Москва
7.7

Фильм
Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo, США, Швеция, Великобритания, Германия, Норвегия, 2011
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
Сорок лет назад при таинственных обстоятельствах пропадает девушка из могущественной и влиятельной семьи. Ее дядя убежден, что было совершено убийство, расследовать которое он поручает опальному журналисту Микаэлю Блумквисту (Дэниел Крейг) и юной хакерше Лисбет Саландер (Руни Мара). Фильм основан на шведском бестселлере писателя Стига Ларссона, который разошелся тиражом более чем 15 миллионов книг по всему миру.
  • Девушка с татуировкой дракона – афиша
  • Девушка с татуировкой дракона – афиша
  • Девушка с татуировкой дракона – афиша
  • Девушка с татуировкой дракона – афиша
  • Девушка с татуировкой дракона – афиша
Триллер, Драма
18+
Дэвид Финчер
14 декабря 2011
2 января 2012
2 часа 40 минут
drakontatu.ru

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11447
19 декабря 2011
Финчер + Ларссон

Репортер Блумквист (Крейг), деморализованный и разоренный судебной тяжбой с плохим миллиардером, получает возможность поправить свое положение — другой миллиардер (Пламмер) предлагает за хороший гонорар провести год во флигеле своего имения на севере Швеции. Формально — нужно помогать нанимателю с мемуарами, на деле — расследовать гибель его внучатой племянницы, которая 40 лет назад не вернулась домой к обеду. Подозреваемые — живущие по соседству многочисленные члены промышленно-аристократического клана, в лучшем случае маразматики, в худшем — бывшие нацисты (некоторые — и то и другое). Чтоб не запутаться в неприятных людях с одинаковыми фамилиями, Блумквист рекрутирует в помощницы социально неблагополучную мотоциклистку Саландер (Мара) — гениальную компьютерную взломщицу, драчунью, психопатку и бисексуалку с фотографической памятью, которая с пеленок ненавидит весь мир, на что мир отвечает ей взаимностью.

Адаптация ларссоновской «Девушки» Финчером заведомо казалась вариантом слишком беспроигрышным, чтоб ждать от нее каких-то глобальных сюрпризов. Первоисточник — даром что главная пляжная книжка десятилетия — одинаково аукается и с «Семью», и с «Зодиаком», до премьеры которого автор книжки не дожил, и с «Бойцовским клубом» (Саландер — такая же анархистская фантазия, как Тайлер Дерден). Отличный повод для ремикса прошлых удач за большие деньги. Но вместо того чтоб наводить на популярный текст свой фирменный мрачный лоск, главный перфекционист планеты сгреб текст в охапку и ушел с ним в отрыв — чтоб найти в фильмографии автора что-то от­даленно похожее, надо отмотать на двадцать с лишним лет назад, когда будущий властитель дум зарабатывал клипами для Джорджа Майкла. Безупречно вылизанные финчеровские мизансцены выстреливаются с экрана в безжалостном, почти дискотечном ритме, так что между ними не успеваешь выдыхать. Главная проблема первоисточника — собственно главный герой, эта смехотворная проекция всех авторских комплексов и чаяний — умница-либерал, в чью кровать с полуслова прыгают малолетки, старушки и сотрудницы спецслужб, редуцирован до обалдевшего свидетеля событий, обывателя с идеалами, который любит вставать в гражданскую позу, но по-бузыкински пасует, когда надо повести себя невеж­ливо. Крейг, очевидным образом разжалованный тут из Бондов в Бонд-герл, 2 часа 38 минут гениально играет замешательство — как перед проносящимся мимо калейдоскопом событий, так и перед несусветной напарницей. В той же ситуации и зритель: Финчер работает на опережение, переключает скорости, подрезая аудиторию, как психованная Саландер на своем «кавасаки». Проскакивая на пол­ном ходу где-то треть детективной интриги и (хвала небесам) вообще все свойственные Ларссону графоманские подробности, он в итоге оставляет от «Девушки» именно то, что заставляло ее тикать, — лихорадочную хронику ­неудачного романа между человеком и зверем, цивилизацией и хаосом, комнатным либерализмом и анархией. Отношений, которые, понятно, не могут закончиться ничем, кроме ссадин на коленках и отметин на шее, но бежать от которых бесполезно: у девочки — феноменальная память.

146
0

Отзывы

9
great_laziness
38 отзывов, 77 оценок, рейтинг 190
26 декабря 2011

Финчер завершает укрепление шведского феномена в позиции мэйнстрима. Почти три часа на одном дыхании.

Когда пять лет назад на экраны вышел дрянной фильм «Эрагон», экранизация шестисотстраничного романа, написанного двадцатилетним подростком-уникумом, критики в один голос клеймили как сам фильм, так и первоисточник, за то, что он в каком-то смысле был чистой сублимацией авторских подспудных желаний: красивые воинственные женщины с влюбчивостью девиц из соседнего двора, захватывающие приключения, напрочь лишенные жизненной приземленности и на всякий случай – драконы. Однако никто не акцентировал внимание на том, что когда двадцатилетний уникум становится сорокапятилетним журналистом, в процессе сублимации решительно ничего не меняется. Разве что женщин становится больше, а драконы принимают менее вычурные формы.

Главные маратели бумаги (по количеству проданных экземпляров) последнего десятилетия, Дэн Браун и Стиг Ларссон, тоже не избежали этой проблемы. Первый писал книги про себя в роли Индианы Джонса с пивным брюшком, второй, став безмолвным свидетелем изнасилования в пятнадцатилетнем возрасте, выписывал себя мягким местом в поисках справедливости. Оба, впрочем, штабелями укладывали в свои литературные постели женщин.

Что касается Дэвида Финчера, то его желание снять свою версию «Девушки с татуировкой дракона» выглядело своего рода рефлексией. Потому что роман Ларссона – это «Бойцовский клуб» для девочек и одновременно «архивный» детектив в духе «Зодиака». История о том, как на девушку с телом шестнадцатилетнего подростка сначала наваливается одна конкретная похотливая мразь, а в продолжении – чуть ли не вся бюрократическая машина Швеции, на родине автора вышла под более прямолинейным названием «Мужчины, которые ненавидят женщин». И для женщин это в каком-то смысле манифест. Далёкая от надиктованных глянцем стандартов красоты, лишенная прав и нормального детства, Лисбет Саландер борется и побеждает. Побеждает потому, что времена, когда сила оценивалась умением быстро бежать за мамонтом с большой дубиной прошли.

Оборотной стороной романа является сам жизненный уклад Швеции. Особенно сейчас, когда российские телевизионные каналы находятся в каком-то сумасшедшем диссонансе с реальностью, тот факт, что в скандинавской стране разоблачительная статья маленького независимого журнала может вызвать серьезные проблемы у многомиллиардного концерна, кажется не меньшей научной фантастикой, чем Одри Тоту в качестве прапрапраправнучки Иисуса. Тем не менее, еще не остывшие деяния Джулиана Ассанжа придают происходящему в романе невиданную актуальность и глубину.

Естественно, от Финчера трудно было ожидать просто пересъемки шведской экранизации, но с более приятными мордашками в ролях. Если сами шведы, перенося роман на экран, смотрели на ситуацию изнутри, Финчер предоставляет взгляд снаружи. Он веселый американский турист, который никак не может согреться в скандинавском климате, но не упускает возможности лишний раз гениально пошутить про IKEA (не первый раз в своей карьере). А по ошеломляющим открывающим титрам с женщиной по фамилии «О», перепевающей «Led Zeppelin», становится ясно, что «Девушка» больше никогда не будет местечковым явлением – она стала настоящим блокбастером с амбициями едва ли не бондианы.

Пожалуй, главной находкой Финчера стало то, что Крэйг в амплуа журналиста Блумквиста здесь играет уже не Стига Ларссона, а зрителя, сидящего в зале. Все его лишние сексуальные связи опущены, а в репликах сквозит реакция насмешливого наблюдателя (уже несколько лет удачно эксплуатируемая Натаном Дрейком – персонажем одной известной видеоигры), по которому тем не менее, как и в оригинале, проносится ураган по имени Лисбет Саландер. Так уж сложилось, что мужик здесь – она.

Почти что трехчасовой фильм, завязку которого можно принять за самый скучный детектив на свете («Журналист VS. Архивные документы»), как бывает только в совсем уж исключительных случаях, является расширенной версией своего самого первого трейлера. Каждая сцена подчинена некоему глобальному ритму, а неизбежная развязка приближается с неумолимостью заснеженного дома в поместье Вангеров. Причем, здесь нет ни избыточного визионерства «Бойцовского клуба» («Скользи!»), ни обреченного тона «Зодиака». Выполнена кажущаяся невозможной задача: не теряя некого феминистского оскала и политической злободневности, фильм остается развлечением и пролетает на одном дыхании.

До премьеры источником главных опасений была Руни Мара, потому что ей надо было не только переиграть Нуми Рапас, стремительно ворвавшуюся в Голливуд и ставшую, кажется, новой Сигурни Уивер при Ридли Скотте, но и переиграть самого Финчера, изначально видевшего в ней только лишь отличницу, вынудившую Цукерберга поделиться своим одиночеством со всем миром, но никак не озверевшую от паскудного отношения к себе нонконформистку, со сталью в глазах насаживающую своего обидчика на безразмерный хромированный фаллос. Однако именно пропасть между внешностью олененка Бэмби и поведением альфа-самца делает ее героиню настолько ошеломляющей. И оставляющей Крейга-зрителя в неподдельном изумлении и остром желании встретиться с ней еще раз.

68
0
9
Иван Демидов
4 отзыва, 92 оценки, рейтинг 8
12 января 2012

Лучший фильм, что я видел в кинотеатре за последние несколько лет. Пожалуй, года за три. И понять несложно — почему. Самый лучший для меня жанр, от «Форреста Гампа» до «Я — Легенда», фильм про Одиночку, про следующего Своему Пути. Здесь своему пути следует Лизбет Саландер. Угловатая, замкнутая, шизоидная, целеустремлённая, честная, нелепая, себе на уме, жестокая, с дурацки раскрытым ртом — один в один Данила Багров. И даже сцена соблазнения тут один в один сцены из Брата-2, самой короткой из подобных в мировом кинематографе, помните: «Да лан те, чё ты». Тут то же, только наоборот. Вместо Данилы Лизбет, а вместо афроамериканки — Дэниел drugoi Крейг. Крейг первую фильма держится красавцем. Шерлоком. Потом к сожалению, партнёрша его полностью подавляет, возможно сама того не желая. Сексуально. Интеллектуально. Физически. Финансово. Это едва ли не единственная в фильме дань известной нам по стереотипам Швеции, Швеции феминистической и социалистической, наряду с ритуальным пинком в сторону «нацизьма», впрочем, история про доброго дедушку-инвалида-нациста это если пинок, то очень сомнительный. В остальном же, и это второй очень важный момент фильма, фильм показывает нам Швецию совсем другую. Совсем. Швецию не равенства с братством и социализма, а Швецию иерархическую, с потрохами принадлежащую нескольких кланам cтаричков, если вы понимаете о чём я. Старичков не с зубами на полку, а с железными зубами, с акульей капиталистической хваткой. Старичков из политической элиты, из древних аристократических родов, которые по фильму (или не только по фильму?) никуда не делись в современном мире, просто отошли немного за кулисы, в родовые замки на острове в провинции, но и оттуда они держат этот мир за горло. Под стать старичкам и показанная здесь Природа. Зима. Не европейская с нулём и слякотью, а практически русская, даже сибирская. Суровая, величественная, красивая, царская. Под стать и музыка — Лед Зеппелин это всегда хорошо. Лед Зеппелин в хорошей обработке — хорошо вдвойне. Можете даже не смотреть, просто послушайте, наберите в поиске Reznor+Zeppelin. Остальные компоненты фильма так же на высоте. Динамизм — почти трёхчасовая длительность совсем не напрягает, в отличие от Зодиака, ещё одного финчеровского фильма про маньяка — такого же длинного, но совсем некстати занудного. Фильм не даёт отвлечься ни на минуту. Можете себе представить что-то отдалённо напоминающее по закрученной интриге «Код да Винчи», только не так уныло, а мрачнее и лучше раз в 100? ОНО.

Генезис появления вообще истории про Лизбет Саландер крайне занимателен. Жил-был в Швеции журналист. Писал статьи, фантастические рассказы, и пьесы иногда. Жил, потом умер. Внезапно, уже после смерти, выходят одна за другой книги трилогии Миллениум. Все сразу становятся бестселлерами. Книги читают все, вплоть до президента РФ. Все три части экранизируются одна за другой в Швеции (сам скачал все сразу после возвращения из кинотеатра — так впечатлился Финчером). И вот уже первая часть экранизируется в Америке, едва успели шведы свою в прокате откатать. В общем, пацан пришёл не то что к успеху, а к Успеху даже. Сразу после смерти. Когда уже не спросишь — он, не он, написал. Подозрительное совпадение, а?

Что остаётся сказать? Лучший фильм года вышел уже в пятый день его. Обидно за остальные 360 дней, более интересную ленту они принесут наврядли.

11
0
1
Арника Луриа
5 отзывов, 10 оценок, рейтинг 28
10 января 2012

Если честно, противно читать все эти сладкие проплаченные рецензии, потому что фильм на самом то деле полное "Г"! И Финчер в этот раз обложался. Да, облажался, потому что не дотягивает эта полу-драма-триллер до Финчера. Я смотрела все фильмы Финчера, не все конечно понравились, но девушка хакерша-бисексуалка с татухой - это вообще "шедевр"!

" Девушка с татуировкой дракона — это совершенно завораживающий детектив с элементами триллера и драмы." - господа сколько вам денег заплатили, за то, чтобы вы это написали? а фразы то какие шаблонные, карамельные то какие а!)
Если вкратце по Финчеру : Бойцовский клуб - это хорошо, 7 - тоже, а социопатка с нестандартной психикой (по крайней мере ей нравится так думать) - это сооовсем не хорошо. Вобщем, Леди-дракон и Мачо-феминист не заслуживают, на мой взгляд, нашего внимания!

11
0
9
Volinets
1 отзыв, 50 оценок, рейтинг 10
13 января 2012

Финчер вообще для меня особенная часть кинематографа.. Один его Бойцовский клуб чего стоит, хорошо взбудоражил мозг и одним из первых (лично для меня) дал понять что такое настоящее "другое" кино, над которым можно и нужно задуматься после. Его же Семь, Игра, Загадочная история Бенджамина Баттона...

Ну а если проще, не вникая в детали, только об ощущениях: последний раз такое случилось со мной в 2007 году, после просмотра Вавилона... Это когда выходишь из кинотеатра и не хочется разговаривать.. Хочется молчать для того чтобы продлить свое присутствие в фильме и свое ощущение от него... Вот это и есть для меня определяющий момент, а потом уже, на следующий день, анализ этого... Анализ того, что же такого произошло?? Почему так зацепило?? В ту же ночь я начала читать книжку, к утру уснула на середине книги... Вообще не свойственно мне, читать после фильма, т к обычно мне это уже не нужно, да и лениво.. А в этот раз мне захотелось больше этого фильма, больше деталей... Для этого же я три дня подряд смотрела шведскую версию.. Но смотря ее, мне не было так "вкусно", как с Финчером... Как с Крейгом и Марой... Читая книгу, я представляла в качестве Саландер только неординарную Мару с ее брутальностью и полным ощущением, что эта девушка отличается от всех остальных абсолютно всем.. Что касается Нуми Рапас: она мне понравилась, но не более того, чувств никаких не оставила во мне, т к я не увидела в ней ничего такого, что нам рассказал о Лизбет Ларссон (кроме черных волос и губ).. Что касается Микаэля, тут вообще километровая пропасть между Нюквистом (которого и в жизни кстати тоже зовут Микаэль) и Крейгом... Нюквист все три части был похож на медленного тюфяка, который просто что то делает без какой либо страсти к тому что он делает.. А еще он ни разу не посмотрел так на Саландер, чтобы захотелось видеть их вместе. В шведской версии я была рада, что в итоге он ушел не с Лизбет, в отличии от финчеровской, где это стало ужасной трагедией..
Если бы не экранизация Финчера, я наверное не стала бы читать книгу (хотя слышала много положительных отзывов о ней), а уж тем более не стала бы смотреть шведскую версию фильма..А если и посмотрела бы, то хватило бы первых 15 минут фильма.

В общем, очень рекомендую к просмотру Финчеровскую версию! И не берите много кока-колы, фильм идет долго!))

P.s. Скоро начало съемок 2ой части, лично я буду надеяться, что Финчер согласиться продолжить работу над трилогией!

10
0
9
Ая Ая
122 отзыва, 185 оценок, рейтинг 259
19 января 2012

Я не могу сказать про этот фильм, что он мне понравился.... не могу сказать, что он мне не понравился... эти слова вообще не подходят, чтобы передать впечатление о фильме. Вот! ключевое - впечатление! Фильм производит впечатление! Очень сильное! Завораживает, интригует, в некоторых местах бесконечно красив, в некоторых - отвратителен до тошноты. Пожалуй, сочетание всех этих впечатлений "в одном флаконе" и делает этот фильм таким крутым!
Банально, но правда: слов нет, одни эмоции......

9
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все