Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
6.8

Фильм
Дело самоубийцы

The Deadly Affair, Великобритания, 1966
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Дело самоубийцы – афиша
  • Дело самоубийцы – афиша
Триллер
Сидни Люмет
13 мая 1966
1 час 55 минут

Другие фильмы Сидни Люмета

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 587
28 марта 2012

Одна из первых экранизаций знаменитой серии шпионских детективов Джона Ле Карре про Джорджа Смайли. Правда тут его переименовали в Чарльза Доббса (Джеймс Мэйсон), а также слегка модифицировали некоторые второстепенные линии из книги, сделав их чуть более влиятельными на основную историю, которая посвящена покончившему с собой работнику министерства, с которым Доббс встречался на днях, чтобы разъяснить, что анонимка, поступившая на него на днях, не имела под собой никаких оснований и он прошел проверку успешно. Поэтому его смерть вызывает у Доббса большущее подозрение - никаких оснований себя убивать у него не было, а тут еще и жена погибшего Эльза (Симоне Синьоре) ведет себя предельно странно и как-то невнятно объясняет прозвучавший в присутствии Доббса звонок. Но начальство не видит повода начинать официальное расследование и Чарльз, вместе со своим другом по министерству обороны Биллом Эпплбаем (Кеннет Хэй, который играет по сути Питера Гиллема из оригинальной книги) и полицейским инспектором Менделем (Гарри Эндрюс, играющего, ура, Менделя) начинает собственное расследование.

В результате некоторых изменений - Доббс/Смайли знает Дитера Фрая не только по шпионским будням во время Второй мировой, да что там, его знает даже его жена Энн, которая никуда не уезжает в начале фильма, а вполне себе является важным действующим лицом фильма, в отличие от книги - роман приобретает несколько иной эмоциональный дискурс, явно приобретая больший вес в том месте, что отвечает за окрас разочарования от жизни.

Чтобы придать больший вес подобному тематическому моменту в фильме, Люмет принципиально старается уменьшить насыщенность цветов в видеоряде, сделать картинку более сумрачную, холодную, тоскливую, какой бывает зима в Лондоне. Оператор фильма Фредди Янг предложил немного пленку засветить до того, как снимать на нее фильм. Так и было в конце концов сделано, что придало визуально некую замыленность молочного цвета на негативе, а после проявки - цвета оказались приглушенными, менее яркими.

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все