения, иначе говоря, несколько сжимается — но не сильно.

20
0
7
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
27 марта 2014
Не верь, не бойся, не проси

Есть девки в Чикагских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц…
…В игре злая тётка не словит,
В беде — не сробеет,— спасет;
В вагон она сходу запрыгнет,
Пылающим полем пройдет!

Экранизация книжки, написанной буквально на коленке во время зимних каникул симпатичной кареглазой старшекурсницей Северо-Западного Университета в Эванстоне, близ Чикаго. Кстати, здесь же учился и лауреат многих литературных премий Джордж Р. Р. Мартин, по циклу романов в стиле «фэнтези» «Песнь Льда и Огня» которого снимается сериал «Игра тронов». Веронике Рот, американке с немецко-польскими корнями, во время написания книги клацающей клавиатурой в порыве вдохновения по десять часов в день, неожиданно выпал громадный джекпот в лучших традициях голливудщины. Хищные издатели, из корыстных соображений всюду выглядывающих очередную Роулинг или Майер, после первых успехов книги раскрутили историю до трилогии, с солидной фан-базой, собственной вселенной, а также вот уже и первым воплощением в кино (юная студентка продала права на экранизацию еще до защиты диплома). Причем, что интересно, самой Веронике воплощение своих фантазий на экране очень даже понравилось, хотя, возможно, скромная до сих пор девушка просто слишком интеллигентна, чтобы показывать своё недовольство.
Внешне это очередная история про юных партизаненов, прорывающихся во вражеский штаб, чтобы на раз-два-три наказать красивого и умного, но бестиального штурмбанфюрера (в данном случае, правда, женского рода), спасти мирное население от расстрельного рва и, конечно, уйти от погони в светлые дали. Такие гревшие наши молодые души фильмы в годы моей юности снимались на киностудии имени Максима Горького. Из голливудского же сразу вспоминаются даже не «Голодные игры», а куча фильмов на букву «Э» - «Эквилибриум», «Элизиум», «Город Эмбер», местами «Игра Эндера». Что до пресловутых «Голодных игр», Вероника даже не читала ни одной книги франшизы до написания «Дивергента». Зато очень видно , что она читала незабвенного Филиппа К.Дика, а точнее его любимейшую мною вещь – «Кланы Альфийской Луны». Очень похожа идея о разделении антиутопического общества на кланы с до того ярко выраженной линией поведения (у Дика это обострено до разных категориях психических отклонений, так как вся Альфийская Луна это просто огромная бывшая психбольница), что нормальный человек оказывается за чертой общества, хотя он физически и в более выгодном положении.
Внутренне же это типичный школьный фильм о тяготах взросления. Грубые и лихие спортсмены с паркуром, очкастые гики с пробирками наперевес и примкнувшие к ним всякие фрики-вегетарианцы прилагаются. Причем любовная линия при всей неоспоримой химией между главными героями неожиданно облегчена по сравнению с другими подростковыми франшизами.
Поэтому, на мой взгляд, фильм во многим спасает кастинг. В первую очередь это играющая в своем амплуа скромной, нежной ( но внутри очень даже бедовой) девчонки Шейлин Вудли в роли Беатрис-Трис. А также впервые на арене в роли достаточно убедительной злодейки прекрасная (и беременная, хотя на экране этого и не видно) Кейт Уинслет. К сожалению, на их фоне исполнители-мужчины выглядят неплохо, но менее выигрышно. Тео Джеймс в роли инструктора Тобайаса-Четыре (а также возлюбленного Трис) выглядит почти посерьёзневшим Джеймсом Франко, что, согласитесь, само по себе не очень. Джей Кортни в роли врага, а Майлс Теллер (уже сыгравший на пару с Шейлин в фильме «Захватывающее время») в роли врага-друга не получили возможности развернуться во всю силу. Что до Шейлин, то она просто прекрасна. Несмотря на свой немалый рост (к неудовольствию многих фанов книги, так как в ней Трис маленькая и слабенькая) она отлично передала изначальную слабость героини, которая со временем окрепла до настоящего бойца. Кстати, схожая ситуация с фанами недавно была и с главным героем в «Игре Эндера». Естественная, почти славянская мягкая красота Шейлин (на мой взгляд, киномакияж слегка даже мешал) в сочетании с прекрасной мимикой поддерживает всю конструкцию фильма, подпорченной, как всегда, родовыми болячками современных франшиз-трилогий – пунктирность и незавершенность многих линий, оставленных на будущее. Что же, будем ждать следующей картины по второй книге «Инсургент».

19
0
5
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 946
25 сентября 2014
Избранная быть избранной

Земля далекого будущего, погруженная в хаос и разруху. От США остались лишь воспоминания о звездной пыли, едва ли сохранившиеся в первозданном виде на охваченных террором территориях, населенных оставшихся в живыми по остаточному принципу. В славном Городе Ветров и некогда мекке самой разношерстной бандитствующей публики Чикаго, где правит всем тиранам тиран, до корок заучивший учения чучхе, тоже не все в порядке, ибо от подростков, не достигших половозрелости, требуется определиться не только с сексуальной ориентацией, но и собственными политическими воззрениями, присоединившись в итоге до конца дней своих(причем конец этот может быть очень скоропостижным) к добродетельным фракциям. Однако очень скоро этот дивный новый мир начнет трещать по швам с появлением на его авансцене очередной избранной быть избранной по имени Трис.
Красной нитью, прошивающей ткань всех без исключения антиутопий, является четкое разделение на белое и черное по социальному, расовому или любому иному принципу, тотальные раструб и сегрегация в системе, далекой от прелестей демократического мира. Однако если в серьезных антиутопиях и не суть важно, книги ли это или фильмы, главенствует идея, смысл, то в подростковом чтиве антиутопической разновидности - исключительная развлекательность и упрощенность. В подобных произведениях, пик популярности которых пришелся на нулевые года, нет и не может быть даже полутонов, оттенков, дополнительных подтекстов и всего того, что обогащает развитие первичного сюжета. Упор лишь на легковесность и тривиальную лирику, которая не всегда и не везде может равноправно сочетаться с физикой, порождая на выходе дрожжевое брожение жанров по постмодернистским заветам.
"Дивергент" 2011 года Вероники Рот - очередная подростковая эпопея, ставшая бестселлером в определенных читательских кругах - является не более чем паразитарным образованием на теле более удачных, хотя и совсем не лишенных шероховатостей "Голодных игр" Сьюзан Коллинз, потому едва ли можно говорить вообще о художественных достоинствах данного литературного ширпотреба самого невзыскательного свойства, ибо они минимизированы. Потому и экранизация подобного чтива, одноименный фильм 2014 года, снятый под режиссерским рукоблудством Нила Бергера, воспринимается как своеобразная данность моде на антиутопические пастиши для публики, не пробовавшей на вкус Стенли Кубрика и Фрица Ланга, но как таковую кинематографическую цельность и ценность не имея вовсе, представляя из себя новый проигрыш на старый лад знакомых мотивов, видоизмененных в угоду авторскому замыслу с лапидарной целесообразностью.
Вновь перед зрителем предстает общество в состоянии тотальной катастрофы. Общество, стоящее на краю пропасти и обреченное туда упасть скорее рано, чем поздно. Вновь наблюдается активность на фронте предпубертатной и пубертатной публики, которая по достижении определенного возраста отправляется в расход на очередную игру на выживание с последующей проверкой на вшивость, то есть приверженность всем немногочисленным бесхитростным принципам Великой и Ужасной Системы. И вновь с ней начинает бороться не обыкновенный люд, заточенный во фракции, а Избранная, которая, естественно, еще и попутно встретит своего принца не на железном коне, но с пулеметом. Главенствующая в картине проблема жизненного выбора и последующего обретения своего Я подается безыскусно, а все возможные и невозможные даже политические и социокультурные аллюзии в фильме остаются сугубо периферийными, носящими рясу этакой необязательности, вникать в которую не требуется, а следовало бы, поскольку чем дальше в лес, тем все гуще мрак. Мрак многочисленных шаблонов, которые не скрывают своей порочной личины, и мрак чрезвычайной упрощенности вкупе с явным стремлением сыграть в голодные игры, но с новыми лицами, но со старыми правилами. Моментами фильм становится симптоматично пародийным по духу, ибо серьезность всего происходящего поступательно достигает высот наичистейшего абсурда, а сюжет замораживается в состоянии тривиального квеста, где все задания просчитаны до длинной вереницы нулей с предсказуемым результатом. И далее все слишком просто и очевидно будет развиваться, чтобы "Дивергент" можно было счесть по-настоящему оригинальным творением. Шитый белыми нитками сомнительный сюжет, страдающий диареей вторичности, хоть и к финалу набирает определенные обороты, становясь динамичным и даже в меру сил зрелищным, но это не становится спасением всего фильма, который чересчур бесхитростен и намеренно пуст. Причем эту всеобъемлющую зияющую пустоту бесхарактерности и бесхребетности даже не пытаются компенсировать ни внятной режиссурой, ни четким сбалансированным стилем повествования, ибо фильм грешит аки девственница в последней стадии дефлорации/беременности истерическими перепадами настроения и жанров, все больше скатываясь в сюрреалистический сумбурный трэш, в котором, как известно, и не суть важно что и как ты творишь. Главное - с задором! Главное - с хардкором! Но на поверку у Нила Бергера выходит совершенно бесцветный и безвкусный китч, в котором форма все еще страдает неопределенностью неполовозрелости, а содержание топчется на месте вплоть до финала, в котором кровь и кишки возможны, пускай и в очень далекой негоризонтальной перспективе.

1
0
5
Царь
239 отзывов, 353 оценки, рейтинг 533
12 апреля 2014

Сумерки плюс Голодные игры получилось...дивергент

Снять в таком же стиле,дежавю в каждом эпизоде,всё бонально,эмоций нет,только картинка...
И очень затянут местами,всё под копирку...
Будет вторая часть точно...
Главные герои просты

3
0
5
Yellow Owl
151 отзыв, 184 оценки, рейтинг 530
14 апреля 2014

Весьма неплохо снятое кино о девочке-подростке, раскрывающей заговор властей футуристического кастового мира. Интересно показаны касты, которые практически идеально совпадают с факультетами Хогвардса, очень здорово показзаные иллюзии и очаровательный мальчик-любовный интерес и гуру пикапа по совместительству. Впрочем, главный недостаток фильма - ощущение непродуманности не только и даже не столько действий героев, сколько мира вообще, хотя, вероятно, что в книге се это представлено куда полней и обоснованней.

В общем и целом не плохо, лучше смотреть на большом экране, так оно куда эпичней.

2
0
5
Пушистик BaF
186 отзывов, 700 оценок, рейтинг 379
19 апреля 2014

Приветствую!
Все таки три звезды!!! Эээ, в принципе задумка блин была не плоха, но:
1. Слишком долго.
2. А с кем бестрашные воевали вообще то? надо бы их за забор было сводить пострелять монстров.
3. Оружие, стрельба, драки - убогий детский сад.
4. Главное героиня - пошли такие типажи, какая то плоско-неопределенная девочка.
5. Сюжет не вылизан - много просто проколов.
Можно было сделать из этого же - просто напорядок круче тему. Ну один раз можно посмотреть. Но даже до голодных игр не дотягивает на половину.
P.S. Если, бы у бесстрашных отбор был реально в таких условиях, то они бы единицы получали в лучшем случае.

0
0
3
Евгений Волков
86 отзывов, 157 оценок, рейтинг 342
19 апреля 2014

Затянуто до ужаса. Завязка сюжета длится 60 минут. Кульминация 20 минут. Финал 5 минут.
Скучно, нереалистично.
Весь фильм приходится наблюдать за пи*достраданиями юной мокрощелки.
Нет экшена, нет живых эмоций.

10
0
5
Артем Томбасов
199 отзывов, 315 оценок, рейтинг 321
13 апреля 2014

Схожесть с голодными играми. Только хуже в несколько раз
Здесь смотришь фильм, и не понимаешь зачем это всё и как? Каждое действие абсурдно. Мир дегенератов а не дивергентов
Понятна только одна тема - любовь. Но одного этого недостаточно в таком фильме.
Так себе
Можно посмотреть, но не прям советую

1
0
7
ЕВГЕНИЙ НИКУЛИН
243 отзыва, 1344 оценки, рейтинг 300
12 апреля 2014

"Дивергент" - это своеобразный замес "Голодных игр" и "Я робот" с небольшой приправой "Матрицы" и "Эквилибриума". Вот только по динамичности и зрелищности экшена последним трем сильно уступает. Да, снято неплохо (еще бы Голливуд со своими бюджетами и технической оснасткой плохо снимал). Да, есть своя мысль и идеология. Но на звание культового фильма данная картина претендовать вряд ли может, как минимум, по причине того, что вышеназванные предшественники (кроме "Голодных игр") подали мораль басни гораздо круче. Впрочем, ставлю "Дивергенту" четверку, тк смысл в сюжете есть и он мягко говоря отражает реалию жизни людей на этой земле: "Разделяй и властвуй!"

P.S.
Исходя из того, что "Дивергент" снят по книге из трилогии, нас наверняка еще ждет два фильма: "Инсургент" и "Эллигент"

2
0
7
Ваня Андерсон
89 отзывов, 93 оценки, рейтинг 209
17 ноября 2014

Обычно фильмы этого жанра оставляют меня равнодушным, но Дивергент, кажется, немного выигрывает на фоне остальных за счет сильного кастинга.
Достаточно удачная роль для Шайлин Вудли, а Кейт Уинслет в новом для себя образе террористки-злодейки смотрится просто отлично!
После крайне неудачной второй части Голодных Игр в споре этих мега-франшиз пока отдам предпочтение Дивергенту.
Отдельный плюс Гансу Циммеру за как всегда гениальное музыкальное сопровождение.

3
0
7
Надежда Карпова
195 отзывов, 232 оценки, рейтинг 200
13 апреля 2014

Очередная экранизация модной серии романов, на сей раз, куда более близкая к «Голодным играм», нежели к «Сумеркам», действие которой происходит в отдаленном и не самом счастливом будущем, антиутопия. Этот фильм отличает относительно оригинальный мир, который, тем не менее, набрал понемногу отовсюду, однако этот мир остается привлекательным. Во многом, его привлекательность для зрителя состоит в простом желании поделить всех на какие-то определенные группы, желание единения, неважно, вокруг какой идеи, главное – единение. И да, этот мир такое единение показывает. Вторая привлекательная черта – это желание заглянуть в будущее, в мир, поставленный в экстремальные условия, где жить, тем не менее, проще и понятнее, чем в мире сегодняшнем: где всеми управляют и где путь от рождения и до смерти вполне понятен и предопределен.

Главная героиня – это странное сочетание милой, скромной и даже хрупкой внешности и железного характера, точнее, закаляющегося характера, когда девушка постепенно отказывается и уходит от многих принципов и устоев, которым ее учили, чтобы освоиться в ином мире. Вероятно, героиня – натура увлекающаяся, и именно эта черта приводит ее к бравым на вид Бесстрашным. Те испытания, которые ей приходится пройти, заставляют нас вспомнить о «Голодных играх», так же, как и там героиня проходит путь от обычности и обыденности к личности, которая способна изменить мир.

Фракции делятся на качества, которые вряд ли хоть кто-то способен назвать плохими, все они в чем-то нейтральны, могут преобразоваться и в плохое, и в хорошее: так, Искренние могут быть грубыми, Эрудиты – лицемерными, а Бесстрашные – жестокими. Это как-то скрашивает показанный нам мир, оживляя его, заставляя понять, что показанные люди – не роботы. Одновременно, политическое устройство мира не очень понятно: за власть борются всего две фракции, остальные же покорно существуют, порой оказываясь орудиями в руках других фракций. И если с Бесстрашием это более-менее понятно – куда там солдатам руководить государством – то, например, с Искренностью – нет: картинка-представление этой фракции показала их скорее политиками, чем Отречение. В целом же мир странный: смесь тоталитаризма и показной демократии, когда человек волен выбрать себе фракцию, но на этого человека давит слишком многое, чтобы он мог сделать самостоятельный выбор. Таким образом, все перешедшие могут считаться в какой-то мере людьми отчаянными.

Если говорить о заимствованиях, то, кроме «Голодных игр», на ум приходит «Гарри Поттер»: этим тестом-определением, а также четким разделением на цвета всех фракций, ну и характерными чертами представителей разных фракций тоже. Однако мир «Дивергента» куда более жесток – отличаться – значит, быть преступником по умолчанию, и это скорее аксиома, которую никто и не пытается опровергать, верят по умолчанию.

Герои здесь вызывают интерес, однако стоит признать, что их много, и запоминаются лишь некоторые. Любовная линия получилась очень приятной и легкой: любовь на острие ножа, где есть и риск, и то сладкое чувство победы, когда она досталась не просто так. Героиня Кейт Уинслет здесь безумно красива и стильна, однако назвать ее главной противницей для Трис не получается: она, скорее, препятствие, так как Трис все равно кажется слишком малозначащей фигурой, чтобы быть реальной угрозой. В этом она проигрывает той же Китнесс из «Голодных игр», хотя, возможно, все еще впереди. Но предпосылок нет: миры живут, кажется, вполне счастливо, а все происходящее – не более чем локальная война, возникшая в ходе политических игр, которая и внимания-то особого не получит, а, значит, и значение ее участников не вырастет. В данном случае для Трис личное будет на первом месте, и ей вряд ли придется жертвовать собой ради какой-нибудь светлой цели, так как цель будет вполне скромна и локальна – просто выжить. Выжить ради себя, не более того. Возможно, это пока.

Очень интересно развитие сюжета в будущем: больно уж мир Чикаго похож на закрытую тюрьму, и очень интересно, что же за ним. Кроме того, несмотря на довольно приличное, пусть и несколько скромное оформление фильма, особых элементов постапокалипсиса в виде разрухи нам почти не показали. Так не интересно, хочется. Да и хочется каких-нибудь тайн и недоговоренностей, которых пока что было мало.

Наверное, очень немалую роль в картине играет страх и его преодоление. В данном случае, это страхи Трис, так как с ними ей приходится сталкиваться воочию, пусть они и немного преобразованы. И если раньше кажется, что она скорее их избегала, то в реальности приходится столкнуться с ними лицом к лицу – и их преодолевать. Конечно, каждый страх можно идентифицировать как-то по-своему, но куда интереснее наблюдать за их преодолением, нежели за ними самими.

Фильм не скучный, вполне интересный, опять-таки, для любителей посмотреть, что будет, если ничего не будет, но не для любителей слезливых любовных историй. Пусть картина немного вторична, но увлекает, да и позволяет поразгадывать разные качества человеческой натуры, взвесить их все и понять, что нужны они все для равномерного и полноценного развития личности.

2
0
5
Мэри Хью
72 отзыва, 79 оценок, рейтинг 183
10 апреля 2014

Сходила сегодня на этот фильм, в первый же день проката, поскольку трейлер фильма впечатлил, фильм ждала с интересом, поскольку антиутопия один из моих любимых жанров. Ну что сказать. Некоторое разочарование. Почему то ждала большего. То есть когда смотрела фильм, каждые пять минут думала, ну вот фигня какая то, но вот сейчас будет что нибудь интересненькое. надо подождать немного. и когда фильм начал приближаться к концу, я осознала, что ждать уже нечего, фильм вот такой какой есть.
Почему же так получилось. Во первых о главных героях. Главная героиня несомненно очаровательна и ее огромные глаза прекрасны. Я почему то увидела эту актрису в красивом платье с цветочками, с белыми рюшечками, в каком нибудь историческом фильме про английских аристократов. В каком то таком романтическом, светлом фильме, где ее большие глаза и розовые щечки смотрелись бы по моему идеально. Да, у меня осталось впечатление, что она не удачно была выбрана на эту роль, это не тот типаж. Актер по типажу был подобран по моему более удачно, но все таки если сравнивать с такими антиутопиями как "обливион" с Томом Крузом или "Время" с Джастиным Тимберлейком и еще один фильм, с Ди Каприо, не помню название. Вот они красавцы. И хотя типаж тот, но что то ни то. Чего то не хватает. харизмы что ли. Том Круз все таки Том Круз. :P
Говоря о самом фильме, он не отличился эстетикой, как другие фильмы. Например "обливион" с его замедленными, медитативными красивыми образами. В нем не было мощи, как обычно бывает в антиутопиях. Город, декорации какие то мрачные, невыразительные. Не впечатляли ни мощью, ни эстетикой. Ну может совсем немного.
По сюжету главная героиня большую часть фильма жила в касте, группировке бесстрашных и показывали как она там проходила всякие испытания, как развивались ее отношения с одним из этой тусовки. В целом было достаточно скучновато. Я по трейлеру думала, она там будет революцию устраивать, или что такое делать. То есть будет какая то великая деятельность по спасению человечества, а все было как то банальненько. И с другой стороны была затронута тема мистики внутренних процессов сознания, как в фильме - антиутопии с Ди Каприо (не помню названия), но там эта тема была глубоко показана. И получается, что и не революцию не замутили, ни какого то интересного раскрытия таинств подсознания не было показано. То есть коснулись всего, всех тем, но не капнули глубоко ни в одну из них. Получился фильм про молодежную тусовку, в каких то мрачных тонах, помахали руками, продемонстрировали мышцы и все.
Причем фильм закончился как то нелепо. Они не убили и не арестовали главную тетеньку, которую сыграла актриса из Титаника. Она мне из всех больше всего понравилась. Просто уехали, как я поняла из этой системы, но понятно, что ничто не мешает той коварной тетеньке опять провернуть то что она стремилась сделать. Они просто сбежали.
Впрочем далеко не все фильмы антиутопии блещат логикой. Фильм "время" тоже довольно дурацкий (при всех своих более ярких плюсах в актерском составе и сюжете) и закончился тем, что главные герои все разрушили, систему, люди вышли на улицы и все. А как они стали жить дальше, интересно? Крушить не строить. Люди не могут без системы. Какой бы дурацкой не была система, она лучше чем полное ее отсутствие. Любой даже дурацкий порядок лучше чем полный хаос и беспредел. Но сценаристы таких фильмов над этим очевидно не парятся.

3
0
7
Евгений Задоя
49 отзывов, 146 оценок, рейтинг 162
2 мая 2014

Уважаемые зрители!
А вы знаете, мне нравится фантастика во всех ее проявлениях! Не важно на сколько продуман сюжет и раскрыты герои, не важно на сколько возможен или не возможен придуманный мир! Это фантастика и ее интересно просто посмотреть вечером, не задумываясь ни о чем.
Резюме такое: идти, конечно, специально нет необходимости - ничего не приобретете вы от этого фильма, но а если пойдете - ничего не потеряете.
Приятного просмотра!

2
0
5
Иван Бунтин
142 отзыва, 156 оценок, рейтинг 149
25 августа 2014

Не лучший вариант книги для экранизации...ощущение, что смотришь на смесь из фильмов, которые уже посмотрел....сюжет предсказуем, актеры плохо подобраны.

1
0
7
Василий Коровин
103 отзыва, 141 оценка, рейтинг 144
29 июля 2014

Парни, щщщастье-то какое! Голливуд наконец-то снял такой вариант "Голодных сумерек", от которого не тошнит! Впрочем, как сказано в этом фильме: "В конце-концов, ты должна была попасть чисто статистически".
Хватайте девок, тащите в киношку и пусть пищат от восторга: Она его ах! А он её ох! А потом они ух!!! А затем эх... Но потом ого-го!

А мы посмотрим на светлое будущее всего оставшегося человечества в отдельно взятом Чикаго, обнесённым со всех сторон Русским Дятлом (не спрашивайте, нафига он там - так надо) и будем необидно ржать.
Сюжет тут вполне традиционный адов трэш, так что я отношу смотрибельность фильма на то обстоятельство, что равновесие "соплеслюни - глупость" тут уменьшено в обоих своих частях ниже какого-то критического порога, так что хоть и осознаёшь обе мерзотные составляющие, немедленно вымыть это из мозга уже не тянет. Да за одно отсутствие вампиров уже орден Шелкового Умника всей команде! Не знаю, режиссёра тут благодарить или сценариста.
Какова же мораль первой из трёх частей этой басни? (Да, посоны, это трилогия. А как иначе?) Во-первых, от умников одни проблемы, поэтому становись гринписовцем и иди в Красный Крест кормить нищих объедками. Во-вторых, метро не должно иметь станций и самый обычный его маршрут это "Центр города - ад замкадья". Как-то так.

1
0
3
Максим Данилов
157 отзывов, 171 оценка, рейтинг 132
30 марта 2015

Ну, как бы, косяков много. Даже если мы фантазируем о создании псевдо-утопии, с сознательным разделением общества, то идея могла быть и постройнее.
Я конечно понял, что это мега фишка фильма такая - что в поезда можно только запрыгивать и спрыгивать. То есть пока поезд стоит, у него двери даже не открываются.
Ну и на ринг для контактной борьбы, конечно же, надо выходить с распущенными волосами, а то как же!

Прикольные: "4", сценка из "девушки на мосту", и, может, тупая героиня Уинслет, как глава фракции "умников". Остальное - тупой слив на вентилятор. В помойку. Без просмотра.

2
0
7
Культур Мультур
96 отзывов, 96 оценок, рейтинг 131
20 мая 2014

Фильм «Дивергент» демонстрирует шокирующую правду современного кинематографа: снимать фильмы на одну и ту же тему можно бессчетное количество раз, и ничего тебе за это не будет. Казалось бы, что можно сказать нового о будущем человечества, переживающего расцвет популяризации робототехники, поисков вечной жизни путем вживления в свои бренные тела особых чипов или препаратов? Если честно, то, скорее всего, сказать-то и нечего. Но режиссеры пытаются и пытаются, перекраивая заново страницы еще не сбывшейся истории, переосмысливая или не принимая во внимание наследие Евгения Замятина, Джорджа Оруэлла, Олдоса Хаксли и Рэя Брэдбери.

Одним словом, добро пожаловать в дивный новый мир. И даже если вы это уже где-то видели, добро пожаловать опять.
Непринятие системы во всех ее проявлениях — этим всегда живет молодежь. И все фильмы о священной борьбе против тоталитарного режима ориентированы в первую очередь на молодежную аудиторию, чувствующую эту атмосферу и энергетику так, как ее никогда не поймут и не прочувствуют зрители за тридцать, за сорок, за пятьдесят и так далее.
Повторение — мать учения. «Голодные игры», «Трон: наследие», «Время»… Все-таки тема еще не раскрыта, подумали создатели фильма «Дивергент» и решили внести свою лепту. читать полностью на kulturmultur.com

2
0
5
Алексей Зю
60 отзывов, 199 оценок, рейтинг 118
24 апреля 2014

Фильм-жевачка на 2 часа. Все слишком гладенько, красивенько, кровь в таких количествах, которые не травмируют психику даже самых впечатлительных. Сюжет предсказуем чуть более, чем полностью, равно как и все выводы, которые делают для себя главные герои.

1
0
5
Сергей Павлов
206 отзывов, 208 оценок, рейтинг 110
19 сентября 2014

Явная попытка повторить успех голодных игр.Довольно таки простодушная, хотя и не лишенная своеобразного очарования и увлекательности.Рейтинг PG-13 получен в основном из-за присутствия брутального Тео Джеймса.

2
0
5
Светлана Нилова
22 отзыва, 93 оценки, рейтинг 110
18 апреля 2014

Фильм во много раз слабее "Голодных Игр", если сравнивать. А сравнивать приходится. Фильм пестрит цитатами, просто кадрами и поворотами сюжета из других фильмов. "Матрица", "Девушка на мосту" (Леконт), "Птицы" (Хичкок), "Звездный десант" ( "Приложить руку к стене, молокосос!")
Может кому-то этот фильм и понравится, но у меня послевкусия от фильма не осталось. Подумать не о чем. Словно попкорн для мозгов.

4
0
7
Тимур Киреев
79 отзывов, 81 оценка, рейтинг 97
22 апреля 2014

В общем сказать ничего плохого не могу. Неплохая игра актеров. Среднестатистические симпатичные мальчик девочка. малоадекватное разделение на касты необходимо для аллегории. По большому счету описание таково. Штампы штампы, аллегории аллегории, гипербола. Нового ничего:) да и не надо. Пипл хавает, второй раз пойдет только подросток.

0
0
5
Slash
59 отзывов, 163 оценки, рейтинг 90
15 июня 2015

Что то мне подсказывает, что все это уже было... Девушка - героиня, смутное будущее, революционные настроения... Припоминаете? Да - да, она самая, Сойка-пересмешница. Общество, где одна молодежь в основном... что странно... а где же старики? 20-летние супергерои, владеющие в совершенстве кун-фу, паркуром и оружием... когда только успели научиться?..Такое ощущение, что сейчас такое кино - это модно. А еще и вторая часть появилась. Первую то еле досмотрел... Пересказывать фильм не вижу смысла, нового для меня ничего небыло, предсказуемо, никаких крутых поворотов событий, скучно... Тройка - за милую деваху...

1
0
9
Kinoman
64 отзыва, 70 оценок, рейтинг 88
28 апреля 2014

Очень понравился фильм, хотя не мог отделаться от мысли, что все это уже видел в "Голодных играх-2".. Фильм наполнен эмоциями на фоне активно развивающегося сюжета. Очень серьезно "уколола" фраза, брошенная главной "злодейкой" в конце фильма о том, что (не дословно) "вы не поддаетесь нашему влиянию. Ваше сопротивление так мило, но мы не можем себе это позволить, иначе это нанесет вред системе!" напомнив о текущей политической ситуации в нашей стране относительно "инакомыслящих". Поклонникам фильмов в стиле "голодных игр" рекомендую однозначно!

2
0
3
istxxx
51 отзыв, 371 оценка, рейтинг 84
16 апреля 2014

никакущий фильм...но менее противный чем брат-близнец "Голодные игры".
опухшая главная героиня двигающаяся в кадре как на костылях (вероятно это режиссерская задумка). главный герой вылитый Мориц Бляйбтрой (Абдул из "достучасься до небес") тоже ни рыба ни мясо. и так в фильме все. автор оригинальной книги впечатлилась Шляпой в Хогвартсе что из этого придумала общественный уклад-утопию.
фильм для пожевать кукурузу и попить газировку...хотя и такое кино имеет право на жизнь)))

1
0
9
Shstp
41 отзыв, 50 оценок, рейтинг 75
14 апреля 2014

Понравилось и очень. Нам девочкам мало надо))))) слабая, но мужественная девушка, сильный, но заботливый парень и куча препятствий у них на пути. Прочла после фильма книги. Фильм даже лучше. Отличный подбор актеров. Хороший сценарий. Достойно снято. Фанатам "Голодных игр", "Сумерек", "Гостьи" понравится точно.

5
0